Законодательное собрание Петербурга впервые отчиталось о доходах в новом формате. Такую возможность парламентариям дали в Москве — депутаты Государственной думы минувшей зимой приняли решение о том, что будут публиковать анонимные декларации и предложили регионам последовать их примеру. Причиной для закрытости называли спецоперацию.
«Разумеется, условия СВО вносят свою специфику», — говорил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя нововведение.
В Петербурге инициативу поддержали. В марте Законодательное собрание приняло городской закон. В первом чтении его критиковали оппозиционные фракции, аргументируя, что закрытие доступа к такой информации не украсит Заксобрание, которое в текущем созыве объявило курс на повышение открытости.
И обращали внимание, что зарплату народные избранники получают из бюджета, поэтому просто обязаны отчитываться перед избирателями. Но партия власти на своем настояла, хотя не в едином порыве. Например, Наталия Астахова во время обсуждения переживала, как это воспримут избиратели: «Не разозлим ли мы избирателей? Они будут как шараду разгадывать — кто там Б, В, С. И разгадают — многие уже до этого публиковали декларации. Разве не честнее публиковать их полностью?».
В ответ авторы закона предложили всем желающим декларации опубликовать у себя в соцсетях.
Отчет о доходах и расходах депутатов опубликовали на сайте городского парламента 19 апреля. Он и вправду похож на ребус.
Например, как говорится в документе, депутат 27 заработал в прошлом году 106 миллионов рублей, а депутат 15 — 16 миллионов. Супруга или супруг депутата
Первым из режима анонимности вышел спикер Законодательного собрания Александр Бельский. В своих соцсетях он опубликовал подробную декларацию. Если верить документу, то в прошлом году в его семье появился
Сам Бельский заработал 4,1 миллиона рублей (на миллион больше прошлогоднего). Его супруга — 350 тысяч. Несовершеннолетний ребенок — пять тысяч рублей (видимо, речь о пособии).
Свои декларации «Фонтанке» также показали депутаты партии «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Шишлов. Оба заработали в районе 4 миллионов рублей (3,511 и 3,717 миллиона). А их супруги в разы меньше — 292 и 349 тысяч.
Однако, похоже, это знание не поможет в дешифровке всего ребуса, так как другие графы перетасованы. Судя по этим данным, в первом абзаце «яблочным» депутатам присвоили номера 19 и 50. А во втором, где речь о доходах супругов — 14 и 26. Бельскому же присвоили номер 10. А в других абзацах он значится уже под другими номерами —
Либо такая нумерация — сбой, либо составители декларации решили запутать тех, кто будет в ней разбираться и пытаться вычислить депутатов. Смысл в публикации этих анонимных данных в итоге становится совсем туманным. Правда, по данным «Фонтанки», в ближайшее время в Законодательном собрании могут опубликовать еще один отчет, в котором номера будут упорядочены. Собеседник в Законодательном собрании назвал документ с таким отчетом о доходах предварительным, по его словам, руководство парламента поручило подчиненным его переделать.
Аналогичные декларации, судя по всему, опубликуют и депутаты муниципальных советов. Они будут еще более сокращенными, согласно поправкам, те, кто занят депутатской деятельностью не на постоянной основе, могут не отчитываться о своих доходах. Большинство муниципалов Петербурга этому критерию соответствуют.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»