Оборот российского онлайн-ретейлера Ozon по итогам 2020 года вырос на 140 % и составил 195 млрд рублей. Маркетплейс впервые закончил год с положительным операционным денежным потоком.
Как сообщается 17 февраля в заявлении компании, показатель GMV (совокупный оборот от продаж на электронной площадке), включая услуги, в IV квартале вырос более чем в 2,4 раза, превысив 74 млрд рублей. За квартал ретейлер выполнил 29,6 млн заказов, что на 137 % заказов больше, чем годом ранее.
Генеральный директор Ozon Александр Шульгин, слова которого приводятся в заявлении, отметил, что квартал стал для компании периодом рекордного роста. По его мнению, увеличение продаж в разных городах России стимулировала экспансия Ozon в регионы.
Предварительно, показатель GMV Ozon в 2020 году также вырос на 140 %, до 195 млрд рублей, а количество выполненных заказов увеличилось в 2,32 раза, до 73,9 млн. Доля GMV онлайн-ретейлера выросла с 17 % до 48 % в сравнении с 2019 годом.
«По итогам года компания вышла на точку безубыточности по операционному денежному потоку», — сказано в сообщении.
В конце 2020 года Ozon провел IPO на американской высокотехнологичной бирже NASDAQ и привлек в результате $ 990 млн инвестиций. «Фонтанка» проследила за превращением интернет-магазина с петербургскими корнями в гиганта российского онлайн-ретейла.