Афиша Plus Музыка Куда пойдем сегодня Новая музыка апреля: «Три дня дождя», Pharaoh, «Мегаполис», ОСОКА и не только

Новая музыка апреля: «Три дня дождя», Pharaoh, «Мегаполис», ОСОКА и не только

8 470
Новая музыка апреля: «Три дня дождя», Pharaoh, «Мегаполис», ОСОКА и не только | Источник: кадр из клипа Bon Iver If only I could wait / vk.comНовая музыка апреля: «Три дня дождя», Pharaoh, «Мегаполис», ОСОКА и не только | Источник: кадр из клипа Bon Iver If only I could wait / vk.com
Источник:

кадр из клипа Bon Iver If only I could wait / vk.com

В апреле Денис Рубин рассказывает о «попсовом» альбоме The Mars Volta, стабильно-постоянных Stereophonics, бодрых и прямолинейных Viagra Boys, ушедших от фирменного нуара Red Snapper, новом измерении инди-фолка от Bon Iver, тихом и мощном «Мегаполисе», романтическом инди «Комнаты 105», ярком молодом проекте ОСОКА, новинках «Три дня дождя» и Pharaoh, а также о поп-дарк-фолк-проекте опытных петербургских музыкантов Taelitha.

«Мегаполис». «С прочностью нитки»

Сложно выразить, куда движется группа, заработавшая свою популярность на исполнении интеллигентных поп-песен про Карл-Маркс-Штадт. Хотя если хоть немного погрузиться в то, чем занимался фронтмен ансамбля Олег Нестеров, то станут намного понятнее все последующие трансформации.

Ещё на заре отечественного шоу-бизнеса Олег создал по сути первый независимый лейбл «Снегири» и ряд дочерних саблейблов, писал книги, где соединял музыку и альтернативную реальность, сочинил целую программу выдуманных саундтреков, которые превратил в полноценный спектакль. Придумал сайд-проект интеллектуального инди Zero Lines и огромный синтетический, протяженный во времени перформанс, посвященный самым крупным российским композиторам двадцатого века.

А если добавить к личным заслугам Олега невероятное мастерство и особенное мышление музыкантов его ансамбля, уже не вызовет никакого удивления то, что «Мегаполис», оставаясь в нише мейнстрима, записал, наверное, самый экспериментальный и сложный альбом в отечественной музыке за последние лет пять.

Богатство и парадоксальность аранжировок и мелодий, «простые, но непростые» тексты и общая гармония остраненного минора. Но такого минора, который можно назвать просветленным. Словно сквозь сложнейшую и хитросплетенную серую дымчатую ткань уверенно движется сияющая на солнце острая и блестящая игла.

Источник:

«Три дня дождя». «Висхолдинг»

«Три дня дождя» — яркий пример того, как сейчас работает музыкальный бизнес. Без особых эфиров, без широкой традиционной медийной поддержки, распространяясь через сети, сарафанное радио посетителей концертов и так далее — и вот уже группа уверенно собирает большие залы и получает десятки тысяч прослушиваний на стримингах.

Вполне возможно, что название «Три дня дождя» многие здесь вообще услышали впервые, а группа между тем прекрасно себя чувствует вместе со своей огромной молодой и симпатичной аудиторией.

Основная причина популярности — собственно, сам музыкальный материал, уверенный, хорошо сделанный мелодичный и напористый поп-рок мрачноватого разлива. Так, наверное, могли бы звучать Editors или Franz Ferdinand, родись они в России. Убедительная меланхолия музыки поддерживается хорошими текстами, лаконичными и образными, но не перегруженными.

Если ранние релизы проекта были более эксцентричными, смотрели, скорее, наружу из темных глубин лирического героя, то последний альбом больше зациклен на его внутреннем мире и любовных переживаниях. Следуя этой центростремительной силе, музыка соответствующе поменялась. Аранжировки и инструментарий стали тоньше, в них больше внимания уделяется нюансам — при сохранении мощной внутренней энергии.

Все под стать названию, ведь висхолдинг — это абьюз через игру в молчанку. Полного молчания на этом альбоме нет. Но фигуры умолчания (музыкального и лирического) используются вовсю и действуют очень эффективно.

Источник:

Pharaoh. 10:13

Нового альбома Глеба Голубина aka Pharaoh фанаты ждали три года, что по меркам рэп-музыки, традиционно плодовитой и скорострельной, очень долго. И на новом альбоме Глеба Голубина больше чем Pharaoh. За три года относительного молчания артист словно занимался тем, что сдирал с себя маски сценического персонажа и возвращался к самому себе.

Во многом сыграли роль личные обстоятельства: артист женился на финалистке «Битвы экстрасенсов» (о любви к жене тоже есть на альбоме), отстранился от шумных тусовок и вообще перешел к формату более затворническому, чем можно было бы ожидать от медийной иконы.

Бегство от образа привело к размытию бренда, что сказалось на музыкальном материале. Он стал более рваным и эклектичным, с него стерлась глянцевая цельность. Pharaoh кидает на эмоциональных качелях от сатирических читок про современное общество и его фальшь до признаний в любви и обращений к Богу.

К Богу здесь вообще очень много отсылок. Вплоть до названия — номера библейского стиха.

Такая вот то ли проповедь, то ли отповедь, то ли тихая заводь новоявленного отшельника. Повзрослевшего и задумавшегося, что в целом пошло музыке на пользу.

Источник: PHARAOH / vk.comИсточник: PHARAOH / vk.com
Источник:

PHARAOH / vk.com

«Комната 105». «Сослагательное наклонение»

Гамлет Мовсисян — одна из знаковых фигур в петербургской модной тусовке. Он и музыкант, и диджей, и ресторатор, и светский персонаж. Но главным его делом всегда была группа «Комната 105». И как он ни пытался ее забросить, она всегда возвращается в его жизненный контекст. На этот раз в виде полновесного альбома новой инди-романтики, в которой цельность общей атмосферы и стилистическое единство в нужных местах разорваны в клочья неожиданными музыкальными экспериментами, при содействии друзей-музыкантов — Ника Брусковского, Антона Бендера и даже Сергея Летова.

Вряд ли этот альбом станет саундтреком для модных вечеринок, но абсолютно точно зайдет вам в момент похмельных afterparty после них.

Источник:

КОМНАТА105/ https://vk.com/

ОСОКА. «Символы»

Первый ЕР певицы Анны Атмаховой, девушки с особенной судьбой (погуглите сами), имеет все претензии (обоснованные) на то, чтобы претендовать на звание новой Земфиры. Хотя при этом поэтика Анны самобытна и одним сравнением с Земфирой здесь не обойтись.

Простые тексты, но с двойным дном. Простые мелодии, но усложненные трип-хопом, благодаря гению продюсера Виктора Санкова. Однозначно лихой и проникновенный поп-продукт с неоднозначно глубоким подтекстом.

Говорят, песен у Анны в запасе уже написано очень много. Поэтому ждём продолжения. С замиранием.

Источник:

ОСОКА / https://vkvideo.ru/

Taelitha. «Песни о любви, коварстве, разлуке и радости»

Совершено новый проект Леонида Новикова, лидера группы Para Bellum, вообще не похожий на Para Bellum.

С первых минут кажется, что в России наконец появилась убедительная дарк-фолковая группа. И группа это играет изобретательно и хорошо.

После, когда вступает вокал, даркфолк перестает быть даркфолком, и проект трансформируется в нечто новое, в целом не имеющее аналогов в отечественной музыке. Разве что отдаленно песни можно сравнить с творчеством «Калинова моста».

Но это только первое и поверхностное сравнение. В отличие от Ревякина, здесь упор делается не на шаманизм, а на декадентскую безнадегу.

При прослушивании нескольких первых песен кажется очень сложным примирить для себя живущие словно в разных системах координат музыку и поэтику. Но постепенно свыкаешься и даже втягиваешься.

В любом случае на ниве современного русскоязычного рока появилась новая и, кажется, вполне яркая боевая единица.

Источник:

The Mars Volta. Lucro Sucio; Los Ojos del Vacio

Иконы новейшего прог-рока, виртуозы тяжелейшего арта решили записать идеальный поп-альбом. Разумеется, в том смысле, который они вкладывают в это понятие.

Здесь практически нет ничего из того, за что все полюбили Mars Volta. Главное, из альбома вообще испарился даже намек на тяжелый рок. Напротив, он наполнен легчайшими мелодиями и текстами, ритмами латино, переборами испанской гитары и чуть ли не, прости господи, приметами солнечного соула.

На первый взгляд альбом со своей легковесностью кажется совсем «не в кассу». Если не отбросить предубеждения, то пластинка рискует показаться проходной и невнятной.

Но это не так. Ушла только тяжесть, но все остальное — изобретательные музыкальные структуры, изломанная сетка песен, отсутствие привычных чередований куплет-припев и общий хитросплетенный подход к созданию музыки остались. Более того, на столь легком материале они воспринимаются ещё более выпукло.

Короче, снова боги. На этот раз поп-боги.

Источник:

The Mars Volta / https://vk.com/

Stereophonics. Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait

Уэльская группа радует постоянством. Найдя тридцать лет назад универсальную и приемлемую формулу своей музыки — бодрые, слегка подвернутые сентиментальностью баллады-боевики стадионного охвата и размаха, — они закрепились в этих рамках и продолжают укрепляться в них до сих пор.

В их системе ценностей стабильность главенствует над экспериментом. И подобная стойкость и монолитность — редкая по нынешним временам — позволяет сохранять за собой уверенную и преданную аудиторию.

В общем, хотите проверенного гитарного поп-рока с интеллигентным выражением лица — отправляйтесь к Stereophonic. Получите все, на что рассчитываете

Источник:

Red Snapper. Barb and Feather

Red Snapper в свое время поймали волну на фоне повального увлечения трип-хопом, предъявив миру свою версию этого стиля — сыгранного без всяких электронных примочек, исключительно на живую и с использованием джаз-рокового инструментария.

Следуя трип-хоп-тренду, RS создавали музыку нуарную, слегка депрессивную, с выверенной долей интеллектуальной агрессии. За это их сразу полюбили в мире и особенно в России, которая в нулевые очень тосковала по кривым ритмам.

На этой волне Red Snapper плыли двадцать лет, постепенно теряя массового слушателя, но продолжая тянуть за собой костяк преданных фанатов.

В 2025 году они вдруг сделали альбом, который наполовину непохож на то, что они делали раньше. Он начинается в традиционном для ансамбля саунде, но спустя три песни неожиданно становится солнечным, теплым и радостным, уходя от привычного нуар-трип-хопа в сторону задумчивого соула и даже регги.

Звучит очень свежо и приятно. И скорее всего, несмотря на отход от канонов, искренне порадует своих поклонников. Но, будем честны, если бы ваше знакомство с группой началось именно с этого релиза, вы бы вряд ли получили ту степень впечатлений, которая заставила бы вас занести Red Snapper в список своих любимых исполнителей.

Источник:

Red Snapper — тема /YouTube

Bon Iver. Sable. Fable

Этот альбом Джастин Вернон вынашивал шесть лет. За это время успел отвлечься от своего инди-фолкового бэкграунда и поработать в качестве cаунд-продюсера над пластинками Taylor Swift и Charlie XCX. И это не могло не сказаться на его подходе к музыке.

Если изначально Bon Iver творили чудеса, упорно исследуя тему альтернативного фольклора и индитроники, при этом уверенно попадая во все коммерческие хит-парады, то на новой пластинке Джастин вообще решил все делать иначе.

Здесь тоже есть фолк, более того, здесь все пронизано идеей фолка, но при этом исполнено с применением богатейшего арсенала современных технологий и музыкальной мысли. Теперь это не просто грустные и слегка занудные баллады, а экспериментальный r’n’b вперемешку с мощными поп-хитами.

Песни обладают привычной стройностью (по части мелодии и текста), но отказались от обычной строгости. Это очень разный и очень рваный альбом. Но таков замысел. И замысел работает. Пластинку можно назвать лучшей в дискографии Bon Iver.

И отдельная забава — разнообразный мерч, выпущенный в качестве промо: весь лососевого цвета. В том числе банки консервированного лосося.

Источник:

Bon Iver / https://vk.com/

Viagra Boys. Viagr aboys

Шведская версия новой «дикой волны», в ряду с такими панк-монстрами, как Slaves и Idles, Viagra Boys всегда отличались от своих коллег-конкурентов большей тягой к эксперименту. Казалось, им было мало чистой экспрессии и агрессии и хотелось дополнительно «дать джазу». За джаз обычно отвечали партии хриплого и брутального саксофона и легкая синкопированность вокалиста.

Но, похоже, Viagra Boys наигрались в эксперименты. И решили, как и прочие товарищи, отдать дань примитивной простоте. Из нее они вытащили максимум драйва и напора. Стали звучать ещё более мощно и убедительно. Но, похоже, растеряли собственную идентичность и стали менее интересны.

Для разового прослушивания отлично. Дважды — вряд ли.

Источник:

viagra boys / YouTube

Денис Рубин, специально для «Фонтанки.ру»

Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5