«Горэлектротранс» ищет подрядчика на «модернизацию независимых источников электроэнергии на троллейбусах модели „Тролза 5265.08“». Это те самые первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые город закупил 8 лет назад.
Аукцион объявлен накануне, стартовая стоимость — 354 млн рублей. Речь идет об аккумуляторах ЛИАБ 78 ТК Т02 производства ООО «Лиотех-Инновации». Необходимо демонтировать ячейки батареи, установить новые, заменить кабельную продукцию, перемычки, разъемы, автоматы, вентиляторы, датчики, конденсаторы, жгуты, системы охлаждения, а также заново организовать сопряжение аккумулятора с установленным на троллейбусе электронным оборудованием производства «Чергос» (привод) и «Арс Терм» (зарядная установка).
Все это надо выполнить по заявке «Горэлектротранса» до 1 июня 2026 года. В техзадании указаны 35 единиц, то есть модернизация каждого стоит около 10 млн.
Напомним, в 2017 году город начал закупку троллейбусов с увеличенным автономным ходом «Тролза», которые заряжаются от контактной сети и могут ехать как с поднятыми токоприемниками, так и несколько десятков километров без проводов. Их приобрели более сотни за 2 млрд и начали использовать в районах новой застройки, где не хватает контактной сети, хотя подумывали пустить на Невский. Впоследствии парк еще расширили за счет «Белкоммунмаша» и других поставщиков.
Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев в интервью «Фонтанке» рассказывал, что из всех видов подвижного состава именно троллейбусы с увеличенным автономным ходом считает наиболее эффективными.
При этом открытым — для всей отрасли — остается вопрос об эффективной и экологичной утилизации отработавших свое батарей. В техзадании нового аукциона по замене аккумуляторов говорится: «Подрядчик возвращает Заказчику все снятые блоки, узлы, детали и элементы, кроме п.2.2.3 по утилизации отходов (ячеек тяговой аккумуляторной батареи)». В этом пункте указано, что именно подрядчик «принимает на себя обязанности по утилизации отходов, возникших при проведении модернизации системы».