У Валентины самый редкий порок сердца — синдром Эйзенменгера. Диагностировали его, когда болезнь была уже в запущенном состоянии. Спасти молодую женщину теперь может только трансплантация сердца и лёгких, но до этой операции ещё нужно дожить. Для этого необходима поддерживающая терапия. Только стоимость курсового лечения слишком велика.
Валентина Коробко, 36 лет.
Синдром Эйзенменгера.
Требуется курс лекарственной терапии. Стоимость 336 757 руб.
В начале этого года «Фонтанка» рассказывала историю Валентины, и читатели тогда поддержали молодую женщину. Благодаря этой помощи удалось купить кислородный концентратор, который спасает её каждый день, и лекарства, от которых зависит её жизнь. Сейчас Валентине снова нужна помощь.
Когда Вале было 6 лет, она потеряла маму (онкология), и это было самым большим потрясением в её жизни, которое она пронесла через года. Самой же ей нельзя иметь детей. Это является противопоказанием при её диагнозе — синдроме Эйзенменгера. Это самый сложный порок сердца.
Синдром Эйзенменгера — сложный врожденный порок сердца, включающий дефект межжелудочковой перегородки, декстропозицию аорты и гипертрофию правого желудочка. Симптоматика комплекса Эйзенменгера представлена утомляемостью при незначительном физическом усилии, общей слабостью, цианозом, одышкой, кровохарканием, носовыми кровотечениями. По частоте синдром занимает 3–5 % всех врожденных пороков сердца. Название порока связано с именем немецкого врача (V. Eisenmenger), впервые описавшего данную аномалию.
С раннего детства в семье Валю называли «старушечкой». Она всегда носила на голове шерстяной платок, и тепло одевалась. Ей было холодно и зимой, и летом. Синели губы, руки и ноги были холодными. Позже она узнала, что это из-за сердечной недостаточности и недостатка кислорода. Хотя в маленьком возрасте врачи говорили, что она здорова.
В подростковом возрасте Валя стала терять сознание и задыхаться, и врачи, после долгого обследования и консультации с кардиологами Москвы, смогли поставить правильный диагноз.
К сожалению, к этому времени болезнь была настолько запущена, что хирургически её было невозможно вылечить. Только поддерживающая терапия.
И эта терапия была подобрана. Лекарства стали выдавать. Валя наконец почувствовала себя лучше. Смогла без остановки подниматься на второй этаж — то, что не могла сделать раньше. Она почувствовала вкус жизни.
Но в 2019 году льготная выдача прекратилась. Оригинальные препараты заменили на дженерики, и состояние начало ухудшаться.
Сейчас у Вали очень высокое давление в лёгочной артерии. Это следствие врождённого порока сердца. У обычного человека давление не превышает 25 мм рт. ст. У Вали оно — 150. Из-за этого кровь большим потоком поступает в сердце, и оно, не успевая этот поток перекачивать, в буквальном смысле слова начинает раздуваться. При достижении давления в 170 мм рт. ст. сердце у таких пациентов останавливается.
Единственный шанс на спасение — трансплантация лёгких и сердца. Но до этого момента нужно дожить.
Сейчас Валя практически всё время лежит. У неё очень низкая сатурация в 55–65 %, сильная боль в груди, одышка даже от самой минимальной физической нагрузки (например, мытье посуды).
Шанс на жизнь есть, но сейчас девушке очень нужны лекарства, которые понизят давление в лёгочной артерии и дадут возможность дождаться пересадки.
Курс терапии стоит 336 000 рублей. Это — цена её жизни.
В сборе средств на лекарства Валентине помогает петербургский благотворительный фонд «Наташа», который оказывает поддержку людям с такими редкими патологиями. На данный момент собрано лишь чуть более 30 тысяч рублей.
«Взрослым нечасто помогают. Но жить хочется в любом возрасте. Сейчас Валя одинока в своей борьбе с болезнью. Она очень хочет жить. Любая помощь для девушки — это чувство поддержки, ощущение, что ты не одна и есть люди, которые с тобой рядом», — говорят в фонде.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, НАЖМИТЕ НА КНОПКУ