
Дубайский шоколад с начинкой из теста катаифи и фисташковой пасты уже не в центре внимания. На смену ему приходит новая сенсация — «волосатый» шоколад. За последние недели в соцсетях появилось несколько вирусных роликов с его участием. Коллеги из «Вокруг света» рассказывают, из чего состоит модный десерт и какой он на вкус.
Первыми на этот десерт обратили внимание тиктокеры. Видео пользовательницы с ником @jossaolivia с распаковкой и дегустацией шоколадки собрало 10 миллионов просмотров. Сначала она показывает упаковку, потом стучит по ней ногтями, открывает, разламывает плитку и показывает необычную начинку, напоминающую пряди волос или пушистую шерсть. Неудивительно, что видео заинтриговало зрителей. Дальше блогер надкусывает шоколад, он аппетитно хрустит и крошится.
Как оказалось, этот десерт придумала бельгийская компания из Антверпена. Экспериментальную плитку назвали Angel Hair — «Волосы ангела». На сайте фирмы указано: помимо шоколада, фисташкового крема, ванили, сушеной малины и граната в ее составе — пишмание. Этот турецкий десерт из тончайших сахарно-мучных нитей внешне напоминает шерсть.
Одна плитка весит 185 граммов и стоит 19 евро (около 1 800 рублей). Купить ее на сайте производителя уже нельзя — там сказано, что товар распродан. Однако, вспоминая успех дубайского шоколада, можно предположить, что аналоги новинки скоро появятся в России.
Блогеры уже активно экспериментируют, пробуя приготовить «волосатую» плитку дома. Меняют цвет, добавляют разные ингредиенты. По мнению профессиональных кондитеров, создать десерт не так уж сложно: зная основы темперирования шоколада, можно самостоятельно приготовить трендовое лакомство.
Этот шоколад вообще вкусный?
Однако, по мнению экспертов, вкусовая палитра у «волосатого» шоколада не такая богатая, как у дубайского. Дело в том, что у пишмание специфическая особенность — этот десерт невероятно сладкий.
Это настолько сладко, что забивает любой вкус. Можно добавить к шоколаду сублимированные ягоды или орехи, но есть вероятность этого не почувствовать из-за начинки.
Ясно, что популярностью шоколад обязан необычной текстуре. Такая особенность десертов привлекает молодое поколение, продолжает эксперт.
Поколению Z, у которого такие лакомства в первую очередь становятся популярны, хочется много всего и сразу. Им неинтересно есть простую еду. А сладости — это для радости, и возможно, с точки зрения маркетинга именно такие лучше продаются для зумеров. Возможно, это тренд поколения.