Общество Город Образ жизни На «антисосед» и суда нет. Как в петербургской панельке снизу постучали

На «антисосед» и суда нет. Как в петербургской панельке снизу постучали

52 607
На «антисосед» и суда нет. Как в петербургской панельке снизу постучали | Источник: создано с помощью ИИНа «антисосед» и суда нет. Как в петербургской панельке снизу постучали | Источник: создано с помощью ИИ
Источник:

создано с помощью ИИ

В Петербурге два педагога выясняют, от кого больше шума. В курсе полиция, комитет по образованию и уполномоченный по правам ребенка. Одна из соседок уверена, что против ее семьи применяется прибор «антисосед», вторая все отрицает, но дважды вызывала наряд полиции в бронежилетах, потому что наверху кидают игрушки на пол.

По словам Александры, проблемы начались буквально в тот момент, как ее нога ступила в только что купленную квартиру в девятиэтажке на Товарищеском проспекте. Дело было в начале декабря 2022 года. У них с мужем уже была семилетняя дочка, а сын — на подходе. Жилье супруги взяли в ипотеку, чтобы переехать из квартиры родителей.

«Мы с моей мамой пришли навести порядок перед переездом, начали мыть полы, — рассказывает Александра. — И практически сразу в дверь постучал сосед снизу со словами: „У нас с потолка осыпается штукатурка!“ »

Мужчина был напорист, но в целом производил впечатление человека социально благополучного. Александра удивилась и попыталась пол больше не шатать.

Вскоре пришлось познакомиться и с соседкой. Выяснилось, что женщины коллеги: одна учительница, вторая — воспитательница. Взаимопонимания между педагогами не случилось.

Соседка начала с тревожной регулярностью возникать на пороге у Александры то в одиночку, то с мужем, то в семь утра, то в десять вечера. Учительница узнала о себе и своей семье много нового. Оказалось, они слишком громко ходят, спускают в туалете воду и шевелят посуду на кухне. Соседи снизу пытались быть по-своему вежливыми: приносили накладки для мебели, чтобы, в случае ее перемещения, она тише гремела. Требовали, чтобы в процессе ремонта Александра с мужем залили полы бетоном и сделали стяжку в целях лучшей звукоизоляции. Или застелили полы коврами. Или шли жить в частный дом.

Дипломатия закончилась

«Сначала мы никак не могли понять, что такое мы делаем, что у людей столько эмоций, — говорит Александра. — Муж спускался к ним, слушал, насколько стены тонкие. Да, слышимость есть, но не более, чем в любой другой панельке. Когда соседка воспитывает на повышенных тонах свою пятнадцатилетнюю дочь, мы тоже все отлично слышим».

Со слов учительницы, соседи реагировали буквально на любой звук, как инопланетяне из триллера «Тихое место». Дочке Александры пришлось очень быстро распрощаться с набором «Юный археолог», где надо с помощью молоточка и колышка выковыривать динозавра из гипса. А когда девочка попыталась попрыгать через скакалку в прихожей, период дипломатии закончился навсегда.

«Я сначала в позу встала — по закону ведь мы ничего не нарушили, время было дневное, — говорит учительница. — А соседка пришла в каком-то истерическом состоянии, когда она говорила со мной, у нее аж слюна брызгала. Среди прочего она сказала, что, если мы не прекратим, она выдернет дочери ноги. Мой обычно сдержанный муж на этом месте уточнил, на каких основаниях будут выдергивать ноги нашему ребенку. Если бы она была продавщицей с рынка, но она — воспитатель детского сада, педагог-дефектолог с двадцатилетним стажем».

Когда годовалый сын Александры начал ползать, страсти накалились еще больше. Оказалось, он это делает экстремально громко. Просыпается в шесть утра — и тут же куда-то ползет. Соседка якобы сообщила, что своей дочке в этом возрасте она ползать запрещала, чтобы не тревожить жильцов снизу, и что дети Александры какие-то «умственно отсталые», а сама она — «неприятная женщина».

«Я стала бояться оставаться дома одна с детьми, потому что она могла в любой момент начать ломиться в дверь или стучать по батарее, — говорит Александра. — Я детям говорила не бегать, не прыгать, не ронять игрушки и не катать их по полу. В двух комнатах мы залили пол бетоном и проложили двойной слой шумоизоляции. Но ей все равно было все слышно».

После очередного эмоционально заряженного визита Александра пошла к участковому. Оказалось, что соседка там уже побывала. Взаимный обмен заявлениями о противоправных действиях ни к чему не привел — из отдела полиции Александра получила оформленный на официальном бланке совет обратиться в суд.

Во время очередного прихода соседка пообещала превратить жизнь Александры в ад.

В нашем доме поселился незаметный «антисосед»

Тогда учительница написала жалобу в комитет по образованию Санкт-Петербурга и отправилась на прием к директору учреждения, где работает обидчица. Туда тоже принесла написанное от руки заявление на двух листах.

«Директор сказала, что соседка — замечательный педагог, но пообещала провести с нею дисциплинарную беседу, — говорит Александра. — Это было в начале августа прошлого года. После этого соседка с мужем перестали ходить к нам ругаться. Но в сентябре они раздобыли какой-то прибор, который часами транслирует в нашу квартиру неприятный звук. Иногда это противный писк, я даже думала сначала, что они отпугиватель для крыс с дачи привезли. А иногда — звуки боя на мечах. Как будто прямо в квартире кто-то на мечах дерется».

К тому времени пришел официальный ответ из комитета по образованию. Там тоже обещали провести с воспитательницей беседу о педагогической этике и советовали идти в суд.

Прибор, о котором говорит Александра, называется «антисосед» и свободно продается на маркетплейсах. В карточке товара так и говорится, что это — средство от шумных соседей. Виброколонка крепится к потолку и направляет звук прямиком в чужую квартиру. Самим агрессорам навязчивый писк или звон не слышен. А вот в квартире Александры не спят дети, а у нее самой раскалывается голова.

«Мы уже боимся лишний шаг ступить, потому что знаем — если что-то упало на пол, то минут через двадцать они включат этот прибор, — говорит учительница. — На прошлой неделе я не выдержала, написала обращение уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге. В квартире невозможно находиться, писк прибора просто „взрывает“ голову. И так может продолжаться часами, они могут включить его и куда-нибудь уйти».

Александра наводила справки. Звонила предыдущей хозяйке своей квартиры. Та сказала просто: «Если она стучала мне в батарею, я стучала в ответ». Но было поздно: соседка уже не воспринимала Александру как равного противника.

«Я выяснила, что ни соседка, ни ее нынешний муж не являются собственниками, это квартира ее бывшего мужа. И живет она там по решению суда до совершеннолетия их общего ребенка, — говорит Александра. — Я созвонилась с этим мужчиной, описала ему ситуацию. Он пообещал поговорить с ней, но, судя по всему, просто не захотел связываться».

«Никакого прибора не было»

Соседка в ответ на вопрос «Фонтанки» искренне удивилась и заверила корреспондента, что никакого «прибора» у нее нет и не было. И выдергивать ноги она никому не обещала. «Когда мы пришли в первый раз, нам сказали: „Я купила за 8 млн квартиру и буду делать, что хочу“, — говорит женщина. — А потом она устроила мне настоящую травлю. Пожаловалась на меня везде, куда только можно, ходила к моему работодателю и написала заявление с требованием „провести внутреннюю проверку компетентности при работе с детьми, потому что своими действиями и словами педагог проявляет свое нездоровье“. Я тоже написала ее работодателю, что она нарушает закон. Она просто залезла к нам в постель. Написала моему работодателю, что у нас с мужем скандалы, что я не так воспитываю своего ребенка. Что мой муж, с которым мы живем в официально зарегистрированном и венчанном браке, якобы мой „сожитель“, и что я обзываю свою дочь „тварью неблагодарной“. И при этом она моя коллега, педагог».

Женщина не отрицает, что к соседям сверху у нее были претензии. «Я всего лишь просила соблюдать закон о тишине, не шуметь до восьми утра по будням и до двенадцати — по выходным, — говорит она. — Мы несколько раз вызывали наряд полиции. Младший ребенок просыпался, они начинали двигать мебель, стучать, кидать вещи. Катаются по квартире на самокате, прыгают на скакалке. У ребенка какие-то игрушки очень тяжелые, которые кидают сверху вниз. Полицейские дважды приезжали в бронежилетах, в 5:30 и в 6 утра, а они просто не открывали дверь. Мы привыкли уже спать в берушах».

В местах общего пользования стороны конфликта стараются не пересекаться. Порой — экстравагантно.

«Они однажды выходили из квартиры и услышали, что мой муж этажом выше тоже выходит и идет к лифту. Так они пошли вниз пешком, но на каждом этаже нажали кнопку вызова лифта, чтобы муж как можно дольше спускался», — говорит учительница.

«Они, когда видят нашу машину во дворе, тут же пытаются куда-то скрыться», — рассказывает воспитательница.

При этом обе женщины сходятся в таком факте. В зоне акустической досягаемости у них есть еще один проблемный сосед. Мужчина, живет один и постоянно включает очень громкую и эстетически не близкую окружающим танцевальную музыку.

«Мы не ходили к нему, — говорит воспитательница. — Нам он не мешает, он ее включает только до десяти вечера».

Закон о тишине, нормы которого рассорили соседей, петербургские депутаты приняли еще в 2013 году. Речь тогда шла в первую очередь о шуме от ремонтных работ и громкой музыке. На этапе обсуждения парламентарии упражнялись в остроумии, предлагая, что еще можно запретить этим законом: громко заниматься сексом, двигать холодильник по кухне, а кошкам — топать. В заголовки СМИ инициатива надолго вошла под названием «закон о топоте котов».

Спустя двенадцать лет в доме на Товарищеском проспекте, кажется, такой конкретики и ищут.

Венера Галеева

«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE12
Смех
HAPPY68
Удивление
SURPRISED47
Гнев
ANGRY22
Печаль
SAD28
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
297
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5