Заместитель руководителя Росстроя Владимир Бланк через журналистов жестко обратился к акционерам финской компании «Моби Дик», пояснил разницу между двумя жестами из двух пальцев, высказался против приватизации петербургского «Метростроя» и рассказал, кто из коммерсантов будет работать на дамбе после завершения ее строительства.
Информационным поводом для встречи стало подведение итогов – «Работа Росстроя в Петербурге в 2006-2007 и последующих годах». Ничто не предвещало бури, но сразу стало ясно, что Бланк подготовился основательно - затевает, если не бурю, то маленькое торнадо. Оно полетело сразу по нескольким адресам. Заместитель руководителя официально обратился к менеджерам, а потом отдельно к акционерам финской компании «Моби Дик». Она судится за участок, выделенный под 3-ю очередь паромно-перегрузочного комплекса в Кронштадте. Напомним, что этот участок, по официальной версии, понадобился российской организации для строительства дамбы. А иностранная компания освободить участок отказалась. О сути конфликта «Фонтанка» неоднократно писала.
Владимиру Бланку подготовили справку, согласно которой, в Петербурге работают около 500 предприятий с финским капиталом. Есть и другие инвесторы. Но ситуация с «Моби Диком», по словам Бланка, «выпадающая из этого ряда, уникальная и какая-то перпендикулярная». До последнего времени чиновники «Росстроя» не выступали с официальными заявлениями по этой теме, ограничиваясь только локальными комментариями. Но не вынесла душа…
«Если Вы будете утверждать, что эти люди работают в «Моби Дике», - на этих словах Бланк показал слайды и фотографии с места конфликта. На них можно было увидеть самый разгар силового противостояния – некие люди преграждают путь представителям городских властей и не дают прохода к 3-ей очереди терминала на дамбе в Кронштадте. Эти люди, по мнению замруководителя, «изображали из себя обиженных инвесторов, пытались говорить по-фински».
Владимир Бланк - о жестах из двух пальцев
«Знаете, чем Черчилль отличается от братков, - вдруг спросил он у присутствующих. – И политик, и братки использовали жесты из двух пальцев. Только Черчилль показывал «виктори», - пояснил Владимир Бланк. С его слов выходило, что люди, защищавшие финский терминал, тоже показывали два пальца. Помнится, что самый известный из них состоит из указательного пальца и мизинца, правда, обычно в этом случае оттопыривается и большой палец.
Бланк показывает на экране место в Кронштадте, где демонстрируют жесты из двух пальцев.
Действия представителей «Моби Дика» чиновник назвал «самоуправством, препятствующим осуществлению деятельности хозяйствующего федерального субъекта». «Я очень хочу обратиться к менеджерам компании, - продолжил он. – Валентина Матвиенко назвала их действия неадекватными. Я полностью разделяю это мнение. Не имея юридических прав, организация удерживает территорию, это приводит к тому, что Росстрой обращается в суд и милицию».
Спустя несколько минут выступающий официально обратился уже к акционерам: «Кого Вы нанимаете? Россия, все-таки, правовое государство, а не Ботсвана… Может быть, менеджеры «Моби Дика» не выполняют своих обязательств? И ведут себя, мягко говоря, неправильно… Я подозреваю, что у них может быть своя мотивация…» Из прозрачного намека или «частного мнения» Бланка напрашивался вывод: управленцы лоббируют интересы известной американской фирмы, которая планирует развивать контейнерный бизнес в Петербурге.
Чиновник специально отметил, что все спорные вопросы Росстрой будет решать через суд, «без истерики, в правовом поле». По его мнению, печально известная компания не имеет законных оснований занимать территорию 3-го терминала паромно-перегрузочного комплекса. И что помеха КЗС будет устранена через суд. Напомним, что ранее тоже «в правовом поле» представители государственных структур перегородили «Моби Дику» дорогу к терминалу. И городская прокуратура признала подобные действия властей неправомерными.
О 55 миллиардах рублей для дамбы
Потом руководство российского предприятия вернулось к основной теме выступления – итогам работы в Петербурге. 12 процентов федерального бюджета, которые проходят через эту структуру, направляются в свеверную столицу. За период с 2006 по 2010 годы Росстрой намерен вложить в различные проекты 75 миллиардов рублей, из них 55 миллиардов – на строительство дамбы. Причем, освоение денег идет с опережением и то, что хотели потратить в 2009-2011 годах, перебросили на следующий год – в результате перераспределения средств финансирование дамбы в 2008 году вырастет на 6 миллиардов.
Уже в конце следующей навигации – то есть осенью 2008 года – через судопропускное сооружение С-1 смогут пройти первые суда класса река-море. В следующем же году КЗС начнет выполнять свои защитные функции. А уже в конце этого года все четыре полосы для автотранспорта на дамбе заасфальтируют, пообещал Владимир Щекачихин, руководитель дирекции КЗС.
Финансирование дамбы Росстроем в последующие годы будет сокращаться – стройка подходит к финалу. Но замруководителя структуры сообщил, что деньги в Петербург по-прежнему будут поступать. Первое направление – модернизация коммунальной инфраструктуры и, прежде всего, строительство нового коллектора. Второе направление – инженерная подготовка территорий для жилищного строительства. И третье – финансирование дальнейшего строительства петербургского метрополитена. Напомним, правительство недавно обнародовало список петербургских предприятий, которые должны быть приватизированы в 2008 году. В этот список попал и ОАО «Метрострой». «Фонтанка» решила спросить у Владимира Бланка, не повлияет ли этот факт на планы по финансированию метростроителей?
Он отметил, что «Метрострой» будет приватизирован в любом случае. У него появится инвестор. Хотя позиция «Росстроя» по этому вопросу отличается от официальной: Бланк заявил, что такие стратегические предприятия нельзя приватизировать. Но если это случится, «Метрострой» все равно будет отрабатывать госзаказ. Таким образом, вскоре государственные деньги, направленные из городской и федеральной казны на прокладку метро, будет осваивать уже частная компания. Без тендера. А это, как известно, миллиарды рублей. В качестве потенциального покупателя «Метростроя» специалисты называют холдинг Олега Дерипаски.
По просьбе корреспондента «Фонтанки» он прокомментировал и планы по коммерческому освоению территории на самой дамбе и прилегающей территории. По его словам, по договору между Европейским банком реконструкции и развития Росстрой обязан представить проекты коммерческого использования территории КЗС. Но говорить о конкретных планах пока рано. Хотя тут же вспомнил о том, что «Несте» хочет расширяться, еще будет несколько портовых терминалов, намывная территория со стороны Финского залива».
Станислав Пылёв,
Фонтанка.ру
Историю конфликта читайте на «Фонтанке»:
Смольный согласовал подъездную дорогу к терминалу «Моби Дика»
Представителей «Моби Дика» стаскивают с плит силой
Плиты забора «Моби Дика» снова пытаются убрать – на них стоят люди
Городские власти производят опись имущества «Моби Дика»
Забор вокруг терминала «Моби Дика» начали сносить
Матвиенко: «Третья очередь «Моби Дика» строиться больше не будет»
Фуры снова перекрывают дамбу – движение там затруднено
Смольный пообещал открыть проезд «Моби Дику» на дамбу
Грузовики форсируют дамбу, а «Моби Дик» - инстанции
«Моби Дик» не пускают на дамбу - фурам предложили ехать в обход по Кронштадту
Финнам перекрыли дорогу на дамбу
КУГИ подал иск в суд на выселение «Моби Дик» с дамбы