18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
15:00 21.07.2018

Бензин по 40

Минфин предложил заплатить за дороги в Крыму и Калининграде всем россиянам. Чтобы в «благотворительной программе» мог поучаствовать каждый, поднимут акцизы на бензин, благодаря чему дороже 40 рублей за литр будут разливать не только АИ-95, но и 92-й.

Бензин по 40

Ксения Потеева/"Фонтанка.ру"

Новый 2018 год россияне, по прогнозам Минфина, встретят с подорожавшим почти на три рубля топливом. Часть суммы – это чисто рыночные механизмы, цены давно не росли, а часть — принятая программа повышения акцизов. Эксперты «Фонтанки» рассказали, почему эта мера в итоге навредит не только потребителям, но и нефтяным компаниям. И спрогнозировали, когда ждать бензина по 43 – 45 за литр.

18 сентября правительство приняло предложение Минфина о повышении акцизов на автомобильное топливо на один рубль в 2018 году, об этом заявил журналистам глава ведомства Антон Силуанов. Деньги должны пойти на завершение 280-километровой трассы «Таврида» в Крыму, которая свяжет Симферополь и Севастополь с Керченским мостом, и «Приморское кольцо» в Калининградской области, которая сведет Калининград с курортными городами региона и аэропортом. Проигнорировать мегапроекты чиновники не могли — закончить их поручил лично президент. Суммарная стоимость дорог превышает 280 млрд рублей. Из которых 60 млрд получится наскрести, повысив акцизы.

– Повышение акцизов планируется произвести в два этапа: на 50 копеек за литр с 1 января и еще на 50 копеек за литр с 1 июля, – сообщил «Фонтанке» аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев. – Так что формально это повышение мы должны увидеть лишь в следующем году. Но по факту же многие производители и реализаторы топлива начинают заранее поднимать цены, закладывая резерв под возможное снижение прибылей, когда акциз будет де-факто введен.

Немаловажен и сезонный фактор в кривой роста ценника на топливо. Если в начале лета цены довольно активно росли, то в течение последующих трех месяцев они менялись крайне незначительно.

– Осенью же традиционно цены догоняют застой летнего периода. Но все же мы не стали бы разделять опасения многих экспертов, что вероятность роста средней стоимости бензина на 2,80 рубля и преодоления психологической планки в 40 рублей за литр уже до конца года весьма высока, – добавил Корнев.

По его словам, рекордно низкие темпы инфляции во втором квартале и хорошие данные по росту ВВП за первое полугодие не дают оснований для крайне пессимистических прогнозов, и наиболее вероятно повышение цен до начала 2018 года примерно на 1,3 – 1,8 рубля.

С ним согласен и старший аналитик «БКС Глобал Маркетс» Кирилл Таченников, который прогнозирует, что основной рост придётся на 2018 год.

– До конца года мы ожидаем роста цен на бензин в пределах 5% на фоне увеличения акцизов и роста рублевой цены нефти. В 2018 году определять будут эти же факторы; при нашем прогнозе рост цен на топливо в будущем году может составить до 8%, – отметил он.

Таким образом, если верить аналитикам, то АИ-92 уже к концу 2017 года подорожает в среднем до 39 рублей, а АИ-95 до 42 рублей. Увеличение акциза доведет стоимость до 40 и 43 рублей уже к июню. А к концу 2018 года цены могут достигнуть и вовсе 43 рублей за 92-й бензин и 46,5 рублей за 95-й.

Ещё Динамика розничных цен на бензин АИ-92 (Россия, руб.) для Санкт-Петербурга
Ещё Динамика розничных цен на бензин АИ-92 (Россия, руб.) для Санкт-Петербурга
скриншот с сайта news.yandex.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Ещё Динамика розничных цен на бензин АИ-95 (Россия, руб.) для Санкт-Петербурга
Ещё Динамика розничных цен на бензин АИ-95 (Россия, руб.) для Санкт-Петербурга
скриншот с сайта news.yandex.ru

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

В то же время эксперты отмечают, что финальная цифра в 2018 году будет зависеть от стоимости нефти, погоды в США и выборов президента России, и предсказать влияние совокупности этих разноплановых факторов на цену топлива практически невозможно.

– Во-первых, главное – это, конечно, мировые цены на нефть. Как показывают данные последних месяцев, даже в относительно спокойной обстановке они способны на довольно сильные и мало прогнозируемые движения. Во-вторых, никто не отменял воздействия внешних сил, таких, например, как ураган, существенно снизивший объемы добычи и нефтепереработки нефти в США в конце лета и начале осени; геополитические риски, опасность введения новой волны санкций и т.д. В-третьих, в следующем году выборы, после которых весьма возможен пересмотр некоторых параметров бюджета и перенаправления денежных потоков в экономике, – отметил Корнев.

Эксперты отметили, что ожидаемо в краткосрочной перспективе рост цен на топливо приведет к ускорению темпов инфляции и подорожанию практически любых видов продукции и услуг – от еды и до ЖКХ. Так как логистическая, в том числе и транспортная, составляющая неизбежно присутствует в операционных расходах практически любого производителя. А она, в свою очередь, зависит от цен на топливо.

Но даже если бензин дойдет до 50 рублей за литр, по мнению аналитиков, это не приведет к отказу от личных автомобилей.

– Как показывает опыт, население массово ни при каких ценах на бензин не отказывается от пользования собственным автомобилем, – считает Корнев. – Единственное, что наблюдается, и не только в нашей стране, но и в других, оказывавшихся в ситуации существенного роста цен на топливо государствах, это ограничение пользования автомобилем до разумных пределов и смещение покупательского спроса в сторону более экономичных автомобилей.

Последнее, впрочем, касается не самых обеспеченных слоев населения. Зажиточная часть граждан мало внимания не обращает не только на рост цен на бензин, но и на удорожание всего остального – от продуктов питания и до автомобилей премиум-класса.

В то же время, по словам Таченникова, дополнительные акцизы негативны как для розничных покупателей, так и для нефтяных компаний, в особенности для «Лукойла», «Газпром нефти» и «Татнефти», которые, по его мнению, не смогут быстро переложить нагрузку по акцизам на потребителей (ограничения есть в законодательстве), что приведет к дальнейшему сокращению маржи переработки.

Розничные каналы сбыта топлива и производство бензина уже несколько лет менее прибыльны, чем бункеровка, заправка в аэропортах и выпуск битума или смазочных масел. Таким образом, дополнительное уменьшение маржинальности теоретически может привести к сокращению числа автозаправок и участников этого рынка.

В «Роснефти», «Лукойле», «Татнефти» и «Газпром нефти» на запрос «Фонтанки» по поводу такого рода ущерба от увеличения акцизов не ответили.

Илья Казаков

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.