Город Петербургские «безрогие» доехали до первого перерождения. В троллейбусах меняют аккумуляторы

Петербургские «безрогие» доехали до первого перерождения. В троллейбусах меняют аккумуляторы

8 934

«Горэлектротранс» ищет подрядчика на «модернизацию независимых источников электроэнергии на троллейбусах модели „Тролза 5265.08“». Это те самые первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые город закупил 8 лет назад.

Аукцион объявлен накануне, стартовая стоимость — 354 млн рублей. Речь идет об аккумуляторах ЛИАБ 78 ТК Т02 производства ООО «Лиотех-Инновации». Необходимо демонтировать ячейки батареи, установить новые, заменить кабельную продукцию, перемычки, разъемы, автоматы, вентиляторы, датчики, конденсаторы, жгуты, системы охлаждения, а также заново организовать сопряжение аккумулятора с установленным на троллейбусе электронным оборудованием производства «Чергос» (привод) и «Арс Терм» (зарядная установка).

Все это надо выполнить по заявке «Горэлектротранса» до 1 июня 2026 года. В техзадании указаны 35 единиц, то есть модернизация каждого стоит около 10 млн.

Напомним, в 2017 году город начал закупку троллейбусов с увеличенным автономным ходом «Тролза», которые заряжаются от контактной сети и могут ехать как с поднятыми токоприемниками, так и несколько десятков километров без проводов. Их приобрели более сотни за 2 млрд и начали использовать в районах новой застройки, где не хватает контактной сети, хотя подумывали пустить на Невский. Впоследствии парк еще расширили за счет «Белкоммунмаша» и других поставщиков.

Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев в интервью «Фонтанке» рассказывал, что из всех видов подвижного состава именно троллейбусы с увеличенным автономным ходом считает наиболее эффективными.

При этом открытым — для всей отрасли — остается вопрос об эффективной и экологичной утилизации отработавших свое батарей. В техзадании нового аукциона по замене аккумуляторов говорится: «Подрядчик возвращает Заказчику все снятые блоки, узлы, детали и элементы, кроме п.2.2.3 по утилизации отходов (ячеек тяговой аккумуляторной батареи)». В этом пункте указано, что именно подрядчик «принимает на себя обязанности по утилизации отходов, возникших при проведении модернизации системы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY12
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
81
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5