Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Путь к дому: какие дороги строятся в новых районах в 2022 году

Путь к дому: какие дороги строятся в новых районах в 2022 году

6 372
Источник:

В районах новостроек между домами должны появляться внутриквартальные проезды, дороги — особенно в масштабных проектах комплексного освоения. Ведь жителям надо как-то передвигаться, въезжать и выезжать из района. В зависимости от статуса дорог за их создание может отвечать и город, и застройщик. Схема сложна, и разделение сфер влияния — процесс довольно долгий и непростой.

Кто за что отвечает


Вопрос, когда дороги в новых проектах строят застройщики, а когда это ответственность городских властей, не всегда имеет четкий ответ.

— Правил нет, все индивидуально, — говорит Владимир Боков, заместитель директора СК «Дальпитерстрой». Обычно подъездные дороги строят застройщики. Также есть городские программы по развитию улично-дорожной сети (УДС). В своих проектах застройщики обычно делают дороги за свой счет или в складчину с девелоперами смежных участков. В очень редких случаях, когда в отношении развития УДС совпадают интересы и застройщика, и города, дороги строит город — но это скорее исключение. Смета же определяется в зависимости от длины дороги и фактических затрат.

По мнению эксперта, строительство УДС должно стать зоной ответственности города, внутриквартальных проездов — застройщиков.

Необходимость строительства дорог диктуется нормами градостроительства, поскольку новые дома должны обеспечиваться удобным подъездом. Как отметил Дмитрий Калинин, директор проекта «Северная долина» компании «Главстрой Санкт-Петербург», такую работу удобнее и эффективнее всего координировать в проектах комплексного освоения территорий, когда один район застраивает один девелопер, создавая всю необходимую инфраструктуру.

— Развитие городской улично-дорожной сети закладывается в генплане, — пояснил он. — Полный цикл от начала проектирования до ввода в эксплуатацию может занимать до трех лет. Строительно-монтажные работы, включая прокладку инженерных коммуникаций, могут проводиться около года, в зависимости от протяженности участка и темпов строительства

— На сегодняшний день в Санкт-Петербурге объем ответственности застройщика определяется рабочей комиссией АГПТ (архитектурно-градостроительного потенциала территории) для каждого конкретного проекта, — говорит Анзор Берсиров, заместитель генерального директора по развитию Объединения «Строительный трест». — Например, если застройщик реализует крупный проект, где идёт увеличение нагрузки на примыкающую дорогу местного значения, в таком случае строительство или реконструкция дороги, как правило, ложится на плечи застройщика. Если речь идет о крупной магистрали, решение принимается после переговоров девелопера с членами рабочей комиссии. Например, застройщик может выполнить проектирование магистрали или улицы, а непосредственно строительство вносят в инвестиционную программу.

Что касается строительства дорог в собственных проектах, то, по словам Берсирова, если это улица местного или районного значения, то её реконструкцией чаще всего полностью занимается застройщик. Работа состоит из следующих этапов: получение технических условий, проектирование, получение разрешения на строительство, строительство и ввод в эксплуатацию. Если речь идёт о более крупных проектах, застройщик может выполнять часть работ, например первоначальные исследования и проект или подготовку граддокументации. В таком случае все остальные работы берёт на себя город.

Не все так гладко


Самая большая проблема — нежелание застройщиков строить дороги, поскольку это дополнительная нагрузка, отметил Владимир Боков. Остальные проблемы — финансовые и имущественные (например, надо проложить дорогу по чужому участку), а также получение разрешения на строительство дороги.

— Часто возникает ситуация, что после утверждения ППТ участки, отведенные под УДС, долгое время остаются в собственности застройщика, и город не имеет полномочий распоряжаться этими участками, — добавил эксперт. — Застройщики же не спешат по понятным причинам... В связи с этим УДС строится медленно и некачественно (бюджетно). Одним из решений проблемы могло бы быть законодательно утвержденное требование передавать УДС и/или проводить изъятие этих участков в собственность города.

— В идеальных условиях застройщик должен понимать объем работ на стадии утверждения протокола АГПТ, — добавил Анзор Берсиров. — Он закладывает этот объём в финансовую модель и проектное финансирование, получает деньги и начинает строительство. Сейчас такая схема работает в большинстве новых проектов. Проблемы чаще всего возникают в старых проектах, где еще не было утвержденных условий, четких сроков обязательств застройщика и т.д. Тем не менее даже в идеальных условиях могут возникать технические проблемы, например могут мешать инженерные сети.

Также эксперт добавил, что вопрос расходов — один из самых сложных, так как дороги бывают разные, с разными исходными данными. Стоимость проекта рассчитывается и закладывается на начальном этапе, а нагрузка по дорогам зачастую становится известна застройщику только на стадии рабочей комиссии АГПТ.

Дороги плюс дома


Большинство застройщиков строят дороги параллельно с новым жильем. Так, например, общая протяженность автомобильных дорог, проложенных компанией «Главстрой Санкт-Петербург», достигла 7,8 км: 2 км в «Юнтолово» и 5,8 км в «Северной долине».

— До конца 2022 года мы планируем приступить к строительству, а в 2023 году уже ввести в эксплуатацию три новых участка улично-дорожной сети в «Северной долине» общей протяженностью более 1,5 км, — рассказал Дмитрий Калинин. — Один из них — улица Меркурьева — станет четвертым выездом на проспект Энгельса, построенным нашей компанией в Выборгском районе Петербурга. Таким образом, ЖК «Северная долина» будет на 100% подключена к магистральной городской транспортной сети досрочно, до завершения проекта. В наших проектах темпы строительства дорог синхронизированы с планами по строительству жилых и социальных объектов. Поэтому проблема, когда жители заселяются, но не имеют полноценных подъездов и доступа общественного транспорта, принципиально отсутствует.

Setl Group, хоть и занимается возведением жилья, тоже имеет большой опыт в проектировании и строительстве дорог — не только внутриквартальных проездов, но и целых улиц и даже проспектов.

Как рассказала Ольга Трошева, руководитель Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), несколько лет назад холдинг построил новый участок одной из крупнейших магистралей Приморского района — Комендантского проспекта, от Глухарской улицы до реки Каменки близ жилого комплекса «Чистое небо». Это современная шестиполосная магистраль длиной в километр, со знаками дорожного движения, светофорами, разметкой, велодорожками и остановками — несколько маршрутов общественного транспорта продлили и запустили по этому новому участку Комендантского проспекта. Кроме того, в этом микрорайоне застройщик построил несколько участков Верхне-Каменской улицы, Арцеуловской аллеи, продлил Плесецкую улицу.

На юго-западе города, где Setl Group возводит сразу три ЖК — «Солнечный город», «Солнечный город. Резиденции» и «Дворцовый фасад», — холдинг разработал проектную документацию на строительство участка проспекта Ветеранов от улицы Пионерстроя до проспекта Буденного и передал ее городу. Также холдинг здесь построил около 3 км дорог и продолжает строительство улиц Тимофея Федорова, Генерала Кравченко, Бориса Шмелева, Ивана Куликова, Владимира Пчелинцева, Январский переулок и др. А в Невском районе у ЖК Pulse холдинг построил Ультрамариновую улицу, которая соединяет Октябрьскую набережную и Дальневосточный проспект. Ради прокладки проезжей части был разобран участок не использовавшейся товарной железной дороги.

Анна Романова, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях