Гибель топ-менеджера крупнейшего в стране нефтяного холдинга "ТНК-ВР" Алексея Белобрагина вполне может пролить свет на произошедшее в конце прошлого года странное убийство главного редактора журнала "Мир и дом. Санкт-Петербург" Вадима Кузнецова. Оба преступления практически однотипны, при этом имеются основания полагать, что преступники вводили жертвам некий препарат, следы которого в организме человека установить невозможно.
Ни синяка, ни царапины
Труп финансового директора компании "ТНК-ВР Северная столица" Алексея Белобрагина нашёл случайный прохожий, который в ночь на 15 февраля выгуливал собаку около строительной площадки на улице Пархоменко. Он увидел хорошо одетого высокого плотного мужчину, лежавшего на снегу около строящегося дома. Мужчина подавал слабые признаки жизни, к моменту прибытия милиции и скорой помощи он умер.
Первичный осмотр трупа сразу наводил на мысль о преступлении. Здоровый, дорого одетый мужик не имел элементарных вещей: документов, денег, сотового телефона, часов (покойный носил номерные часы "Картье" стоимостью около 10 тысяч долларов). При этом лежавшие в кармане визитные карточки топ-менеджера компании с мировым именем вкупе с внешним видом трупа не оставляли сомнений: это всё было украдено.
Стандартную картину разбоя разрушал лишь нюанс: на одежде и теле жертвы не было следов борьбы или насилия - ни одного синяка, ни одной царапины. В крови покойного был выявлен алкоголь, а умер он, выражаясь немедицинским языком, захлебнувшись собственными рвотными массами.
В этот момент сотрудники правоохранительных органов, видимо, могли облегчённо вздохнуть: напился мужик, развезло, стало плохо, дальше произошло то, что написано выше. А кто-то, проходивший мимо, не погнушался обобрать пьяного. Банальная, в общем-то, история, которой суждено навсегда зависнуть "глухарём". НО!
Некоторые нюансы позволяют предположить, что всё было несколько по-другому. Вот, что стало известно про последние часы жизни финансового директора "ТНК-ВР Северная столица".
Снял деньги и пропал
В 23.00 14 февраля, находясь в центре, неподалёку от Невского проспекта, он звонил в Москву знакомой женщине, чтобы поздравить её с днём Святого Валентина. Позже женщина рассказала, как во время разговора услышала характерный звук остановившегося автомобиля и голос с азиатским акцентом (женщина родом с Кавказа, она уверена, что акцент не кавказский), который настойчиво пытался спросить о чём-то покойного. Настойчиво настолько, что Белобрагину пришлось прекратить разговор - он пообещал собеседнице перезвонить позже.
После этого сотовым телефоном Белобрагина ни он сам, ни кто-то другой не пользовался. Простой здравый смысл позволяет предположить: сразу после того, как Белобрагин прекратил разговор с москвичкой, его затолкали в машину, обокрали и выбросили на стройке. Ничего подобного!
В 23.15 видеокамера банкомата, расположенного на Невском проспекте между улицами Восстания и Маяковского, зафиксировала как Белобрагин снял со своей кредитной карточки полторы тысячи долларов. Зачем ему в такое время понадобилось столько денег - вопрос, который, по-видимому, никакого отношения к произошедшему не имеет.
А примерно в 00.15-00.20 15 февраля сторож строительной площадки на улице Пархоменко увидел старый чёрный "Мерседес", стоявший рядом с площадкой с включённым двигателем. В 00.49 дежурному скорой помощи поступил сигнал об обнаруженном умирающем мужчине, который лежал как раз на том месте, где стоял чёрный "Мерседес".
В 00.45 видеокамера уже другого банкомата, расположенного около Сенной площади, зафиксировала человека, который пытался снять деньги с кредитной карты покойного.
Для полноты картины стоит добавить: от банкомата на Невском до дома на улице Чехова, где он снимал квартиру, Белобрагину нужно было пройти не спеша 10 минут. На улице Пархоменко ему делать в тот час было абсолютно нечего. Люди, с которыми покойный общался в тот вечер, также не имеют оснований предположить, что у того были какие-то планы в столь поздний час. Тем более, что в 9 часов утра он должен был быть на работе, куда ни разу не опаздывал. Приятель, с которым он расстался минут за 30-40 до того, как зайти в банкомат на Невском проспекте, тоже был уверен, что Белобрагин направлялся домой.
Что мешает встать и уйти?
Каким образом Алексей Белобрагин оказался на строительной площадке на улице Пархоменко? Отвезли преступники? А зачем? Не проще ли было бросить ограбленного между Невским проспектом и улицей Чехова, где он, по-видимому, находился в момент нападения? Опасно же везти жертву в машине по ночному городу - в любой момент могут прицепиться сотрудники ГИБДД или вневедомственной охраны!
Точь в точь такие же вопросы мы задавали, когда пытались понять, что произошло с главным редактором журнала "Мир и дом. Санкт-Петербург" Вадимом Кузнецовым. За тем лишь исключением, что Кузнецов собирался ехать домой на улицу Карпинского, а оказался на обочине Киевского шоссе в районе Пулковских высот, что, как известно, располагается в разных концах города.
Кузнецов умер от переохлаждения. Понять причины, из-за которых он не мог двигаться, чтобы согреться, пока не представляется возможным. Обнаруженные у покойного травмы никакой опасности для его жизни и здоровья не представляли – по словам его друзей, в основном это были ссадины.
Прочие нюансы обоих преступлений не отличаются друг от друга вовсе: и Кузнецов и Белобрагин стали жертвами непонятных преступников в центре города, оба были в этот момент слегка пьяны, оба были высокими физически крепкими хорошо одетыми мужчинами, оба направлялись к себе домой...
В правоохранительных органах на условиях конфиденциальности нам рассказали про ещё один аналогичный случай. Мужчина с похожими на Кузнецова и Белобрагина внешними данными поймал в центре города машину, попросил подвезти до дома. В пути ему пшикнули чем-то из баллончика в рот, после чего он почувствовал онемение языка, гортани, а через какое-то время он ощутил себя обездвиженным. Он прекрасно помнит, как с него снимали всё ценное, отвезли в район Парголова, там раздели до трусов и оставили в лесу. Однако ему удалось выжить - через какое-то время он пришёл в себя и добрался до дома.
В истории гибели Вадима Кузнецова в отличие от того, что случилось с Белобрагиным, имеются вполне конкретные "ниточки", потянув за которые сотрудники уголовного розыска, как нам представляется, сумеют выйти на след преступников. Будем надеяться, это случится в обозримом будущем, потому что странные похищения людей в центре Петербурга, которые заканчиваются их непонятной гибелью, продолжаются.
Пока можно констатировать: причины смерти Кузнецова и Белозерова, установленные экспертами, могли стать таковыми лишь в одном случае - если оба они по каким-то причинам не могли двигаться. Вадиму Кузнецову что-то помешало встать и начать двигаться, чтобы не замёрзнуть. Алексею Белобрагину надо было лишь перевернуться со спины на живот, чтобы не захлебнуться рвотными массами.
Герман Петров
СПРАВКА:
Главный редактор журнала "Мир и дом. Санкт-Петербург" Вадим Кузнецов пропал в ночь на 28 декабря прошлого года. В последний раз его видели друзья, вместе с которыми он вышел из кафе "ГСМ", расположенного на Московском проспекте. Это было около 2 часов утра. Примерно за десять минут до того он позвонил жене и сказал, скоро приедет. Жена с двумя маленькими детьми ждали Вадима на улице Карпинского. Тело журналиста нашли через пару дней участники случайно произошедшего ДТП. Вадим лежал без куртки и пиджака на обочине Киевского шоссе на Пулковских высотах. Определили причину смерти: переохлаждение. Рядом валялись его пиджак и куртка. Что мешало Вадиму одеться и двигаться, чтобы не замёрзнуть - загадка. При покойном не было денег и сотового телефона.
Алексей Белобрагин до работы в компании «ТНК-ВР Северная столица» занимал одну из ведущих экономических должностей в подразделении нефтяного концерна «Лукойл» на Балканах. Коллеги характеризуют покойного как очень грамотного специалиста, прекрасно разбиравшегося в тонкостях экономики топливного бизнеса. Кроме того, про Алексея Белобрагина говорят как про человека принципиального и педантичного. Он всегда был очень требовательным к своим подчиненным и показывал пример дисциплинированности: приходил на работу точно к 9.00 и уходил ровно в 18 часов.
Полностью текст читайте в газете «Ваш тайный советник» от 2 апреля
Новая жертва странных разбойников
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ