Нацболы Михаил Башин и Сергей Чекунов освободили камеры в Крестах. Сегодня решением Октябрьского суда Адмиралтейского района Петербурга они были освобождены из-под стражи. По словам лидера петербургских нацболов Андрея Дмитриева, судья постановил, что ходатайство следствия к делу не относится, и потребовал освободить Башина и Чекунова в зале суда. Суд счел, что они не предоставляют опасности для общества и не будут скрываться от следствия.
Следствие по делу нацболов, ворвавшихся в зал заседания Законодательного собрания, длится уже четыре месяца, и было окрещено как политическое. Все это время Михаил Башин и Сергей Чекунов оставались под стражей.
Теперь четыре нацбола из пяти легально остаются на свободе, пятый участник вторжения - лимоновец Андрей Милюк в данный момент скрывается от правоохранительных органов. Правда, по словам Дмитриева, он собирается "сдаться", узнав об освобождении подельников.
Корреспонденту «Фонтанки» удалось пообщаться с Михаилом Башиным и Сергей Чекуновым через несколько часов после освобождения. После четырех месяцев в камерах «Крестов» лица у обоих выглядели слегка измученными. Первых петербургских политзеков их товарищи встретили с шампанским, практически как героев.
Как вас встретили в тюрьме?
С.Ч. - В тюрьме восприняли довольно положительно. Было недоумение, что кто-то выступает против власти. Но по большей части поддерживали.
М.Б. - Обстановка в тюрьме похожа на волю, только честнее. Люди разделены на классы. Есть «коммерческие хаты», есть «бомж-отели». Коммерческая Хата – в которой много чего есть, что не доступно средне статистическому ЗК. Ремонт, не плохие условия, поблажки со стороны администрации. Я в разных успел побывать.
Как складывались отношения с сокамерниками, с начальством?
М.Б. - Соседи по камере не обижали. Мне сначала было непросто, у меня первая ходка. Там сидят такие же люди. Многие говорят, что их держат либо ни за что, либо за несущественные проступки. Со мной в камере сидели арестованные за мелкие кражи и наркотики. Особого внимания со стороны начальства я не заметил
С.Ч. - Довольно много из сидящих в Крестах с пониманием отнеслись к тому, что мы сделали. Руководство тюрьмы особо нас не выделяло.
Между собой могли общаться?
С.Ч. – Общались с помощью тюремной «почты» - через записки.
Удавалось ли встретиться с родственниками, знакомыми, друзьями?
С.Ч. – Раз в месяц допускали только близких родственников. Ко мне приезжала мать из Казахстана
М.Б. - Я особо не встречался с родственниками. Я постарался свести контакты с волей к минимуму, чтобы не было провокаций со стороны властей и следствия. С родными общался через адвокатов и переписку. Иногда удавалось пообщаться по телефону.
Когда вы сидели в Крестах, туда приезжал Владимир Жириновский...
М.Б. – С ним нам пообщаться не удалось. Принесли только от него пакет. Пришел баландер и сказал, что Владимир Вольфович заслал подгон, держите. Там были конфетки, мандаринки, сигареты (кстати, дешевые).
На вопрос «О содеянном не жалеете?» оба ответили отрицательно.
Напомним, та же судья Октябрьского федерального суда Адмиралтейского района Петербурга оставила на свободе (под подпиской о невыезде) Евгения Павленко, признав безосновательными доводы прокуратуры. Представитель прокуратуры настаивал на том, что Павленко скрывался от следствия и состоит в организации экстремистского толка, что, находясь на свободе, он может воспрепятствовать ведению следствия и как-то повлиять на свидетелей по делу.
16 марта Городской суд уже отменял вынесенное 2 февраля решение Октябрьского районного суда о мере пресечения нацболам Сергею Чекунову и Михаилу Башину, которые в ноябре 2006 года участвовали в акции в стенах ЗакСа. Однако Чекунов и Башин все же остались в «Крестах», так как 22 февраля Ленинский районный суд Адмиралтейского района продлил их срок содержания под стражей до 24 марта.
Напомним, в ноябре 2006 года пятеро петербургских национал-большевиков прорвались в зал заседаний Законодательного собрания. Выкрикивая лозунги «Нам не нужен такой ЗакС!», они разбросали по залу листовки с требованиями сделать заседания городского парламента открытыми для всех граждан и отменить ряд «антинародных законов». После этого двое из них - Башин и Чекунов - оказались под стражей. Еще два активист - Константин Мусатов и Евгений Павленко – сначала были задержаны, а потом суд отпустил их под подписку о невыезде.
Тогда прокуратура, вопреки заступничеству самих потревоженных вторжением депутатов, возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ. Чекунову и Башину, в частности, инкриминировали «применение насилия к представителю власти» (статья 318 УК РФ) – двум милиционерам, задерживавшим нацболов, и «оскорбление представителя власти» (статья 319 УК РФ) – депутатов ЗакСа.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Нацбол Павленко остался без прав. Пока без водительских;
Нацболы снова остались в Крестах;
На троих не сообразили;
Единороссы подписались за лимоновцев;
В Петербурге появились первые политзаключенные;
Арестованы двое нацболов, устроивших потасовку в ЗакСе;
Как попасть в ЗакС с помощью чая
Прорвавшиеся в ЗакС вышли из "Крестов"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ