Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
38 комментариев к публикации

Трамвай до Славянки остановился на пересадочной.

13 февраля 2019, 18:25
13 февраля 2019, 19:48
Принцип компенсации за недобор пассажиров - абсолютно ненормальный и демотивирующий. Объективно, для концессионера наиболее выгодно организовать дело так, чтобы люди как можно меньше пользовались этим трамваем - тогда затраты (реальные, а написать можно сколько угодно) минимальны, а халявные деньги из бюджета - максимальны.
14 февраля 2019, 17:16
Если проезд сделать как на ЗСД 300- 500 р, тогда логично, что инвестор отобьет затраты. Но речь о том что тарифы будут как на соц транспорте - тот же подорожник будет действовать. И почему в таком случае вам кажется странным, что город будет часть затрат компенсировать?
14 февраля 2019, 17:25
14 февраля 2019, 17:16
Если проезд сделать как на ЗСД 300- 500 р, тогда логично, что инвестор отобьет затраты. Но речь о том что тарифы будут как на соц транспорте - тот же подорожник будет действовать. И почему в таком случае вам кажется странным, что город будет часть затрат компенсировать?
А вот хороший пример Вы привели с ЗСД: возможно Вы не в курсе, но в этом проекте город тоже компенсирует концессионеру недобор дохода, несмотря на упомянутые 300-500 рублей. Возможно, если бы не это, тарифная политика была бы иная - эксплуатант, снизив плату, мог выиграть за счёт увеличения трафика. А сейчас какой смыл? Не хочешь - не езди, деньги всё равно получим из бюджета.
14 февраля 2019, 17:44
14 февраля 2019, 17:25
А вот хороший пример Вы привели с ЗСД: возможно Вы не в курсе, но в этом проекте город тоже компенсирует концессионеру недобор дохода, несмотря на упомянутые 300-500 рублей. Возможно, если бы не это, тарифная политика была бы иная - эксплуатант, снизив плату, мог выиграть за счёт увеличения трафика. А сейчас какой смыл? Не хочешь - не езди, деньги всё равно получим из бюджета.
Без гарантий прибыльности партнера не найти... Рисков слишком много, для проекта такого масштаба. Мне кажется, что само это ГЧП - просто путь разрегулирования стройки. Когда абсолютно все деньги государственные, начинается бумажная ахинея с процедурой принятия работ, закупками, платежами и т. д. А так формально строит частник, а государство только софинансирует... По крайней мере он разделяет риски, значит его можно меньше регулировать. Но в конечном итоге, это всё равно государственный проект, требующий государственных денег, что во время стройки, что потом для поддержка.
13 февраля 2019, 20:04
Продлить метро от Купчино на одну станцию до Шушар (жилых, а не промзоны), этот вариант похоже не рассматривается в принципе. Там же такой денежный поток собирают маршрутчики. Сразу ясно кто в городе хозяин.
13 февраля 2019, 20:23
Тоже годно было бы. Причём даже щитовая проходка не нужна - выделить для сквозного проезда поездов пару путей через метродепо, открытым способом прокопать и забетонировать участок под развязкой КАД и Московского (300-400 метров) в виде полутоннеля или тоннеля с крышей на уровне поверхности, и построить дешёвую наземную станцию сразу южнее КАД. Проблема только одна - всё это будет достаточно дёшево, а значит - никому не интересно.
14 февраля 2019, 09:30
Кстати, хорошая идея, тем более, там особенно и копать не надо. Тоже самое можно и в Девяткино сделать. Там идет наземная линия к депо "Северное". Вот рядом с ним и сделать наземную станцию. Затрат на "3 копейки", а людям из их гетто будет удобнее выбираться.
14 февраля 2019, 09:56
14 февраля 2019, 09:30
Кстати, хорошая идея, тем более, там особенно и копать не надо. Тоже самое можно и в Девяткино сделать. Там идет наземная линия к депо "Северное". Вот рядом с ним и сделать наземную станцию. Затрат на "3 копейки", а людям из их гетто будет удобнее выбираться.
Вы такие простые...не надо думать, что если где-то лежат рельсы, то по ним можно взять и поехать сразу. Копать и укладывать рельсы - самое простое из комплекса работ по прокладке НОВОЙ линии. Намного сложнее освободить землю, соблюсти все требования по экологии, шуму, безопасности. Кроме того, депо - это спроектированный еще в советское время организм, там нет места под транзитный путь для регулярного движения. Надо будет перестроить все депо, а это дороже строительства любой линии.
14 февраля 2019, 07:45
Метро - самый дорогой в создании городской транспорт,даже не в 2-3раза, а на порядок дороже любого наземного. И открытый способ в городских условиях сложнее и дороже щитового, нужно ведь землю освобождать, кучу вспомогательных работ делать по котловану, щитовой в этом плане целесообразней - щит купил (а он и так в городе есть) и копай куда хочешь. Кроме того, станций метро всем Шушарам не не поставишь, нужно организовывать подвозку, а трамвай сам к твоему дому подъедет и заберет. Да, Купчино - загруженный узел, но если туда на трамвае приедут жители Шушар и Славянки, ничего принципиально не поменяется - они и сейчас туда приезжают на маршрутках!
14 февраля 2019, 09:33
У Купчино хорошая перспектива в плане разгрузки. Когда продлят фиолетовую линию метро, часть пассажиров переключится на нее.
14 февраля 2019, 09:58
Вы правы в принципе, но не в этой конкретной локации. Если сами там не были, посмотрите на карту: сразу к югу от "Купчино" - метродепо, проезд поездов под Витебским проспектом уже есть, через метродепо организовать сквозной проезд поездов - вопрос не строительства, а чисто нормативного выделения, даже, получается, без межведомственных согласований, дальше к югу какие-то автостоянки (изъятие части земли, причём возможно даже лишь на время стройки), жд пути, в том числе ведущие к закрытому "Самсону", а значит малоиспользуемые, и так до окружной ЖД и КАД (эти два объекта рядом). А сразу за КАД, в 100 метрах начинаются жилые дома. То есть даже можно станцию построить к северу, а не к югу от КАД, сделав нормальный надземный или подземный переход для шушарцев. А насчёт щита - Вы погорячились: после надземного депо организовать "ныряние" линии под землю, причём станция подразумевается в 500 метрах от этого депо... Это угол наклона как у эскалаторного хода получится.
14 февраля 2019, 22:50
"...щит купил (а он и так в городе есть) и копай куда хочешь." Похоже щита у нас уже нет. Москвичи в аренду забрали, БКЛ строить.
14 февраля 2019, 10:08
Развозка до метро по Шушарам проблемой считаться не может - даже если кому лень пройтись 10 минут, организовать челночный, круговой автобусный маршрут - легко. Или много людей в городе, у кого павильон метро в минуте ходьбы от парадного? Уж совсем привередничать не стоит. Главная проблема Шушар - невозможность из-за пробок выехать на Витебский и Московский, а внутри посёлка проблем много меньше.
14 февраля 2019, 13:37
Чтобы строить метро в Шушары, продолжая именно синюю ветку, от станции "Купчино", придется эту наземную станцию "Купчино" закрыть и построить вместо нее здесь же на подземной ветке подземную станцию. Строить наземную ветку метро не получится. Я напомно, что когда-то была наземная станция "Дачное" возле депо "Дачное". Сейчас она закрыта. Потому что решили продолжить первую линию метро. И построили возле нее неглубокую подземную станцию "Ленинский проспект". Вообще меня бесит, до каких пор у депо будут строить наземные станции ("Купчино", "Дачное", "Рыбацкое", Девяткино", "Шушары"). А если будет решено продолжать линию дальше? Наземную станцию придется закрывать.
14 февраля 2019, 14:38
14 февраля 2019, 13:37
Чтобы строить метро в Шушары, продолжая именно синюю ветку, от станции "Купчино", придется эту наземную станцию "Купчино" закрыть и построить вместо нее здесь же на подземной ветке подземную станцию. Строить наземную ветку метро не получится. Я напомно, что когда-то была наземная станция "Дачное" возле депо "Дачное". Сейчас она закрыта. Потому что решили продолжить первую линию метро. И построили возле нее неглубокую подземную станцию "Ленинский проспект". Вообще меня бесит, до каких пор у депо будут строить наземные станции ("Купчино", "Дачное", "Рыбацкое", Девяткино", "Шушары"). А если будет решено продолжать линию дальше? Наземную станцию придется закрывать.
"Дачное" изначально проектировалась как временная станция. И она 11 лет обслуживала жителей Кировкого и Московского районов, пока город решал более приоритетные задачи. Временные станции, использующие путевую инфраструктуру депо имеют право на жизнь, особенно сейчас, когда чуть не половина населения живет в гетто в человейниках на окраинах без доступа к метро (потому пассажиропоток в метро снижается), а метро строится в основном в центре - то к стадиону, то к Газпрому. На самом краю ЮЗ у перегруженного перекрестка заложили одну станцию и опять пошли в центр... По настоящему метро в Красносельский район придет (ул Десантников, Доблести и дальше в Сосновую поляну) наверное только при наших детях. Почему бы не поставить временную платформу в депо "Красносельское" пока? Проход линий через депо, в общем то то же возможен, но конечно, хорошо бы такую возможность сразу прорабатывать.
14 февраля 2019, 16:58
14 февраля 2019, 13:37
Чтобы строить метро в Шушары, продолжая именно синюю ветку, от станции "Купчино", придется эту наземную станцию "Купчино" закрыть и построить вместо нее здесь же на подземной ветке подземную станцию. Строить наземную ветку метро не получится. Я напомно, что когда-то была наземная станция "Дачное" возле депо "Дачное". Сейчас она закрыта. Потому что решили продолжить первую линию метро. И построили возле нее неглубокую подземную станцию "Ленинский проспект". Вообще меня бесит, до каких пор у депо будут строить наземные станции ("Купчино", "Дачное", "Рыбацкое", Девяткино", "Шушары"). А если будет решено продолжать линию дальше? Наземную станцию придется закрывать.
В дискуссии прозвучало несколько тезисов, которым предлагается просто поверить: 1. После наземной станции подземную сделать нельзя, а метро вообще должно быть подземным. 2. Через метропарк сквозное движение поездов невозможно, так как это единый организм. 3. Трамвай выигрывает у метро в том, что доставляет чуть ли не к парадной. Попытаюсь ответить: 1. Метро может и "выныривать" из-под земли и вновь нырять под землю. Примеры сам видел в Стокгольме. Подземная щитовая проходка не имеет альтернативы в одном случае - если на поверхности плотная застройка, участок между Купчино и Шушарами (точнее между метродепо и КАД - как границей района) к таковым не относится, там просто пустырь в основном. 2. Любой може взглянуть на это метродепо сверху, проезжая по эстакаде в створе Витебского как раз над метропутями. Там более чем достаточно свободного места.
13 февраля 2019, 23:05
Компенсация недополученной прибыли - хорошо придумали. То есть, если на рынке продавцы не получат предполагаемой прибыли, то директор рынка им из своего кармана доплачивать должен?
13 февраля 2019, 23:07
Если рынок на 80% возводится за счет продавцов - то почему бы и нет?
14 февраля 2019, 07:34
13 февраля 2019, 23:07
Если рынок на 80% возводится за счет продавцов - то почему бы и нет?
Продавцов насильно на этот рынок никто не тащил. Должны были оценивать результаты своей торговли. А то - убыток оплачивает государство, а прибыль - частная. Тот же трамвай на Ржевке давно город бы отремонтировал и уже ездили бы. Было бы дешевле.
14 февраля 2019, 12:26
Славянка, Петергоф, Шушары. Везде в непосредственной близости есть железная дорога. Сделайте нормальное расписание электричек, обеспечьте быстрый и комфортный подвоз людей к станциям и все. Не надо вкладывать десятки миллиардов рублей в непонятные неокупаемы проекты.
14 февраля 2019, 17:42
Как сделать то это? По воздуху? Со всех сторон шоссе, жд ветки - т.е те же пробки! В любом случае нужно будет строить тоннели или путепроводы. И то и это не будет дешево. И как выше правильно написали, под это нужно освобождать земли (они ведь тоже у кого-то в собственности все) и это тоже будет стоить денег.
14 февраля 2019, 13:48
К Славянке подходит железная дорога (ветка от Пушкина). Достаточно сделать платформу и можно людей возить к метро "Купчино" и до Витебского вокзала. Не обязательно этот участок электрифицировать - есть поезда на смешанной тяге.
14 февраля 2019, 14:21
Боюсь, что сначала придется отделить железную дорогу от РЖД... С этим потерявшим берега слоном даже Москве договариваться сложно... И всё что получилось у Москвы финансируется федеральным бюджетом. Если быть реалистами, то о железной дороге придется забыть.
13 февраля 2019, 19:21
Чисто логически конечно не логично строить метро и дороги если там еще ничего не достроено..как они будут расчитывать потоки??..к цыганке пойдут..или на кофейной гуще??..так что девушка пускай не в Шушарах берет а в Кудрово например или в Девяткино..там тоже ничего нет..зато пока выбирает может где нибудь построят уже..
13 февраля 2019, 19:21
Помните что в этой стране аграрному лобби в бизнес-джетах нет никакого дела до каких-то там трамваев для шушаро-славянских аграриев. Так что набиваемся в маршрутку и молча стоим в пробках. В сентябре ПЖиВ пригласит вас на выборы.
13 февраля 2019, 19:56
Трамвай нужен катострофично во многих районах города, но из обещаний ничего не построили за последние 20 лет. Новый беглый товарищ также как и все пришли рубить деньги и ему пофиг на людей, поэтому опять тормозятся все проекты
13 февраля 2019, 20:00
И вызывают недоумение предлагаемые маршруты: из Купчино в Шушары, а потом в Славянку? Это S-образная кривая получается, с соответствующим увеличением времени в пути, а значит - снижением конкурентоспособности маршрута. До Шушар маршрут будет востребован, а дальше логичнее проложить маршрут до аэропорта вместо набившего оскомину аэроэкспресса (это шутка, конечно - кому нужно прокладывать транспорт за 40 рублей, вместо 400), либо до Пушкина, с ответвлением до Славянки. В этом случае появится возможность для жителей этого посёлка либо тратить меньше и не торопясь доезжать вкругаля до Купчино за 40 руб, либо до электрички и напрямую в город, потратив ещё 40-50 рублей. Либо продлить до Ленсоветовского и Славянки линию метро Южная - Колпино, что позволит добираться до менее загруженной фиолетовой линии, причём по расстоянию, а значит - времени в пути будет не больше, чем до Купчино через Шушары. Шушарскую линию тогда можно не продлевать, а общие затраты будут значительно меньше.
13 февраля 2019, 23:06
Трамвайная линия в обход незагруженной станции метро к перегруженной синей ветке. Станция метрополитена в промзоне. Гениальные транспортные решения. Можно ли узнать имена этих славных людей? Я думаю, им надо поставить памятник, где-то между Шушарами и Славянкой.
14 февраля 2019, 07:59
Памятник между Шушарами и Славянкой поставить не получится, там все земли подлежат перспективной жилой застройке, и в пром.зоне Шушар тоже места не найти, все участки будут развиваться и создавать рабочие места, для них и метро Шушары делают(да все никак не сделают), туда потом трамвай из Колпино людей привезет больше, чем Шушары и Славянка вместе взятые. Если на карту посмотреть, пром.зона Шушары и жилой район Шушары - две большие разницы с одним названием муниципального округа, это всех в заблуждение и вводит. А людей, принимающих "гениальные решения" найти несложно, они разрабатывают и утверждают Генплан, причем думают не только о сиюминутных потребностях жилых кварталах, но и чуть-чуть вперед заглядывают. При ходьбе надо не только себе под ноги смотреть, но и по сторонам, а то можно в столб удариться.
14 февраля 2019, 08:43
Так они и писать не умеют. Во блин нам попались руководители.
14 февраля 2019, 09:04
Гаврилин начал свою речь хорошо и просто: — Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить. В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу.
14 февраля 2019, 10:13
Так что цена продления синей ветки метро до Шушар равняется стоимости прокладки 500 метров рельсов двухпутки и контактного рельса и дешёвого надземного павильона, главной статьёй затрат на который будут турникеты. Всё. Но горд только на исследования и разработку проектов уже потратил как бы не больше, чем на эту отнюдь не стройку века необходимо, и вряд ли кто-то собирается отказываться от этой кормушки. Помните анекдот про старого стоматолога и его сына, который за 5 минут вылечил пациента, чей зуб кормил всю семью годами?
14 февраля 2019, 13:26
А до Шушар как они продливать будут? в советское время планировали продолжение Бухарестской улицы в виде виадука через ж/д , поэтому в конце этой улицы расширение для съездов. Но новая власть этот проект похоронила. На планируемом в советские годы продолжении Бухарестской построили завод Тойота и виадук с Софийской. Так как трамваи могут пойти в Шушары или Славянку? Перелететь через КАД и Тойоту что-ли?
14 февраля 2019, 14:47
- Прапорщик остановите трамвай! - Трамвай стой, раз-два.
14 февраля 2019, 17:05
Никто не предлагает пускать поезда через "гараж", там вдоль забора с западной стороны места сколько угодно, хочешь - можно транзитные пути отгородить от основной территории. Пути под открытым небом? Ну как-то метродепо справляется сейчас с очисткой, а там в сумме километры ветвящихся путей, почистят и ещё несколько сотен метров. Да даже навес будет на порядки дешевле тоннеля. 3. Трамвай от Купчино до Шушар и Славянки если и будет, то вряд ли он у каждого дома будет тормозиться, а если так, то для жителей Славянки он будет совершенно не интересен, так как не даст никакого выигрыша во времени - что в пробке на Московском стоять, что через Шушары плестись, останавливаясь у каждого столба. Звучало, что трамвай будет преодолевать маршрут в 20 км со средней скоростью как раз 20 км/час. Но за час из Славянки и сейчас до Купчино добраться можно и на автобусах, и через электричку. И кто поедет на трамвае?