На ближайшем заседании градостроительного совета Петербурга, по данным «Фонтанки», будет в очередной раз рассмотрена концепция перестройки станции метро «Фрунзенская» с расположением единого диспетчерского центра подземки. По-прежнему планируется семь этажей, включая два подземных.
Судя по материалам, подготовленным ООО «Архитектурное бюро А.С.+», основные конструктивные решения остаются такими же, какие были представлены градсовету осенью. Однако меняются фасадные решения: это относится как к парадной части, так и к западному фасаду, где теперь образована полноценная дуга без стыков и переосмыслено расположение окон. Сравнить можно ниже: слева — «было», справа — «стало».
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/874dc46a3e93b390dea10fa4b72a40010b1d65fb_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/70ee00a1f461eacdf33c0d8d5caa9d61059674ca_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/611680753ce980fe8c394312b3f076da0ddf0e40_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/d128b52d23c34fad549c40951e98c43f0d33718a_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/4b08e514546ef624944e1f3588c2b7750d581126_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/f74c28ea83a3ae2d25817faac69fabba014a048f_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/78631be29d6ea1af08f08a9cbe1242e101c263aa_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/3d8c81f290c31dfb4ce8340583d1697d07f462ba_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/25e4adac590bb49bc09b8a444d24f1060e5a03e5_909.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/14f4ac03226b5ec2a54e84951ffabd7800952e39_909.jpg)
Напомним, реконструкция вестибюля предполагает демонтаж существующего павильона «Фрунзенской» с последующим возведением нового пятиэтажного объема. Он включает новый наземный вестибюль станции и расположенный над ним единый диспетчерский центр. Высота по фасаду — 24,35 м, по шпилям несущей конструкции купола — 27,1 м.
Смольный уже выдал градплан участка для реконструкции. Планируется, что часть со сменой эскалаторов стартует уже в 2022 году, а полноценная смена облика — позже. Закончить работы должны в 2026 году. Смольный оценивал стоимость в 6,5 млрд рублей и рассчитывал получить эти средства в виде инфраструктурного кредита от федерального центра.