Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Происшествия Владелец «Маяка» стал жертвой телемоста

Владелец «Маяка» стал жертвой телемоста

1 071
Источник:

Оказывается, попасть из Северной столицы России в дагестанскую тюрьму очень просто: достаточно, чтобы вас увидели по телевизору. Таковы обстоятельства ареста члена президиума Общественной палаты Петербурга и фактического владельца старейшего городского швейного предприятия - ЗАО «Маяк» Сергея Петрова. Во время допроса через телемост одному из подсудимых показалось, будто Петров в 2000 году заказал ему убийство.

Узнал в телевизоре

«Фонтанке» стали известны обстоятельства ареста члена президиума Общественной палаты Петербурга и фактического владельца старейшего городского швейного предприятия - ЗАО «Маяк» Сергея Петрова Советским районным судом Махачкалы.

Оказывается, это произошло вследствие совершенно рядового, на первый взгляд, события – допроса Петрова в рамках судебного процесса по делу об убийстве в 2000 году в Махачкале его бывшего заместителя Тахира Казаватова.

Допрос производился с помощью видеоконференцсвязи – судебный процесс проходил в здании Верховного суда Республики Дагестан, а Сергей Петров постоянно проживал в Петербурге. Как следует из документов, предъявленных избравшему Петрову меру пресечения Советскому районному суду старшим следователем второго отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК РФ по Республике Дагестан Маллаевым, «в ходе судебного рассмотрения уголовного дела при проведении допроса свидетеля Петрова С.Б. посредством телемоста с г. Санкт-Петербург подсудимый Алибеков Ш.А. показал на Петрова С.Б. как на ещё одного заказчика убийства Казаватова Т.К…»

Иными словами, шёл себе судебный процесс, не предвещавший ничего, кроме приговора подсудимым. В рамках данного процесса Шамиль Алибеков утверждал, что убийство Тахира Казаватова заказали ему два других подсудимых и давно погибший петербургский бизнесмен Александр Лившиц. Вдруг на экране телевизора появляется свидетель – Сергей Петров, – тут-то Алибеков вспоминает, что один из заказчиков – он вот, в телевизоре! И всё это спустя почти 14 лет после исследуемых на процессе событий.

14 лет спустя

11 декабря 2013 года Верховный суд Республики Дагестан вынес обвинительный приговор, основанный на вердикте присяжных. Степан Загоруйко, Станислав Дмитренко и Шамиль Алибеков на троих получили 25 лет лишения свободы. При этом первые двое категорически отрицали свою вину, последний признавался во всем и давал показания на двоих «отказников». И вообще, если бы в конце 2012 года Алибеков вдруг не пришёл в Следственный комитет и не заявил бы о своей незаглаженной вине – никакого процесса бы не было. Мужчина обосновал свой поступок внезапно проснувшейся боязнью кровной мести. С этим не поспоришь…

7 января 2014 года производство предварительного следствия по делу об убийстве Тахира Казаватова было возобновлено. 10 января заместитель председателя Следственного комитета России Борис Карнаухов продлил срок предварительного следствия до мая 2014 года. 16 января Сергей Петров был задержан в Петербурге сотрудниками следственно-оперативной группы из Республики Дагестан. 20 января Советский районный суд Махачкалы арестовал его.

Теперь сотрудники Следственного управления СК РФ по Республике Дагестан будут собирать доказательства вины члена президиума Общественной палаты Петербурга в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 33 и пунктам «ж» и «з» части 2 статьи 105 УК РФ («подстрекательство к убийству, совершенному группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений»). Уголовный кодекс предусматривает очень серьёзное наказание за совершение такого преступления – вплоть до высшей меры.

Доверчивость на 10 000 000 евро

В чём именно следствие видит мотивы Сергея Петрова в качестве заказчика убийства Тахира Казаватова - нам не известно. Однако уместно предположить: речь, скорее всего, пойдёт об акциях ЗАО «Маяк», которые принадлежали покойному. Во всяком случае, именно таковы претензии Рашида Казаватова, заместителя генерального директора охранного предприятия «Варяг», брата убитого. Суть этих претензий мы описывали.

После гибели Тахира Казаватова его доля «Маяка» перешла по наследству их с Рашидом матери, которая в июне 2003 года подарила акции знакомому Рашида - предпринимателю Шамилю Алиеву. Сегодня Рашид Казаватов утверждает: сделка была притворной – его мать якобы недобросовестным образом убедили оформить акции на Алиева их общие знакомые. А Алиев якобы также из-за доверчивости по отношению к тем же недобросовестным людям расстался с акциями – их владельцем стал Сергей Петров, которому сегодня принадлежат почти 80% акций ЗАО.
Нанесённый ущерб Рашид Казаватов оценивает в 10 миллионов евро – именно такова сегодняшняя цена вопроса конфликта.

Петербургский суд против

Свою позицию Рашид Казаватов уже минимум два раза излагал официально: в заявлении в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области и в Главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу. Арбитражный процесс Казаватов проиграл – решение вступило в законную силу, что не помешало бизнесмену предпринять попытку обжаловать его в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа (этот процесс не закончился). Но во вступившем в силу решении его претензии названы необоснованными.

В ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по заявлению Рашида Казаватова возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ («мошенничество, совершённое в особо крупном размере»). Фабула дела – хищение акций ЗАО «Маяк». В рамках этого дела обвинения предъявлены всё тем же Степану Загоруйко и Станиславу Дмитренко. Процессуальный статус Сергея Петрова в нём – свидетель.

По данной истории «Фонтанка» общалась с обеими сторонами: с Сергеем Петровым и с адвокатом коллегии адвокатов Ставропольского края «Троя» Владимиром Крючковым, представляющим интересы Рашида Казаватова. В принципе, обе стороны ссылаются на одни и те же документы и на одни и те же обстоятельства, но, естественно, преподносят их в разном контексте. По прошествии 14 лет журналистам составить о таком конфликте объективное мнение не представляется возможным. Тем более что ни одна из сторон не говорит о формальных нарушениях.

Вернее, Сергей Петров вообще не говорит ни о каких нарушениях: мол, был конфликт, который закончился тем, что он купил акции (заметим, что человек, которому якобы принесли заплаченные Петровым деньги, – это уже упомянутый Александр Лившиц, убитый сразу после этого). Позиция Рашида Казаватова и вовсе не поддаётся проверке: она основана на якобы имевшем место злоупотреблении доверием – очень, надо сказать, трудно доказуемой сентенции.

Стоит добавить, что в ходе того конфликта 14-летней давности Сергея Петрова пытались убить – на глазах у дочери киллер выстрелил в него из пистолета, в голову, но немного промахнулся (дело было во время движения в автомобиле на приличной скорости). Возбуждённое по факту покушения уголовное дело приостановлено – следствие не сумело установить преступников. А пуля до сих пор в голове Сергея Петрова – врачи побоялись извлекать её.

Ольга

Чтобы картина была окончательно полной, вспомним про ещё одно совпадение.
В 2012 году, когда неожиданно испугавшийся кровной мести Шамиль Алибеков пришёл сдаваться в Следственный комитет (с чего, собственно, всё и началось), в Санкт-Петербурге наметилась интересная тенденция: правоохранительные органы стали интенсивно привлекать к уголовной ответственности всех бывших помощников бывшего депутата Законодательного собрания Петербурга Ольги Литвиненко. Станислав Дмитренко – один из таких бывших помощников.

Сама Ольга Литвиненко по этому поводу неоднократно заявляла, будто таким образом её отец, президент Национального минерально-сырьевого университета «Горный» и бывший глава предвыборного штаба Владимира Путина Владимир Литвиненко, реализует своё негативное отношение к её окружению в рамках их личностного конфликта. Представляющая интересы Владимира Литвиненко адвокат Светлана Савинова в ответ на адресованный главе «Горного» редакционный запрос заявила: господин Литвиненко никакого отношения к уголовному преследованию бывших помощников дочери не имеет.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях