В Финляндии возобновляется эксплуатация бывших поездов Allegro («Аллегро»), которые ранее курсировали между Хельсинки и Санкт-Петербургом. Об этом 21 октября сообщает Yle со ссылкой на пресс-службу финской государственной железной дороги VR.

Экс-"Аллегро» выйдут на маршрут под названием Pendolino Plus в рамках конкуренции с внутренними авиаперевозками и начнут курсировать между Хельсинки и Турку в начале ноября и с середины декабря начнут курсировать на север, в Оулу.
В эксплуатацию введут четыре новых поезда, в каждом из которых будет более 340 мест. В них появятся два новых класса повышенной комфортности с чуть более высокими тарифами, но базовые билеты на поезда Pendolino Plus будут стоить столько же, сколько и на другие поезда, и будут меняться в зависимости от спроса и времени суток.

Более престижные классы Ekstra Calm («Экстра-спокойный») и Ekstra Plus будут предлагать дополнительные удобства и комфорт. В их числе — более широкие кожаные сиденья и обслуживание в вагонах. В отличие от обычных поездов Pendolino, в каждом новом поезде также будет детская игровая комната.
В Ekstra Plus можно заказать еду и вино прямо на свое место. Кроме того, в вагоне предлагаются горячие напитки, вода и сладости.
В вагоне класса Ekstra Plus разрешается разговаривать, в классе Ekstra Calm — нет.
По просьбе клиентов в поездах Pendolino Plus будет одноместное купе, а также две телефонные будки и двухместные купе.
VR отменила рейсы поездов Allegro между Хельсинки и Петербургом в марте 2022 года в рамках санкций против Москвы. В компании отметили, что пассажиропоток и так был низким с начала пандемии COVID-19 двумя годами ранее.
Последний поезд «Аллегро» из России прибыл в Финляндию в конце марта 2022 года. С тех пор четыре поезда простаивали в депо без движения. Ранее они принадлежали совместному предприятию VR и РЖД, но с 2023 года полностью принадлежат VR.
Компания VR не раскрывает сумму, потраченную на переоборудование поездов Allegro, но директор по развитию клиентского опыта и сервиса компании заявила, что реконструкция является частью «инвестиций в миллиард евро», начатых в 2016 году, и продлится до начала 2030-х годов. Программа включает в себя новые ночные и пригородные поезда, а также техническую модернизацию существующих составов.
Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!











