Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Слава Полунин: «Все уже звонили, все мечтают сыграть в Петербурге»

Слава Полунин: «Все уже звонили, все мечтают сыграть в Петербурге»

797
piter.tv
Источник:

Новый худрук петербургского цирка Вячеслав Полунин поделился с журналистами планами на будущее. Рядом с его вотчиной на Фонтанке вырастет «музейно-цирковой квартал» – с карнавалами, инсталляциями, атмосферой уличного праздника. На гастроли в Северную столицу приедут именитые клоуны – от Леонида Лейкина до Питера Шаба, а подпевать им будут рок-звезды уровня Бориса Гребенщикова. Цирк даже может сменить название. Но прежде, чем это произойдет, нужно найти деньги на ремонт и расширение репетиционных залов. Государство выделять финансирование не спешит.

«Интересно заниматься только тем, что невозможно. Остальное – неинтересно», - так объяснил свое назначение на должность художественного руководителя петербургского цирка Вячеслав Полунин. 26 февраля всемирно известный клоун Асисяй встретился с журналистами в выставочном зале дома по набережной Фонтанки, 3.
За спиной у автора «Снежного шоу» соревновались гимнасты на афишах XIX века. По левую руку от него поблескивала витрина с клетчатой кепкой Олега Попова и шляпой клоуна Карандаша. Полунин вокруг почти не смотрел. С седыми волосами, в красной рубахе, то садясь на цирковой куб, то вставая с него, он излагал планы на будущее.

О назначении

«Перед Новым годом мне позвонил министр культуры. Дал 5 минут. Я подумал 5 минут и сказал: “Давайте, попробую”». Еще несколько месяцев назад Вячеславу Полунину казалось, что он вот-вот выйдет на отдых и будет читать книжки. «Я передал “Снежное шоу” детям. Уже собирался на пенсию, готовил домик в Испании. И вдруг – звонок. И я с такой радостью взялся за новое дело! Отечественный цирк, конечно, находится в невозможном состоянии... Люди хотят нового, смешения жанров, мы же говорим языком XVIII века о XVIII веке», – рассуждал артист.

Программа реформ в голове Полунина уже родилась. По задумке клоуна, манеж на Фонтанке станет лабораторией, где будет создано новое российское цирковое искусство. Сделать это возможно, только синтезировав клоунаду с танцем, музыкой, оперой и живописью. Приглашения именитые представители этих направлений уже получили. Например, легендарный хореограф Владимир Васильев возьмется отслеживать новейшие балетные тенденции и отправлять под крыло Полунина наиболее талантливых танцоров.

В качестве артиста готов выступить и давний друг Асисяя, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков. Не обойдется и без цирковых звезд первой величины: «Леня (Леонид Лейкин, художественный руководитель театра “Лицедеи”) уже звонил. Он будет участвовать в моем первом спектакле. Жигалов (Андрей Жигалов, актер и клоун) уже звонил, Питер Шаб (известный американский клоун, работающий в Германии) тоже звонил. Все уже перезвонили, все мечтают сыграть в Петербурге».

О репертуаре

До сентября программа цирка на Фонтанке останется прежней. А уже осенью, цитируя Полунина, можно ждать «если не премьеры, то гастролей какого-то великого мирового цирка». В планах нового руководителя – показать петербуржцам все лучшие шоу, созданные на Земле за последние 20 лет: «Там не кидают по 20 колец и не говорят: “Мы самые быстрые, мы самые ловкие”. Там лечат душу, ищут поэзию... В Петербурге я вижу потрясающих мастеров. Но их костюмчики... слова не найду. Многие люди находятся на очень хорошем уровне, но номера несколько старомодные».

Постепенно начнет меняться и пространство здания на Фонтанке, 3. Отсюда могут исчезнуть вольеры для животных – Полунин обещал выставить на общественное обсуждение вопрос о том, нужно ли сохранять номера с использованием братьев наших меньших.

Одновременно в цирке возникнут продюсерский центр, школа, клубы для журналистов и пожилых артистов. «Старички наши, которые были славой цирка, даже не знают, куда зайти. Там закрыто, здесь забито. Им негде посидеть и кофе попить. Поэтому первое, что мы хотим сделать – открыть с Фонтанки дверь. Пусть люди уютно посидят в буфете, пообщаются, подумают о будущем цирка», – считает Вячеслав Полунин.

Вокруг вотчины Асисяя со временем вырастет и «музейно-цирковой квартал». Об этом клоун договорился с директором Русского музея Владимиром Гусевым: «Мы с ним только полчаса поговорили, но написали 4 страницы планов. На площадке, которая включит в себя территорию от Фонтанки до Садовой улицы, мы хотим возродить праздники, карнавалы, уличные театры, инсталляции – все виды современного искусства, превращающие повседневность в праздник».

О деньгах

Впрочем, сегодня цирк Полунина выглядит совсем не так, как это видится знаменитому клоуну. Потрескавшийся кафель на лестницах, допотопные громоздкие урны в коридорах, ряды в разной степени выцветших красных кресел в зрительном зале. Вместе с грандиозными планами новому художественному руководителю приходится осмысливать вопрос прозаический: откуда взять деньги на ремонт.

«Надеюсь, что мы добьемся финансирования как можно быстрее. Необходимо восстановить росписи, а главное – купол, который находится в не очень нормальном состоянии. Иначе здесь невозможно организовать лучшие полетные номера», – посетовал Вячеслав Полунин. Требуется учреждению и расширение репетиционных площадей. Однако судьба «блокадной подстанции», которую Асисяй хотел бы использовать для этих целей, пока не решена. На участке, находящемся в долгосрочной аренде у ГУП «Горэлектротранс», собирается возводить гостиницу частный инвестор.

Полунин, впервые столкнувшийся с опытом работы на государство, оптимизма пока не теряет. «Мы рассчитываем на все виды помощи. С одной стороны, надо увеличивать продажи билетов, чтобы цирк как можно больше зарабатывал сам. С другой, надо всем миром делать, – отметил он. – Например, как обновить стулья в зале? Когда я буду ставить премьеру, то объявлю: “Каждый может купить билет на нее в виде стула”. И распишу: за этот стул мне, условно говоря, нужно 100 евро, за этот – 500 евро. Человек заранее сможет купить предмет мебели, его имя будет выведено на спинке, а на премьере у меня будет красивый новый зал».

Напомним, министерство культуры назначило Вячеслава Полунина художественным руководителем цирка на Фонтанке в конце прошлого года. Ранее ведомство планировало, что проведет открытый конкурс на вакансию директора учреждения. Но в связи с тем, что Полунин согласился стать худруком, процедура была отменена.

Клоун Асисяй, заработавший известность в середине 1980-х годов, сейчас большую часть времени живет за границей и гастролирует по миру со своим «Снежным шоу». Однако в связи с новым назначением обещает по пять месяцев в году проводить в России. Если все получится, то в конце он может даже изменить название петербургского цирка. Прямо на вопрос журналистов Вячеслав Полунин не ответил, но подчеркнул, что ему нравится слово «Чинизелли».

Софья Вертипорох,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34