перейти к публикации 
131 комментарий к публикации
Экономисты рассказали, где хранить сбережения

15 июня 2025, 22:33
MAGDANOZA
15 июня, 23:07
Как эксперт хорошо разбирается в инвестициях! Наверняка долларовый мультимиллионер, а интервью Фонтанке дает не для заработка, а для души.
Гость
15 июня, 23:22
Это вы про эльвиру?
Гость
16 июня, 01:26
У меня вопросы... Почему все старательно молчат о возврате к золотому стандарту с 1 июля 2025 г?.. О признании банков токсичными, чьи активы/пассивы не обеспечены золотым запасом?.. И - главное... почему набиулино-силуановий продали за последний год в англию рекордное количество золотишка РФ в сотнях тонн? Не пересидент, ты в курсе или в доле?
Гость
16 июня, 01:30
Фридмана, котрый финансировал и финансирует (неточно, враги его из кремля пишут, наверное) - уже посадили? Бизнес отняли? Как у Лесты?

В_Ф
15 июня, 23:11
Что такое? Не несут люди своё нажитое в банки? Не хотят помогать достойным преумножать свой капиталец? Приходится не рекламку тратить? Интересно, почему такое недоверие к наичестнейшим?
Гость
16 июня, 00:23
Несут, ещё как несут. Почти у всех депозиты.
Гость
16 июня, 01:13
Гость
16 июня, 00:23
Несут, ещё как несут. Почти у всех депозиты.
Мой депозит в банке. В стеклянной банке и в иностранной валюте.
Гость
16 июня, 01:46
Гость
16 июня, 01:13
Мой депозит в банке. В стеклянной банке и в иностранной валюте.
А банка как бабушка в окраине учила, под матрацем?
Игорь Протасов
15 июня, 22:39
Хранить деньги в рублях стало выгоднее, чем в иностранной валюте. -------------------------------- Вот только надолго ли? :-)
Гость
15 июня, 22:54
В валюте надо , особенно в долларах. особенно в омерице. там так легко их снять в любом количестве с банкомата . ты же помнишь)))
Гость
15 июня, 22:55
Только в долларах . это так надежно
Гость
15 июня, 22:59
Гость
15 июня, 22:54
В валюте надо , особенно в долларах. особенно в омерице. там так легко их снять в любом количестве с банкомата . ты же помнишь)))
Твои советы устарели, пенс! В крипте сейчас хранят. В биткоинах.
Cruz1
15 июня, 23:53
именно хранить деньги надежнее в долларах они гарантированно переживут и лафет и балет.Сейчас хорошее время закупиться долларом если есть свободные средства при че неважно каким старым или новым Проценты в рублях все еще высоки, но это не навсегда
Гость
16 июня, 06:30
А куда ты потом доллар старого образца принесешь? Ни один обменник не примет

Alex000
16 июня, 08:26
Гость
16 июня, 06:30
А куда ты потом доллар старого образца принесешь? Ни один обменник не примет
Это всё равно лучше, чем держать допустим валюту в местечковых банках и не иметь возможности её снять ни в чём, кроме тугрика.
Гость
16 июня, 09:05
Гость
16 июня, 06:30
А куда ты потом доллар старого образца принесешь? Ни один обменник не примет
Это просто в России разогнали очередную байку, чтобы и с обладателей старых долларов процент поиметь. Старые доллары в так нелюбимой вами Европе, например, принимают без проблем.
Гость
15 июня, 23:05
Рубль крепчает,но покупательная способность рубля стремительно уменьшается, цены растут.
Гость
15 июня, 22:42
Вопрос эксперту: если он такой умный, то почему он не такой богатый…
Гость
15 июня, 22:45
Нам не стоит сомневаться в богатстве данного эксперта. Просто надо учитывать, что эксперт говорит это нам, а не себе.
Гость
15 июня, 22:54
Дык долю малую заслал местным копипастерам
Гость
15 июня, 22:43
Выгода - это одна сторона медали, а другая сторона - это риск. Рисков много, от гиперинфляции до прямого отъёма. И они высокие.

Олександр Петренко
15 июня, 23:48
Скорей бы всё отняли, а то только обещаете.
Гость
16 июня, 00:25
Олександр Петренко
15 июня, 23:48
Скорей бы всё отняли, а то только обещаете.
Так у них уже отняли, вот они и завидуют, надеются, что и нам будет плохо, менталитет.
Гость
15 июня, 23:51
Я очень люблю иногда подержать в руках старые банкноты (коллекцией это не назовешь, скорее, кто-то хотел сохранить сбережения) - царские пятисотки с Петром, керенки, читинские семёновки, омские колчаковки, совдеповские дензнаки, ельцинские рубли...
Скорее всего, нынешние рубли ждет та же судьба. Со времён реформы Витте ни один рубль не прожил более 35 лет.
Гость
16 июня, 01:18
А доллары в США принимают к оплате независимо от года выпуска.
Гость
16 июня, 01:30
Гость
16 июня, 01:18
А доллары в США принимают к оплате независимо от года выпуска.
Попробуй в обменнике поменять на рубли доллары начала прошлого века. Тогда и поймёшь, что этот тезис действует только в США и далеко не все кассиры их там примут - отправят менять на новые доллары в банки системы ФРС.
Гость
16 июня, 06:45
Гость
16 июня, 01:30
Попробуй в обменнике поменять на рубли доллары начала прошлого века. Тогда и поймёшь, что этот тезис действует только в США и далеко не все кассиры их там примут - отправят менять на новые доллары в банки системы ФРС.
Но таки примут. А попробуйте обменять советские рубли, или даже российские начала 90х
Гость
15 июня, 23:58
Кто на плюке правду думает? Раз говорят в рублях выгоднее значит наоборот всё.
Гость
16 июня, 03:59
Столько лет смешат народ , и им не стыдно ? !
piterez
15 июня, 23:24
Ну настоящий экономист смотрит на исторический и будущий горизонт, которые позволяют экстраполировать значения в будущем. Пока исторический горизонт не в пользу рубля, до 2025 только падение и высокая волатильность. Непредсказуемость курса рубля остаётся такой же как и раньше. ЦБ может и будет пытаться снижать кредитный бум и долговую нагрузку, но инфляция все равно высокая и есть. Основная причина - монополизванность рынка, картельность и вовлеченность государства в нерыночные отношения. Вывод, пока высокая ставка на коротке зарабатывать с постоянным прицелом быстрого вывода в стабильные валюты.
Гость
16 июня, 00:46
Когда они в прошлый раз говорили обратное, я был уверен, что правда вскроется совсем скоро. Поэтому все свои сбережения я перевёл в цветной металл.
Гость
16 июня, 00:13
Те кто купил валюту 3 гада назад по 60 рублей за доллар до сих пор в плюсе, и уж тем более в плюсе те кто покупал раньше. Для тех кто не умеет считать: плюс 20% от 60 это 12 рублей, т. е. 72 рубля, банки покупают доллары за 80 рублей, даже если огрубить это плюс 10%. А что там будет с курсом рубля завтра не знает даже господь бог. Прогнозы это гадание на кофейной гуще. Но в перспективе рубль будет дешеветь это факт. И да, как показывает жизненный опыт рубль никогда не дешевеет плавно, то есть среднесрочные вложения в рубль всегда большой риск, а долгосрочные - однозначно проигрышные.
Гость
16 июня, 00:32
Проблема только в том, будет ли в будущем возможность менять валюту на рубли по рыночной цене, а не по установленному государством курсу. Запросто могут установить курс для граждан 1 доллар = 60 копеек.
Гость
16 июня, 00:55
Гость
16 июня, 00:32
Проблема только в том, будет ли в будущем возможность менять валюту на рубли по рыночной цене, а не по установленному государством курсу. Запросто могут установить курс для граждан 1 доллар = 60 копеек.
Такого не будет даже в теории. Я больше поверю в то что США ограничит прием валюты у нерезидентов. У США в конце года будет плюс 4 триллиона долга, это плюс 10% к существующему уровню и ничего с этим они не могут сделать. США как алкоголик, который не может остановиться, так как испытать последствия ломки для них хуже медленной смерти.
Гость
16 июня, 01:16
Гость
16 июня, 00:32
Проблема только в том, будет ли в будущем возможность менять валюту на рубли по рыночной цене, а не по установленному государством курсу. Запросто могут установить курс для граждан 1 доллар = 60 копеек.
Тогда будет как в Аргентине. Официальные обменники с официальным курсом, неофициальные обменники с нормальным курсом. Даже русские туристы без знания языка разобрались там, как покупать в неофициальных обменниках. Мы в России тем более разберемся.
Гость
16 июня, 01:55
Доллары и евро примут почти везде по нормальному курсу. Чтобы найти банк с нормальным курсом швейцарского франка, придется побегать. А в мелких городах ваш франк никому не интересен, в отличие от доллара и евро.
Гость
15 июня, 23:35
Вернее сигнала к покупке доллара, чем петушиный крик нади улиной в ночи, быть не может
Гость
15 июня, 22:47
Всегда когда "эксперты" и начальнички рассказывали о том что "выгоднее держать сбережения в ₽", да ещё и на депозитах и в гособлигациях, ₽ вскорости изрядно падал...
Гость
15 июня, 23:04
... однако не один из этих эксперДов не хранит сбережения в рублях.
Гость
16 июня, 01:48
наверное в золотых зубах, за то, что много дельных советов давали
Гость
16 июня, 06:54
Гость
16 июня, 01:48
наверное в золотых зубах, за то, что много дельных советов давали
Лучше в церкониевых там инфляция гораздо больше отображается
Гость
16 июня, 01:10
Делайте что хотите, я закупился долларами и евро по выгодному курсу и в банк их не понесу.
Гость
16 июня, 01:21
Правильно. Возможно скоро пригодятся откупится от ТЦКа. Или забрать замороженный пакет. А то поговаривают, что даже за них надо платить, чтобы потом на компенсацию хотя бы рассчитывать.
Гость
16 июня, 09:48
Гость
16 июня, 01:21
Правильно. Возможно скоро пригодятся откупится от ТЦКа. Или забрать замороженный пакет. А то поговаривают, что даже за них надо платить, чтобы потом на компенсацию хотя бы рассчитывать.
ну разумеется, только агенты Моссада и украинцы долларами закупаются
Гость
15 июня, 22:53
Завтра на биржах нефть прыгнет до 85, а рубль укрепиться до 75. Врядли это будет устойчивый результат, но все равно приятно.
Гость
15 июня, 22:59
Я часто смотрю на авито, сколько теперь стоит моя квартира. Я, конечно, не могу её продать, но так приятно ощущать себя владельцем 15 миллионов рублей!
Гость
15 июня, 23:33
Именно. Самое время баксов прикупить
275640356
15 июня, 23:50
Гость
15 июня, 22:59
Я часто смотрю на авито, сколько теперь стоит моя квартира. Я, конечно, не могу её продать, но так приятно ощущать себя владельцем 15 миллионов рублей!
А кто продает на авито вашу квартиру?
Гость
15 июня, 22:56
лучше всего - запастись картошкой
Гость
16 июня, 09:00
В 1998 по весне так и было - курс доллара стоял и даже снижался, а для рубля банковский процент рос... только вот кончилось скоро.
Гость
16 июня, 11:30
"Мне очень жалко людей, которые покупают доллар по 35 рублей. Большая вероятность, что они потеряют свои деньги."
Гость
16 июня, 13:12
Гость, Да, Да помним
Гость
15 июня, 23:31
Ахахахахахахахахахахахахахахахахахахаха
Гость
16 июня, 09:14
Завыли с утра по тв наши "эксперты" им надо по 100. Чтобы пенсии выплачивать и бюджетникам. Вот только на эти деньги не купить ничего будет-ценв уже взлетели сильно и обратно не собираются. Хранить видимо не надо при таких скачках. Что то покупать и потом продавать ценное.
Гость
16 июня, 00:38
Вопрос не в том, в чём хранить сбережения. Вопрос - где жить. Для нормальных, порядочных, честных, разумных людей ответ очевиден. Не в РФ. ЕС, США, Канада, Таиланд, Мексика, Индонезия, только, не в РФ. Вопрос в финансах. Кто себе может позволить вырваться навсегда отсюда?
Гость
16 июня, 00:43
да вали ты уже, не мучайся
Гость
16 июня, 01:24
Хаха, Мексика! Там где мэров пачками убивают и богатых похищают ради выкупа. Мексика по убийствам на человека в год даже Россию в разы обогнала.
Гость
16 июня, 01:45
Беги в ЕС, Канаду, США. А потом будешь трястись за своих детей - не дай бог не туда забредут, косо не на того посмотрят или просто на дочь мигрант(ы) нападут и изнасильничают, хорошо если не убьют после.. А полиция будет разводить руками, плохой район, не туда зашла, провоцировала одеждой и т.д.. И вообще возвращайтесь, туда откуда приехали..
Гость
15 июня, 23:08
Ну то, что к концу года года большинство счастливых вкладчиков заплатят налог это 100%.Но это меньшее зло. Можно стать же счастливым обладателем облигаций, акций или просто государству нужны деньги. Деноминация например интересное слово. Курс валют который мы наблюдаем ни о чем не говорит, он чей то ручной, надо видимо кому то он падает или растет. Я среднестатистический гражданин за пределы страны выехать теперь могу только после плясок с бубном, валюта в большо количестве мне ни к чему. Турция мне не нужна, я хочу отдыхать в Европе. Налог на вклады платить я лично не хочу. Так что пусть эксперт хранит, мы будем тратить.
Гость
15 июня, 23:41
Налог не на вклады, а на облагаемую налогом сумму процентов с них. Можно не доводить эту сумму до облагаемости.
Гость
16 июня, 00:15
Налог....Вы законы читаете вообще?
Гость
15 июня, 23:41
Если у вас много денег, но нет счетов в валюте нормальных стран в нормальных странах, даю бесплатную рекомендацию, поэтапно: 1. Открываете валютные счета, хотя бы, в Узбекистане. Переводите даже рубли, там конвертируете. 2. Выбираете нормальную страну, которая может дать вид на жительство за приобретение недвижимости. 3. Со своего счёта оплачиваете покупку недвижимости в нормальной стране, и едете туда, по визе резидента. 4. Там, на этой основе, открываете счёт, как резидент. 5. На него перегоняете всё что, есть, и начинаете жить, как человек среди людей в нормальной стране. Можно не благодарить, но денег надо от миллиона Евро, в зависимости от вашего возраста, и состав семьи. Хотя бы, детей спасёте от морока.
Гость
16 июня, 00:30
В Узбекистане? Да Ва садомазо однако.
Гость
16 июня, 00:48
Это годится только для узкого круга специалистов и имеющих значительные сбережения. Если вы условный курьер или продавец, вы вряд ли это сможете осуществить.
Гость
16 июня, 01:07
Триллионерша, займи миллиончик, не важно в каких. Хоть в гривнах. Как только раскручусь в нормальной стране, так сразу верну с процентами банка Узбекистана. Начнёшь ещё лучше жить на окраине.
Гость
15 июня, 23:21
Я предпочитаю вкладывать деньги в продукты питания. Кушать каждый день хочется.
Гость
16 июня, 09:44
есть банальная истина: результаты прошлого не гарантируют доходности инвестиций в будущем
за прошлые 2 года действительно рубль был лучше, а потом будет другая ситуация

triton1977
16 июня, 01:19
Целковый нефиговый!))
Гость
15 июня, 23:53
спасибо Ирану, нефть подрастёт, значит можно опять закупаться баксами
Yksy
16 июня, 01:06
Ой вот уж эксперт с информацией о высокой комиссии при покупке валюты.
Мне вот в 20 рублей покупка обходится ))
Но храню все равно в рублях на вкладах, там и правда сейчас выгоднее всего.
Гость
15 июня, 23:31
Хранить в трусах у экспердов.
Гость
16 июня, 00:21
Вместо этого перепоста можно было узнать мнение ведущих петербургских экономистов.
Однако орание на мосту взяло верх)
Гость
16 июня, 09:14
Печатный станок у нас в рублях, вот и рост!
Гость
17 июня, 16:24
Хранение чего-либо. предусматривает стабильность хранимого. Хранить в рублях, это самоубийство, потому как на сегодняшний день, более нестабильной валюты вы не найдете.
Доверять рублю, точнее его стабильности глупо, т.к. это тогда доверие властям России, а если быть более точным - Путину. А он завтра решит, что для пополнения бюджета, надо обесценить рубль, как он это уже делал и официально объяснил причину в 2014 году, то рубль, тем более не торгуемый на бирже, с высокой долей вероятности упадет. Дыра в бюджете в 3,8 трлн. рублей, а в годовом исчислении бюджет может превышать 7 трлн. рублей, побудит таки обесценить рубль. Если в 2014 году, Путину для этого пришлось из ФНБ передать только одному Сечину 2,4 трлн. рублей, а это треть бюджета на тот момент, то сейчас даже этого не надо. Тогда надо было выкинуть на биржу много рублей для скупки доллара, а сейчас и вовсе, просто дать указание на обесценивание рубля.
Поэтому стабильности нет, даже если очень очень верить в Путина, что глупо, т.к. сам Путин может обесценить рубль - щелкнув пальцами. Мы не в демократии живем.
Рубль я бы вообще не рассматривал де-юре как платежное средство, но де-факто, им вынуждены пользоваться, причем не как сберегательное средство, тут золоту равных нет, а как средство платежей, который надо дозированно переводить из других валют и золота в рубли, для текущих покупок.
Гость
16 июня, 06:36
Тоже мне эхперт. Я в долларах храню. Потому что думающий человек. Купил ещё по 115 рублей. Сразу много. Уверен, что скоро будет 200, а то и 300. Не смотрите телевизор, вам там наговорят всякой ерунды.
Гость
16 июня, 10:19
Я по 125 купил, 20 тысяч баксов. Лежат спокойно., есть не просят, 500 будет, продам.
Гость
15 июня, 23:19
Но фотокамеры у нас стоят столько же сколько и в Нью-Йорке и это не может не радовать.
Гость
16 июня, 06:38
Знакомый запутинец так верит в рубли, в дерево, что уже два года держит на вкладах несколько миллионов. Конечно он заработал прилично, но только он не понимает, что деньги он не снимет свои. Хехехе. А у меня деньги надёжно лежат. В долларах.
Гость
16 июня, 10:18
Я не запутинец, мне деньги отдают, правда чинят препятствия, но отдают.

Олександр Петренко
16 июня, 00:20
В долларах только убогие хранят.
Гость
16 июня, 01:27
Уговорил, пойду куплю доллары. Петренко хорошего не посоветует.

Олександр Петренко
16 июня, 01:29
Гость
16 июня, 01:27
Уговорил, пойду куплю доллары. Петренко хорошего не посоветует.
Денег на дольцы хватит?
Гость
16 июня, 01:34
Точно. Не убогие - в швейцарских франках.

В «КВС» прошёл трехдневный брокер-тур «Летний бриз в Петербурге»В группе компаний «КВС» завершился масштабный брокер-тур для агентов недвижимости из пяти регионов России: Хабаровского края, Московской, Иркутской, Курской и Свердловской областей. Всего в туре приняли участие двадцать пять человек.
11 июля, 17:52

RESPECT — высокий темп строительства и отделкиВ первом корпусе жилого квартала Respect* в паркинге закончили штукатурку стен. Продолжаются монтаж фасадов из клинкерного кирпича и монтаж систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, а также систем электроснабжения. В специальных помещениях продолжается установка оборудования.
10 июля, 12:27