Некоторые петербуржцы проснулись 1 июля и обнаружили отсутствие интернета, а в личном кабинете увидели: «Услуги приостановлены из-за нехватки денежных средств. Для восстановления работы номера пополните баланс на 9 998 950 рублей». Судя по сайту Downdetector, в недоумении десятки пользователей «Лидер Телекома».

«Нет, никаких внешних атак. Просто вступил в силу федеральный закон о связи, который обязывает корпоративных абонентов переводить обслуживание напрямую к оператору — на физическое лицо.
Раньше этих абонентов обслуживали мы, теперь они напрямую в «МегаФоне». Но поскольку у большинства таких клиентов SIM-карты находятся в оборудовании для интернета, связи с ними нет и они не понимают, куда оплачивать.


А заглушка в 10 млн — это виртуальная блокировка, которую мы выставили клиентам, чтобы у них не списывались деньги впустую. Иначе потом нечего будет возвращать. А так средства остаются на счету, не списываются, и потом, когда они обратятся в поддержку, оператор сможет увидеть баланс и сделать перерасчёт», — рассказали «Фонтанке» представители «Лидер Телекома».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.