Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 10

2 м/с, зап

766мм

49%

Подробнее

Пробки

3/10

Реклама

Станции «Путиловская» и «Казаковская» импортозаместят. Посмотрите, какими они будут

48386
Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»
ПоделитьсяПоделиться

«Метрострой Северной столицы» ищет подрядчика на корректировку документации для первого участка Красносельско-Калининской линии метро. Уточнить надо в том числе происхождение материалов.

Запрос предложений объявили 20 марта. От подрядчика требуется учесть «замену оборудования и материалов в рамках импортозамещения и включения уточненных объемов и технических показателей». Стартовая стоимость — 113 млн рублей.

Среди прочего в конкурсной документации можно найти изображения будущих станций метро. Проект разрабатывал «Метрогипротранс», часть рендеров уже мелькала в СМИ.

«Казаковская» (она же «Юго-Западная») будет глубокого заложения и пилонного типа: это станция, которая как бы состоит из трех изолированных залов, а в «стенах» по бокам центрального — по шесть проёмов шириной 3,04 м. Высота среднего зала от пола до облицовки свода составляет 4,5 метра, его стены будут облицованы белым мрамором. «Для безопасности и обеспечения пропуска пассажиропотока между поездом и платформой предусмотрены автоматические платформенные двери», — говорится в документации.

ПоделитьсяПоделиться

Наземный вестибюль разместится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. На первых трех этажах (включая один подземный) — будет сам вестибюль, еще на трех — инженерный корпус. Здание имеет шестигранную форму. «Благодаря положению здания на открытом пространстве все фасады его имеют одинаково важное значение и определяют облик площади на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова», — написано в проекте.

В интерьере и вестибюля и платформенного зала будут применять гранит светло-серый «Светло-сибирский», серый «Сибирский», красный «Сюскюансаари», а также полированный мрамор «Коелга» белого цвета. Прямо над эскалаторами разместят витраж: «Композиция навеяна мотивом северной природы ближайших окрестностей Санкт-Петербурга, которая выполнена в сдержанных формах и спокойных тонах, основанных на сочетании бордово-красного, сине-серого с серо-голубым, отражающих холодную красоту лесов, окружающих город и подходящих к нему в районе Красного Села».

ПоделитьсяПоделиться

«Путиловская» станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод». Она тоже будет глубокой, но колонного типа — с двумя рядам колонн. Здесь также будут автоматические платформенные двери перед поездом (оснащение ими двух станций оценивается в 680 млн рублей). «Благодаря аркам, расположенным с шагом 7,6 метра и выполненным из нержавеющей стали, с интегрированными в них светодиодными светильниками, создан динамичный образ современного транспортного сооружения», — рассчитывают проектировщики.

ПоделитьсяПоделиться


Наземный вестибюль появится у станции «Кировский завод» в пятне существующего сквера, а главный фасад будет ориентирован на улицу Васи Алексеева. Здание образовано двумя прямоугольными объемами, расположенными под углом друг к другу. Габариты вестибюля — 80 на 56 метров, высота — 9,7 метра. Один из корпусов вдоль улицы Васи Алексеева решен в виде галереи с двойными колоннами-пилонами, в которую входят торговые помещения. Всего у вестибюля будет три этажа — один подземный и два наземных.

У этой станции должно быть два панно — на фасаде и над эскалаторами. «Решение основано на истории Путиловского завода, подчеркивает былую деятельность: машиностроительное, чугунное и художественно-литейное производства. Эмоциональную часть композиции создают цветовое решение и напряженный центр — символ вечного двигателя как воображаемый механизм, создающий и объединяющий историю прошлого и настоящего», — говорится в документации.

ПоделитьсяПоделиться

Формулировка о вечном двигателе может вызвать у читателей ироничную оценку, учитывая, сколько времени уже горожане ждут этих станций. В проектной документации говорится о пересадочном узле в торце «Путиловской». Такой вариант был изначально, затем врезаться решили в середину платформы, но в процессе строительства для ускорения процесса снова передумали и вернулись к торцевому варианту. «Фонтанка» писала, что из-за изменения проекта его снова пришлось отправлять в экспертизу, положительное заключение ждали несколько месяцев. В итоге это привело, в том числе, к уголовному делу в отношении экс-председателя КРТИ Андрея Левакина и бывшего гендиректора МССС Владимира Шмидта: часть работ из-за этой суеты оказалась бросовой, но за нее уже заплатили.

Обе станции обещают достроить до конца 2024 года, стоимость, согласно АИП, — 76 млрд рублей. Часть средств на объект дает федеральный центр в виде инфраструктурного бюджетного кредита, и именно в заявлениях вице-премьера Марата Хуснуллина впервые прозвучал 2025 год в качестве срока реализации. В Смольном, однако, настаивают, что на следующий год перейдут только финансовые расчеты с подрядчиком, а работы закончат в 2024-м.

Недавно началась тестовая проходка следующего участка Красносельско-Калининской линии — от «Путиловской» до «Каретной», об интересных подрядчиках по его проектированию «Фонтанка» писала. Далее линия должна пойти к «Суворовской-1», место для нее уже ищут. Противоположный отрезок от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» проектируется, там возникли проблемы с палеодолиной на пути будущей трассы.

Станция «Юго-Западная»
Станция «Юго-Западная»

ЛАЙК8
СМЕХ37
УДИВЛЕНИЕ4
ГНЕВ19
ПЕЧАЛЬ5

Комментарии 177

Otkating22 Мар 2024 в 17:59
Через пять минут великий комбинатор сидел в белой каюте толстенького заведующего хозяйством плавучего тиража и договаривался об условиях работы.
— Значит, товарищ, — говорил толстячок, — нам от вас потребуется следующее: исполнение художественных плакатов, надписей и окончание транспаранта. Наш художник начал его делать и заболел. Мы его оставили здесь в больнице. Ну и, конечно, общее наблюдение за художественной частью. Можете вы это взять на себя? Причем предупреждаю — работы много.
— Да, я могу это взять на себя.

В каюте первого класса Остап, лежа с башмаками на кожаном диване и задумчиво глядя на пробочный пояс, обтянутый зеленой парусиной, допрашивал Ипполита Матвеевича:
— Вы умеете рисовать? Очень жалко. Я, к сожалению, тоже не умею.
— А буквы вы умеете рисовать? Тоже не умеете? Совсем нехорошо! Ведь мы-то попали сюда как художники. Ну, дня два можно будет мотать, а потом выкинут. За эти два дня мы должны успеть сделать все, что нам нужно. Положение несколько затруднилось.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close