Сейчас

-1˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-1˚C

Пасмурно, небольшой снег

Ощущается как -4

2 м/с, южн

756мм

94%

Подробнее

Пробки

2/10

Бойня в Рыбацком за место в автобусе. Проект реконструкции Советского проспекта сдвигается на фоне транспортного коллапса

79297
автор фото читатель «Фонтанки»
автор фото читатель «Фонтанки»
ПоделитьсяПоделиться

На остановках в Усть-Славянке с начала сезона снова становится жарко. По утрам жители южной части Рыбацкого чувствуют себя, как кильки в банке. Десятки человек там готовы чуть ли не драться за место в автобусах до метро, которые уже приходят переполненные. Все упирается в реконструкцию многострадального Советского проспекта, завершение проекта по которой перенесли на следующий год.

Особенно оживленно по утрам в будние дни напротив дома 18 по Советскому проспекту. Это ближайшая остановка в жилом массиве на территории микрорайона Усть-Славянка. В настоящий момент до метро жителей возят автобусы № 115а, 327, 328, находящиеся на обслуживании СПб ГУП «Пассажиравтотранс», № 189 «Питеравто» и № 682 «Вест Сервиса».

«Такая ситуация со всеми автобусами, так как с сентября по май они приезжают уже набитыми. Люди едут из Металлостроя, Колпино, Понтонного. Кто-то просто не может попасть в автобус и надеется попытать удачу на следующем. Люди опаздывают на работы, их штрафуют, у школьников паника при виде давки, и протискиваться им иногда помогают неравнодушные взрослые», — ужасается местная жительница Раиса Бахвалова.

автор видео читатель «Фонтанки»

Пешком, к примеру, от остановки до станции метро «Рыбацкое» идти около 30 минут, по не самому простому пути — через Шлиссельбургский проспект, потом Славянку, а затем через дворы у Караваевской улицы. При этом на огороженный тротуар рассчитывать не стоит, вдоль Советского проложена дорожка из крошки между трассой и оврагами.

автор видео читатель «Фонтанки»

На территории микрорайона все еще нет школ, поэтому «дети едут туда, куда взяли». Родители из года в год просят организовать школьные автобусы, но, как утверждают в администрации Невского района, это невозможно. «Закупка школьного автобуса в конкретную школу является многоэтапной процедурой согласно требованиям, установленным законодательством РФ. Учащиеся, проживающие в указанных жилых массивах, посещают разные школы. В связи с этим организовать школьный автобус в настоящий момент, к сожалению, не представляется возможным», — говорится в ответе чиновников на запрос жителя.

автор фото читатель «Фонтанки»
автор фото читатель «Фонтанки»
ПоделитьсяПоделиться

Подобные проблемы знакомы и жителям в ЖК «Цветной город», где люди добираются силами автобусов и маршруток к станциям метро «Гражданский проспект», «Академическая» и «Девяткино». Там, по данным комитета по транспорту, также идет работа по увеличению рейсов.

«Питеравто» сегодня запустил дополнительный автобус большой вместимости на маршруте № 124. Он поможет разгрузить напряженный пассажиропоток от Белорусской улицы, нового ЖК «Цветной город» до проспекта Маршака и обратно в часы пиковой нагрузки», — сказали в комитете. А вот тем, кому помощь со стороны не приходит, приходится брать ситуацию в свои руки. Как рассказывала «Фонтанка», для жителей ЖК «Зеленый квартал» застройщик запустил заказной автобус, на котором можно доехать до станции метро «Московская». Воспользоваться им могут только жители комплекса и лишь по специальному пропуску.

Жаловаться на очереди в общественный транспорт в ЖК «Живи! В Рыбацком» застройщика «СПб Реновация» в социальных сетях люди массово начали в 2017 году, когда начали заселять первые квартиры. Только сначала жалобы были про 15–20 человек, толпящихся на остановке, а сейчас про десятки.

«Тогда сдали две тысячи квартир, а за эти четыре года район заселился, но ситуация с транспортной доступностью в корне не изменилась», — говорит Бахвалова.

Строительство ЖК ведется в шесть очередей. Вторую сдали в 2019–2020 годах, а третью в апреле 2021 года. На сайте застройщика указано, что заселить еще четыре корпуса планируется до конца 2023 года. Согласно данным «Петростата» на 1 января 2021 года, в муниципальном образовании «Рыбацкое» проживает 65 174 человека. За последние пять лет население выросло почти на 6 тыс. человек.

Невский район, по данным комитета по транспорту, — один из лидеров среди активно застраиваемых локаций по тому времени, которое необходимо, чтобы добраться до места работы. Среднее время на дорогу — 1 час. Как сообщали в комитете в 2019 году, автобусы следуют с опозданием от 20 до 70 минут из-за сложной дорожной обстановки по трассе движения на ж/д переезде на Загородной ул., Петрозаводском шоссе, Советском пр., пр. Обуховской Обороны, где следуют высокоскоростные поезда «Сапсан».

«Увеличение количества автобусов на маршрутах для обеспечения повышенного спроса на перевозки в период с 6:30 до 8:30 считаем нецелесообразным ввиду невозможности обеспечения равномерного интервала между автобусами из-за наличия транспортных заторов по трассам маршрутов», — утверждали там.

Однако дополнительные автобусы все же будут, но три штуки. Как уточнили в комитете по транспорту, послезавтра на рейсе № 115а, в котором в настоящий момент 32 автобуса, их станет 35. К слову, за последние три года их стало больше лишь на семь штук, у рейса № 327 — на одну машину (21), а у № 328 пополнения не случилось (12).

Но это, как отмечали в комитете, далеко не основная проблема. Все упирается в реконструкцию Советского проспекта, расширение которого переносилось из года в год. «Низкая пропускная способность Советского пр. обусловлена его сужением в две полосы на участке протяженностью около 5 км между Рыбацким и Петрозаводским шоссе», — говорили чиновники. На протяжении всего пути пробки в часы пик там возникают в обе стороны магистрали и достигают 7–8 баллов.

Советский проспект — часть автотрассы регионального значения Н135. Это единственная магистраль, которая связывает Усть-Славянку с Петербургом. Разговоры о реконструкции и расширении проезжей части ходят не первый год. Предполагается, что на участке от переулка Слепушкина до Советского проспекта, 20, будет четыре полосы, а на следующем отрезке от Шлиссельбургского шоссе — шесть полос.

Как писала «Фонтанка», о необходимости работ на Советском проспекте упоминали еще в 2013 году. Работы не раз переносили. В частности, проект планировали подготовить в 2018 году, а реконструкцию хотели начать в 2019 году и выполнить за два года. Проектно-изыскательские обещали завершать и в 2021 году, но планы снова сдвинулись.

«Работы совместно с утверждением проекта планировки территории линейного объекта планируются в 2022 году», — сказали «Фонтанке» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Несмотря на это, в адресной инвестиционной программе на 2021 год и на плановый период 2022–2023 годов значится предполагаемая общая стоимость сметных работ — 21,6 млн рублей. Но график дорожных работ до сих пор неизвестен, как и сроки реализации реконструкции.

С «большой землей» микрорайон соединяет Славянский мост, который не справляется с потоком автомобилей. Разгрузить его мог бы второй мост через Славянку, в районе Рыбацкого проспекта, который еще в 2007 году закрыли для автомобилистов из-за аварийного состояния. По данным КРТИ, работы на нем начнутся только в 2023 году.

Мария Долбиш, «Фонтанка.ру»

автор фото читатель «Фонтанки»
автор фото читатель «Фонтанки»
автор фото читатель «Фонтанки»
автор фото читатель «Фонтанки»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 393

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close