Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Общество Судебная драма. Российская компания требует компенсацию убытков от китайских партнеров

Судебная драма. Российская компания требует компенсацию убытков от китайских партнеров

10 953

Российская компания Zurbagan Shipping LLC подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области иск к китайской компании CS Flourish LTD, следует из картотеки арбитражных дел. Сумма и предмет иска не опубликованы, и судьба искового заявления пока не определена.

Предположения о предмете спора можно сделать на основе уже имеющихся в арбитраже дел. Начиная с января этого года Zurbagan Shipping LLC уже трижды обращалась в арбитраж с требованием арестовать судно «CS Flourish». Все три раза ответчиком по делу выступала компания CS Flourish LTD (Китай), но в паре с Continental Dry Bulk LTD (Маршалловы острова).

Как указывала Zurbagan Shipping LLC в иске, с компанией Continental Dry Bulk LTD она заключила договор тайм-чартера на судно «CS Flourish», принадлежащее CS Flourish LTD. Однако в оговоренный контрактом срок — 25 февраля — судно заказчику не передали, контракт пришлось расторгнуть, что обернулось заявителю убытками в 1,6 миллиона долларов США и 159,9 тысячи евро. Заявитель просил наложить обеспечительные меры в виде ареста на судно, которое в тот момент следовало в порт Ванино Хабаровского края, а также запретить капитану морского порта Ванино выдавать разрешение на выход судна.

В арбитраже указали, что, исходя из кодекса торгового мореплавания РФ, судно можно арестовать только по морскому требованию, к которому относится ущерб в процессе эксплуатации судна, а тайм-чартер сюда никаким образом не пришьешь. И вообще в соответствии с тайм-чартером контракт регулируется и должен толковаться в соответствии с английским правом, а следовательно, и возникшие на этом фоне споры надо разбирать в арбитраже в Лондоне. И дважды заявление осталось без удовлетворения.
Оба решения суда истец пытался оспорить, но 13-й апелляционный суд его не поддержал, сейчас материалы по обоим делам направлены в кассационную инстанцию — АС Северо-Западного округа.

В начале июня предмет спора — судно «CS Flourish» — направлялось в порт в Усть-Луге. И третий иск, поданный к CS Flourish LTD и Continental Dry Bulk LTD, арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал. Решением от 7 июня он определил наложить арест на судно «CS Flourish» и запретить капитану порта Усть-Луга выдавать разрешения на выход судна из него. Компании же Zurbagan Shipping LLC велели до 27 июня подать иск о возмещении ущерба.

В Усть-Лугу, согласно данным ресурса marinetraffic.com, судно «CS Flourish» под флагом Панамы с генеральным грузом прибыло 10 июня и до сих пор стоит там на якоре.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях