После коллапса у Ушаковского моста, к которому привел ремонт эстакады, главный технический инспектор Петербурга Олег Зотов под телекамеры устроил допрос чиновников КРТИ и комитета по энергетике. Дорожники хотят успеть в этом году закончить ремонт перекрестка Коломяжского и Испытателей и путепровода на Планерной улице. Это два самых главных и вечно забитых выезда в центр из Приморского района. Энергетики намерены закрыть до конца года Солунскую улицу, по которой выезжают к «Удельной». Зотов сократил энергетикам сроки в три раза, а работы по путепроводу на Планерной посоветовал вообще перенести на следующий год. Иначе из Приморского района будет совсем не выехать, считает инспектор.
Движение по эстакаде у Ушаковского моста ограничили 16 августа, в результате чего каждый день образовывались огромные пробки на Приморском проспекте, Выборгской и Пироговской набережных. Компания «Дорсервис» за 48,7 млн рублей ремонтировала эстакаду по заказу дирекции транспортного строительства. Последнее подобное испытание водители прошли в июле 2013 года, когда дирекция КАД начала неожиданный ремонт Вантового (Большого Обуховского) моста. Машины уходили на Володарский мост, что практически остановило движение на Народной, Ивановской улицах и на Сортировоочном мосту.
На этот раз в результате пробок на подъездах к эстакаде у Ушаковского моста комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), который планировал снять ограничения на эстакаде днем 22 августа, сделал это утром 21-го. Опыт привел к тому, что дальнейшие планы комитета 25 августа пришлось обсуждать публично, в присутствии журналистов, под председательством главного административно-технического инспектора Петербурга Олега Зотова, в ведении которого находится выдача разрешений на ограничение и закрытие движения.
Участники совещания, которое прошло утром в здании ГАТИ на Литейном проспекте, обсуждали планы по ремонту дорог, которые сильно снизят пропускную способность двух самых главных соединений Приморского района и центра города — это ремонт путепровода на Планерной улице и пересечение Коломяжского проспекта и проспекта Испытателей, через которое водители добираются до Коломяжского путепровода (у Черной речки), а также на проспект Энгельса через Светлановскую площадь.
Отметим, что все остальные выезды из Приморского района снабжены железнодорожным переездом, который имеет свойство закрываться в самый неудобный момент. Торфяная дорога — Липовая аллея (переезд у Старой Деревни), Полевая Сабировская улица — Заусадебная — Школьная (переезд у Серафимовского кладбища), Поклонногорская улица (сейчас там строят путепровод через железную дорогу), Аккуратова — Фермское шоссе — Скобелевский проспект (переезд у Удельной).
Зампред КРТИ Виктор Васильев объявил, что на углу Коломяжского и Испытателей комитет хотел бы отремонтировать трамвайные пути в период с 27 августа по 14 сентября. «Ремонт там крайне необходим. Состояние пересечения дорог с трамвайными путями по скорости движения не отражает потребности ни общественного транспорта, ни жителей Приморского района. Подрядчик определен (компания «НиК». — «Фонтанка»), схема организации дорожного движения разработана».
Параллельно с этими планами были озвучены намерения комитета по энергетике, который хочет починить сети на Солунской улице, через которую автомобилисты выезжают к Удельной. На самом деле эти работы начались еще в 2013 году, когда компания «Строй-инвест» Темура Псутури приступила к перекладке сетей без разрешения на работы. Сейчас контракт с ней расторгнут, выбран новый подрядчик — «Атри-сервис», и в ГАТИ рассматривается заявка на ограничение движения. «Планируем открыть движение до конца года», — сказал советник главы комитета по энергетике Сергей Бабушкин.
Терпеливо выслушав представителей комитетов, Олег Зотов предложил увязать между собой сроки по ремонту Коломяжского – Испытателей и Солунской улицы, чтобы они не пересекались.
— Как насчет того, чтобы на Солунской улице открыть движение раньше?
— В 2014 году у нас будут вестись строительно-монтажные работы, в 2015-м — укладка верхнего слоя асфальта, — сказал Бабушкин.
— Но хоть по черновому слою можно пустить движение? Когда?
— У нас декабрь стоит, ну, можно попробовать пораньше…
— Значит, так. Комитет по энергетике пусть изучит техническую возможность открыть движение не позднее 1 октября. А с 1 по 15 октября пусть дорожники выполняют ремонт на углу Испытателей и Коломяжского.
— Но тогда мы не выйдем в этому году на ремонт путепровода на Планерной улице, — сказал Васильев. — Там семь дней срок выполнения работ. Это важный объект, он есть в адресной программе, мы просто обязаны его выполнить.
— Такой срок открытия представляется технически невозможным, — заметил Бабушкин.
— Если это представляется невозможным, тогда угол Испытателей и Коломяжского ставится под вопрос. Не говоря уже о путепроводе на Планерной улице, который я бы порекомендовал все же перенести КРТИ на следующий год.
— Но ведь центр транспортного планирования все рассчитал…
— Ваш центр транспортного планирования и при ремонте эстакады у Ушаковского моста тоже все рассчитывал. Вам известно, к чему это привело. Именно по таким делам жители и судят о нашей с вами работе.
— В таком случае, — сказал Васильев, — мы хотели бы видеть гарантии, что комитет по энергетике закончит Солунскую до 1 октября.
— Я прошу прощения, — вмешался глава учреждения «Управление заказчика» Игорь Забиран. — До какого числа нам нужно открыть там движение?
— До 1 октября.
— До 1 октября?! — исказился в лице начальник учреждения. — Нет, ну мы, конечно, пометим себе, но…
— Проработайте вопрос и завтра письменно сообщите мне, — сказал Зотов. — Мы перешлем письмо в КРТИ.
В завершение Олег Зотов сообщил журналистам: 15 октября — это срок завершения так называемого агротехнического периода, в течение которого погодные условия обычно позволяют ремонтировать дороги. «Я считаю, что ремонтировать осенью путепровод на Планерной улице — это просто преступно. Этот объект, скорее всего, придется перенести на следующий год. И не на август, а на период с мая по сентябрь, на период отпусков», — заявил Зотов.
В КРТИ сообщили «Фонтанке», что планировали выйти на Планерную улицу в начале сентября. Подрядчик — фирма «Экодор». Путепровод давно нуждается в ремонте — имеется колейность, торчат деформационные швы, отметили в комитете.
Судьба этого объекта в 2014 году в свете заявления Зотова пока остается нерешенной.
Отметим, что, даже когда на главных вылетных магистралях Приморского района никто не ограничивает движение, утром Коломяжский проспект и путепровод на Планерной улице стабильно стоят в сторону центра, вечером, в обратном направлении, стоит Коломяжский и улица Савушкина, с которой в три ряда водители пытаются повернуть на путепровод на Планерной.
Александр Аликин, «Фонтанка.ру»