Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 17

2 м/с, вос

761мм

52%

Подробнее

Пробки

4/10

Петербургское «убийство» расследуют в Израиле

915
ПоделитьсяПоделиться

В Израиле арестован бизнесмен Ниссим Дегалдетти, пытавшийся получить контроль над имуществом пропавшего в Петербурге миллионера Алексея Захаренко с помощью якобы полученной им от пропавшего сомнительной доверенности. Арест связан с попытками Дегалдетти завладеть имуществом Захаренко на территории Израиля. Петербургские же правоохранительные органы в рамках уголовного дела, возбуждённого по факту исчезновения Захаренко, пока активных действий не предпринимают.

Трое в тюрьме, но нет пропавшего

Вместе с Ниссимом Дегалдетти арестованы также его постоянная спутница и переводчик Элина Миллер и израильский адвокат Рене Захав. Об этом стало известно из интернет-издания izrus.co.il, которое, в свою очередь, ссылается на сайт NRG. Из публикации наших израильских коллег следует, что  всех троих задержали утром 28 февраля сотрудники подразделения "Лахав 433" отдела расследований международных преступлений (ЯХБАЛ). По данным пресс-службы полиции, они подделали ряд документов, ввели бизнесмена в заблуждение, расхитили средства, к которым имели доступ, и совершили еще целый ряд преступлений, конечной целью которой было присвоение всего имущества Алексея Захаренко.

Рене Захав в этой троице — самая малоизвестная персона. Однако, как стало известно «Фонтанке», именно он оформлял документы Ниссима Дегалдетти, благодаря которым тот мог совершать действия, приведшие его теперь в израильскую тюрьму. Элина Миллер же является человеком, с помощью которого господин Дегалдетти налаживал контакты со всеми интересующими его людьми и инстанциями. Можно сказать, что она выполняла функции его личного референта. В частности, в Петербурге знакомые Алексея Захаренко видели Ниссима Дегалдетти исключительно в её сопровождении.

Интересно, что имущество пропавшего Алексея Захаренко сосредоточено в 3-х странах: в России, в Израиле и в Швейцарии. Причём, именно в России (в Петербурге) произошло странное исчезновение бизнесмена, по факту которого возбуждено уголовное дело по статье «убийство». Это дело находится в производстве Главного следственного управления СК РФ по Петербургу. И в Петербурге Ниссим Дегалдетти также довольно активно пытается получить контроль над имуществом Захаренко с помощью предположительно той же генеральной доверенности, которую пропавший бизнесмен, якобы, выдал ему незадолго до своего исчезновения.

Спустя почти 2 года после возбуждения данного уголовного дела к активным действиям перешли именно израильские правоохранительные органы, а не российские. Либо те и те действуют в рамках какого-то неизвестного нам единого стратегического замысла (несколько месяцев назад представители петербургских силовиков ездили консультироваться с коллегами в Израиль), либо происходящее говорит не в пользу российского следствия.

Безотзывное доверие

Все действия, которые Ниссим Дегалдетти предпринимал для получения контроля над имуществом Алексея Захаренко, основывались на одном единственном документе — генеральной доверенности, которую Захаренко якобы выдал Дегалдетти за 3 недели до своего загадочного исчезновения.

Эта доверенность сразу же вызвала массу сомнений — и не только потому, что Захаренко пропал практически сразу после того, как якобы выдал её. В конце концов, два данных обстоятельства могли просто совпасть по времени — и не такие совпадения случаются. Источником основных сомнений стал петербургский бизнес-партнёр Алексея Захаренко и его давний приятель Николай Шаповалов, который заявил «Фонтанке», что присутствовал при подписании злополучного документа. Вернее, Николай Шаповалов сказал, что в конце апреля 2009 года Алексей подписал несколько документов, среди которых предположительно была и та доверенность.

А заговорил об этом Николай Шаповалов потому, что Алексей Захаренко был в момент подписания документов сильно пьян и, по мнению Николая, не мог адекватно оценить содержание документов, которые подписывал. Николай также рассказал «Фонтанке» о том, что, кроме Ниссима Дегалдетти, на той встрече присутствовала его постоянная спутница переводчик Элина Миллер. А доверенность, которую Захаренко якобы подписал тогда, содержала ещё и фразу о том, что она является безотзывной — как будто специально, чтобы вызвать побольше подозрений.

У данной доверенности весьма странная судьба.

Следователь СК РФ Вадим Фисунов, естественно, пытался приобщить её к материалам уголовного дела, возбуждённого по факту убийства Алексея Захаренко. Однако ничего не вышло. В материалах дела, по сведениям «Фонтанки», почему-то оказалась лишь ксерокопия подозрительного документа. Именно эта ксерокопия была подвергнута экспертизе, которая пришла к выводу о том, что подпись Алексея Захаренко на ней могла быть подделана. Любопытно, как эксперты анализируют ксерокопию подписи? Тем более, если Николай Шаповалов не ошибся, и Захаренко ставил эту подпись нетрезвой рукой.

Вадим Фисунов от общения с корреспондентом «Фонтанки» категорически отказался, ссылаясь на тайну следствия. Однако, как нам удалось выяснить, предсказуемыми результатами экспертизы он воспользовался грамотно, инициировав наложение ареста на всё имущество Алексея Захаренко — в России, в Швейцарии и в Израиле. Но и на этом самостоятельная «жизнь» ксерокопии подозрительной доверенности не закончилась.

Затянувшаяся пауза

Борис Захаренко, отец пропавшего бизнесмена, и адвокат Юрий Соловьев, который был назначен управляющим его имуществом, в сентябре 2010 года обратились в Василеостровский районный суд Петербурга с иском о признании злополучной доверенности недействительной. Этот процесс идёт до сих пор, а недавно уже Василеостровский районный суд назначил экспертизу доверенности. До решения экспертов слушание дела о признании доверенности недействительной приостановлено.

И самое поразительное, что, как следует со слов адвоката Евгения Тонкова, представляющего в процессе интересы Ниссима Дегалдетти, к материалам и этого дела не приобщен оригинал подозрительного документа. «Мой клиент пока рассматривает определение суда о предоставлении оригинала доверенности для приобщения к материалам дела», - сказал нам адвокат Тонков.

В связи с этим непонятно, что именно суд собирался отправить на экспертизу — уж не очередную ли ксерокопию этого странного документа?

Сегодня Евгений Тонков заявил:

«Сам факт ареста моего клиента не может стать поводом для расторжения договора о нашем сотрудничестве. Пока я не имею юридических доказательств противоправности намерений моего клиента, я буду честно исполнять свои адвокатские обязанности». При этом Евгений не скрывает, что в его отношениях с Ниссимом Дегалдетти на данный момент присутствует некая затянувшаяся пауза.

Благородный Ниссим

Около года назад Ниссим Дегалдетти дал «Фонтанке» эксклюзивное интервью:

"Мы с Алексеем были очень близки, общались семьями. В Израиль Алексей приезжал, по крайней мере, дважды в месяц. Даже день рождения моего сына мы отмечали в доме Алексея. Там мы вместе провели 5 дней. Так близко, как со мной, Алексей ни с кем в России не общался. Более того, Алексей свой день рождения отмечал вдвоем со мной в Париже 16 декабря 2008 года. Он был мне не просто другом, он был моей семьей".

Касаясь подписания доверенности на его имя, Дегалдетти отметил: "Алексей говорил: «Если со мной что-нибудь случится (он, конечно, не предполагал, что произойдут те события, которые случились), если заболею, то уверен - ты обо мне позаботишься». Я могу сказать: в этом он был абсолютно прав. У Алексея есть 84-летний отец. Из всех друзей, партнеров, юристов Алексея никто, повторяю, никто, до сих пор не дал его отцу ни одного рубля на еду, на жизнь. Единственный человек в мире, который заботится об его отце, дает ему деньги и заботится об его доме (оплачивает электричество, воду и т.д.), - это я..."

Надо сказать, эти слова господина Дегалдетти с самого начала показались нам странными. По сведениям «Фонтанки», всеми вопросами, связанными с бытовыми условиями жизни отца Алексея Захаренко, занимается лишь один человек — официально назначенный управляющий имуществом Алексея его адвокат и друг Юрий Соловьёв. Кроме того, первое время после пропажи бизнесмена, в судьбе его отца и в поисках принимал участие Николай Шаповалов, однако позже у него не сложились отношения с Соловьёвым.

Впрочем, теперь уже об истинной роли «безотзывного наследника» петербургского миллионера расскажут, судя по всему, не журналисты и не друзья пропавшего, а правоохранительные органы.

Справка:

Алексей Захаренко пропал около 11:00 утра 4 августа 2009 года. Это произошло при совершенно непонятных обстоятельствах в центре города, вероятно, при большом количестве свидетелей. В связи с этим можно предположить, что бизнесмена похитили, инсценировав милицейское задержание.

На следующий день была обнаружена машина Захаренко, благодаря установленной в ней системе спутниковой навигации. По факту исчезновения бизнесмена возбуждено уголовное дело по 105-й статье Уголовного кодекса - «убийство».

Через несколько дней после исчезновения бизнесмена его израильский бизнес-партнер Ниссим Дегалдети заявил о том, что Захаренко оставил ему доверенность на право распоряжаться всем своим имуществом.

Намёк на истинные масштабы коммерческих интересов Алексея Захаренко в Израиле также прозвучал в izrus.co.il со ссылкой на экономическое издание «Глобс» некоторое время спустя после исчезновения бизнесмена. Якобы израильские представители Алексея Захаренко сообщили журналистам о продолжении сделки по приобретению биржевой компании «Гаон Ахзакот» стоимостью в 30 миллионов шекелей (около 2,5 миллиона долларов). Покупателем выступала принадлежащая пропавшему фирма «Zacharenko Industries LTD», генеральным директором которой и являлся сделавший сенсационное заявление Ниссим Дегалдети.

Но и это, как рассказали «Фонтанке», сущие пустяки.

Друзья Алексея Захаренко рассказывают, что у него имелся некий «запасной аэродром»: в одном из швейцарских банков у пропавшего бизнесмена хранились более 10 миллионов долларов и достаточно приличный инвестиционный портфель — ценные бумаги, акции. Нам рассказали, что этим инвестиционным портфелем управлял один из сотрудников банка, с которым у Алексея сложились доверительные отношения. Говорят, Захаренко очень дорожил этим «аэродромом», а потому недавно заставил многих удивиться.

После исчезновения Алексея выяснилось, что «аэродром» пропал. Сначала Захаренко перевёл почти 10 миллионов долларов на расчётный счёт израильского банка «Апоалим». Можно предположить, что эти деньги были каким-то образом связаны с договором доверительного управления, который Алексей Захаренко и Ниссим Дегалдети подписали в конце апреля 2009 года. Согласно этому документу Алексей передал Ниссиму во владение половину акций компании «Zakharenko Holding LTD».

А в конце марта 2009 года Захаренко поручил сотруднику швейцарского банка продать почти все, хранившиеся в банке принадлежавшие Алексею ценные бумаги и перевести вырученные от продажи деньги в маленький частный банк «Wegelin&Co». Исключение составляли акции некой компании «Фокус Леа», про которую нам известно лишь то, что незадолго до исчезновения она была также по просьбе Захаренко продана.

Таким образом, незадолго до своего исчезновения Алексей Захаренко полностью обнулил все свои счета в швейцарском банке. Знающие Алексея Захаренко люди говорят в связи с этим о некоем крайне выгодном проекте, который пропавший бизнесмен планировал реализовать в Швейцарии. Предположительно, речь идет о строительстве отеля. Есть мнение, что сбережения в швейцарском банке составляли большую часть «живых» активов пропавшего бизнесмена.

Константин Шмелёв, для «Фонтанки.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close