перейти к публикации
153 комментария к публикации

Бумеры выработали привычки из-за непростого времени: отличия от зумеров и поколения альфа

26 апреля 2026, 07:58
Гость
284647451

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 апреля, 08:08
теория поколений в нашей стране все-таки отличается от той, что придумана на Западе и в Америке, я вот, например, застала СССР и перестройку, кто-то даже Ельцина не помнит, моя мама застала пустой Невский, а я еще помню дикий берег в Приморском районе... все эти технологии у нас появились на 5-8 лет позже, в нашей квартире даже телефона не было до 1985 года и черно-белый телевизор с тремя каналами работал 15 лет...
Гость
26 апреля, 08:12
Хоть и сложное время у страны, но мы потерпим.
Гость
26 апреля, 08:14
и это было прекрасно, дети бегали-прыгали на свежем воздухе, общались, а не сидели сутками в смартфонах, а сейчас они голосовые друг друг отправляют через дорогу
Гость
26 апреля, 08:21
Не на 5-8, а на 50-80, в вашем случае на 100+ Первые гражданские телефоны внезапно в Нижнем в 1881 году. Но клеить танчики оказывается гораздо интереснее.
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 апреля, 09:04
Ерунда. 60-е и 70-е вовсе не были голодными. И мне не приходилось довольствоваться одной вареной картошкой. Это сегодня приходится довольствоваться доступными интернет-сервисами, так как привычные и более удобные заблокированы.
Гость
26 апреля, 09:10
275640356, да, конечно, кто-то и в голодном Ленинграде при блокаде деликатесы ежедневно кушал!
Гость
26 апреля, 09:37
Гость
26 апреля, 09:10
275640356, да, конечно, кто-то и в голодном Ленинграде при блокаде деликатесы ежедневно кушал!
Здесь написано только про послевоенные поколения.
Гость
26 апреля, 09:43
В 60-е и 70-е в магазинах было полно продуктов, и была возможность питаться вкусно и правильно. Настольной книгой была "Книга о вкусной и здоровой пище". По её рецептам многие и готовили. "Одна картошка на столе"- это начало 90-х, жуткое голодное время для большинства.
Гость
26 апреля, 09:32
Бумеры, зумеры, поколение зет, поколение х, миллениалы, Олд скул итд Спорить о поколениях — как мериться гениталиями по гороскопу. Весело, но бессмысленно
Вейдер. Дарт Вейдер

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 апреля, 12:45
Бумер - это автомобиль BMW в кузове е34 и ничего более!!!
Гость
26 апреля, 17:35
А зумер - это приближение фото на камере. Ничего более
Гость
27 апреля, 11:26
Гость
26 апреля, 17:35
А зумер - это приближение фото на камере. Ничего более
А миллениал - это пользователь Win ME.
284647451

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

28 апреля, 10:01
Гость
26 апреля, 17:35
А зумер - это приближение фото на камере. Ничего более
а альфа - это фотик такой, с затвором и щелчком :):):) =)
Гость
26 апреля, 12:06
А мне вот в детстве частенько было скучно, спасали книги. Хотя устраивать всякие проказы и даже весьма опасные штуки мы были мастера. А сейчас я не мыслю жизнь без интернета. Тут и книги, и общение, и масса новой интереснейшей информации, и заработок. Наверное, я нетипичный.
Гость
26 апреля, 09:59
Понятно, что на пятимиллионный Петербург можно найти много контрпримеров, но в целом да, что-то в этом есть.
peter_irich

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 апреля, 08:21
Это всё было, в большей или в меньше степени, хотв здесь отчасти преувеличено, но эти привычки - от бедности.
Гость
26 апреля, 09:10
Совершенно верно! Ведь квартира в аренду, машина в кредит и фаст-фуд с доставкой на дом и кэшбеком - это чёткие признаки богатства. Ну, хотя бы достатка. Ну правда же?
Гость
26 апреля, 09:35
Гость
26 апреля, 09:10
Совершенно верно! Ведь квартира в аренду, машина в кредит и фаст-фуд с доставкой на дом и кэшбеком - это чёткие признаки богатства. Ну, хотя бы достатка. Ну правда же?
кстати, при ссср была прачечная с доставкой выглаженного белья домой, за очень доступную цену. Сейчас думаю мало кто может себе позволить.
Гость
26 апреля, 10:47
Гость
26 апреля, 09:35
кстати, при ссср была прачечная с доставкой выглаженного белья домой, за очень доступную цену. Сейчас думаю мало кто может себе позволить.
Прислуга тоже была и няньки. По доступны ценам.
муматор

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

26 апреля, 14:22
какие у БМВ 8 привычек?
Гость
26 апреля, 08:43
я родился в 1955 году . какую глупость пишут современные образованцы ..все люди разные . а вы их поделили на простенькие классы . и бирки готовы повесить . от того вы так тускло живете . примитивно .
Гость
26 апреля, 12:06
У нас обычно делили: молодое и среднее и старшее поколение. Этого вполне достаточно было в несильно развивающемся обществе. Проблемы начались когда прогресс стал развиваться быстрее чем появляется новое поколение. А бабушки и внуки стали из разных миров
Гость
26 апреля, 13:16
Позвольте Вам не поверить. Отсутствие заглавных букв указывает на более позднее рождение.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

26 апреля, 14:40
Кем стали, когда выросли? Я в 1973 закончила среднюю школу.
repovesi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 апреля, 12:31
Что может знать какая-то "Марлен Мартин" о поколении советских людей, которым сейчас 60-80 лет ?!??
Гость
26 апреля, 13:24
Бумер - это от слова "бум", имеется в виду послевоенный бум рождаемости. И никакого отношения к немецкой машине не имеет.
Гость
26 апреля, 10:57
Все по делу, согласен. Сам 71го года
Гость
26 апреля, 10:52
Ну, то, что старшее поколение не умрет без доставки и интернета, это точно, я спокойно переношу отключения интернета, для меня это не трагедия, да, могу починить сан. технику или обеспечить простой ремонт своей машины, не устраиваю истерику если в магазине нет моей марки чипсов, (не употребляю их), но в то же время, могу послать в космос высокого руководителя вместе с его замами, если они ведут себя деструктивно. Пару раз, пришлось объяснять зумерам, как в реале устроен мир, они удивлялись, как просто их обмануть , подсунув им виртуальную реальность , вместо нормальной полноценной жизни. С жизненным опытом приходит четкое осознание, того что, человек сам решает какую позицию он будет занимать в существующем мире, поэтому, градации по возрасту вещь очень условная..
Гость
26 апреля, 12:18
мои родственники 70+ тоже спокойно переносят отключения интернета, они об отключениях даже и не догадываются - у них и интернета нет в их кнопочных телефонах. то что вы спокойно переносите отключения интернета говорит лишь о том, что вам он и не особо нужен, если и используется, то в качестве развлечения. оторваны вы от современных реалий. никакого бизнеса не может быть без электронной почты, мессенджеров, сайтов.
Гость
26 апреля, 14:16
Гость
26 апреля, 12:18
мои родственники 70+ тоже спокойно переносят отключения интернета, они об отключениях даже и не догадываются - у них и интернета нет в их кнопочных телефонах. то что вы спокойно переносите отключения интернета говорит лишь о том, что вам он и не особо нужен, если и используется, то в качестве развлечения. оторваны вы от современных реалий. никакого бизнеса не может быть без электронной почты, мессенджеров, сайтов.
Может. Ларьку в доме, торгующему исключительно за нал, интернет побоку.
Гость
26 апреля, 17:07
Гость
26 апреля, 12:18
мои родственники 70+ тоже спокойно переносят отключения интернета, они об отключениях даже и не догадываются - у них и интернета нет в их кнопочных телефонах. то что вы спокойно переносите отключения интернета говорит лишь о том, что вам он и не особо нужен, если и используется, то в качестве развлечения. оторваны вы от современных реалий. никакого бизнеса не может быть без электронной почты, мессенджеров, сайтов.
Может быть потому что мне ещё нет семидесяти, я зверею, когда отключается интернет. А вы, батенька, жмот, если у ваших пожилых родственников до сих пор кнопочные телефоны.
Гость
26 апреля, 08:06
Уже не смешно , от того что творится. Хватит вешать лапшу
Гость
26 апреля, 11:42
Чей извращенный ум придумал все эти "черты" людей, выросших и живших в СССР? Это из "западной методички", фантазий "либералов"? Вообще ничего похожего на правду, искажение исторической действительности. 1. Довольствоваться тем, что есть. "Ели то, что давали", это кто? Дети? Дети и тогда и сейчас были как капризными, так и послушными, и сейчас одни "едят то, что дают и довольствуются", а другие капризничают, как и тогда. Учитель всегда прав, даже если самодур? Сейчас это ближе к действительности, чем тогда. Отличие, что тогда не таскали смартфоны на уроки. 3. Привычка «почини сам». Люди ценили творческий подход, умение самостоятельно решать проблемы и обычную бережливость, не транжирство. Без этого светлое будущее не построишь. А ремонтные мастерские без дела не сидели, не у всех же в характере самостоятельность и интерес к изучению нового. А детских технических кружков бесплатных было много, не как сейчас, и дети могли проявлять свою тягу к творчеству и технике. 4. Работать на пределе, не воспринимая это как что-то выдающееся. А это кто как, так же, как и сейчас. И сейчас многие "горят на работе", забывая про семью, детей, и детей расписание забито с утра до ночи. 5. Относиться к деньгам со страхом и железной дисциплиной. "всегда живет с тревогой по поводу денег", это о чем? Тогда люди были уверены в завтрашнем дне.
Гость
26 апреля, 11:59
Можно было бы расписать по пунктам подробно, как было в разных семьях тогда и как сейчас, что из утверждений не соответствует, что условно соответствует и что из написанного возможно в большей мере соответствует для настоящего. Возможно, кому-то было бы интересно. Но комментарий - не статья, место очень ограничено, даже вкратце не получится изложить.
Гость
26 апреля, 13:07
Если пробежаться по заголовкам, невольно вспоминается ранее опубликованная статья, где барин-работодатель жалуется на молодежь-зумеров за их нежелание мириться с плохими условиями труда. Здесь в ту же степь: терпеть, мириться, соглашаться. Что, естественно, больше лицо современного капитализма нежели советской идеологии
Гость
26 апреля, 09:47
Добавлю: а от тех, кто идет во власть и при власти ждем работы на общие интересы.
Гость
26 апреля, 13:32
Любое деление на категории по годам рождения предвзято и делается, в основном, для беллетристических целей. Можно сочинить поколение крепов до 1861 года, открепов, максов и т.п.
Гость
26 апреля, 15:27
Настоящие отличия бумеров от зумеров: 1) Иметь квартиру без ипотеки на 20 лет под конские проценты 2) Выйти на пенсию в 60-70 лет 3) Съездить в отпуск по путевке от работодателя 4) Завести детей и не разорится на этом 5) Работать 30+ лет на одном месте и не переживать, что тебя сократят/уволят просто так/заменят ИИ или аутсорсингом
Генрих Восьмой

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 апреля, 09:22
Теория-это одно, а жизнь - это совсем другое! Рудольф Нуреев - ярчайший пример!!!!! Какой же он бумер????
Гость
26 апреля, 09:55
Один пример на миллионы своих ровесников? Да, это точно полностью опровергает теорию )))
Гость
26 апреля, 10:39
вроде он свалил из самой счастливой страны в мире на загнивающий запад?
Гость
26 апреля, 09:32
Бред. Я все сам чинию (технику, одежду) и шью новые вещи и мне при этом не 60 лет!
Гость
26 апреля, 09:50
Логика у вас, конечно, очень сильна. Типа: «у меня такая же нога, но не болит». То, что вы сами что-то шьете, вовсе не обозначает, что миллионы ваших ровесников тоже что-то шьют.
Гость
26 апреля, 12:19
Кто европейская и американская модель классификации поколений. В России обычно принято добавлять к ней 10-15 лет
Гость
26 апреля, 21:07
Аппендицит тоже сами себе вырезали? И операционную систему своему компьютеру тоже сами написали?
Гость
26 апреля, 08:23
Как то уж слишком за уши притянуто и идеализировано.Знаю много дедков которые ничего сами починить не могут.Это не от возраста зависит ,а от личных увоечений и от того откуда руки растут.Да и видосов полно как деды стоят и ждут когда кто то приедет им машину чинить.
Гость
26 апреля, 18:23
А я в 79-м и походу не отношусь ни к какому поколению… потерянный год :)))
l.m.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 апреля, 08:24
есть тут те люди, которые считаю, что можно злиться и быть вместе?
Гость
26 апреля, 09:38
конечно можно. Терпели и алкашей, и гулящих, и побои ежедневные. Потому что комната в коммуналке одна на всю семью, куда денешься?
l.m.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 апреля, 10:07
Гость
26 апреля, 09:38
конечно можно. Терпели и алкашей, и гулящих, и побои ежедневные. Потому что комната в коммуналке одна на всю семью, куда денешься?
а ведь девались же иине однажды. Значит быть терпилой -быть в почёте?
Гость
1 мая, 16:40
Гость
26 апреля, 09:38
конечно можно. Терпели и алкашей, и гулящих, и побои ежедневные. Потому что комната в коммуналке одна на всю семью, куда денешься?
А сейчас не терпят?
Гость
26 апреля, 10:37
А что насчёт думеров? Нас уже к зумерам причислили?
Гость
26 апреля, 14:17
Хороший думер за угол не заходит, а сначала заглядывает.
Гость
26 апреля, 17:04
Разные люди были в то время и сейчас. Но цены формировались потребностям.
Гость
27 апреля, 06:33
Как-то написано без любви к старшему поколению. На каждую представленную привычку , можно смотреть в более позитивном ключе . И мне кажется, что поколение "Бумеров" чувствовало себя куда более свободным, чем мы сейчас. И поэтому более счастливым.
Гость
26 апреля, 08:01
Пророчество Жириновского сбывается.
Гость
26 апреля, 08:02
Многие его пророчества сбываются. Чего мы должны испугаться теперь?
Гость
26 апреля, 08:03
Однако провидец подчеркивал, что именно внешние вызовы станут катализатором внутреннего единства народа, который сплотится перед лицом испытаний и не позволит недоброжелателям реализовать задуманное.
Гость
26 апреля, 08:14
Гость
26 апреля, 08:03
Однако провидец подчеркивал, что именно внешние вызовы станут катализатором внутреннего единства народа, который сплотится перед лицом испытаний и не позволит недоброжелателям реализовать задуманное.
нет никаких внешних вызовов - всё начали сами. принял решение, а теперь давайте, вяжите мне носочки
Гость
26 апреля, 08:50
Нет никаких бумеров и зумеров, есть - вбросы от Фонтанки на вентилятор и, как бы, реально уже скушно.., где..? - Чего желаешь? - Реальных репрессий и разоблачений! - Всё-таки не любишь ты людей! - Господи, мы же с Тобой давно? - Требуешь? - Настаиваю..)
Гость
26 апреля, 11:20
Бумеры зумеры... 🤦‍♂️
Гость
26 апреля, 14:10
Достали обзывать людей. Мы не хотим быть какими то земмерами альфами и прочими.
Гость
26 апреля, 16:01
Как же надоели эти ярлыки и тупые названия. Многие воспринимают зумеров любого, кто моложе его))))
Гость
26 апреля, 19:39
А не пора ли заканчивать процедуру онанизма на год рождения, а просто выполнять обязанности по воспитанию на всех уровнях?
Гость
26 апреля, 10:26
Ну так то есть в этом какой то смысл. Во многом согласна с автором. Мне 65, и я смотрю на жизнь с большим оптимизмом чем многие молодые, кислые лица у многих , даже не понятно , ведь вся жизнь впереди. Жизнь прекрасна. Работаю, пока сидеть дома на пенсии не готова. Работа с людьми , в большом коллективе.
Гость
26 апреля, 10:41
такие - самые опасные. вокруг все рушится, но они живут среди своих кошек и ничего не замечают, жизнь у них прекрасна. думать о том как и где жить, учиться и работать их детям - не нужно
Гость
26 апреля, 11:56
Гость
26 апреля, 10:41
такие - самые опасные. вокруг все рушится, но они живут среди своих кошек и ничего не замечают, жизнь у них прекрасна. думать о том как и где жить, учиться и работать их детям - не нужно
За счет таких и побеждают на выборах олигархи, котопые уже 25 лет работают на свой карман.
Гость
26 апреля, 15:21
Я не согласна с автором,вижу вокруг целеустремлённых людей,понимающих что жизнь одна и торговать ею не комильфо,молодежь наконец то поняла что берёзки в России и в Финляндии одинаковы,просто нужно выучить язык....я им завидую,по хорошему,у них есть шанс стать по настоящему свободными личностями,а вот эту пургу про патриотизм ( значит где то проворовались) им уже не навяжешь.....хотя за более маленьких уже опять взялись,с детсадов в уши льют.....
Гость
26 апреля, 11:18
Молодёжь (в первую очередь которой 20-25 лет) не хочет любить/любовь, сексуально одеваться, краситься (женский пол естесс), заниматься спортом, идти в армию и ...работать!! С такими и ядерная не страшна. Печаль❗
Гость
26 апреля, 09:00
Фонтан фонтанирет
Гость
26 апреля, 14:51
Отлично подмечено и проанализировано и обобщено, спасибо
Гость
26 апреля, 19:34
Надо же такое напридумывать, еще на поколения мульки навешать.
Гость
26 апреля, 22:14
Сейчас экономика пойдёт под откос и все будут и картошку есть, и вещи до последнего носить, и чинить всё сами
Гость
27 апреля, 11:40
Какая еще ментальная осознанность у зумеров?! Вы просто посмотрите на них
Гость
26 апреля, 10:15
Все 8 "привычек" можно объединить в одно: "рабский менталитет"...
Гость
26 апреля, 11:05
Как Вы примитивно мыслите!
Гость
26 апреля, 11:32
Скорее от тотальной бедности населения.
Гость
26 апреля, 12:53
А какие привычки характерны для « господского менталитета»? Наглость, хамство, безделье, самомнение, алчность? Или может мудрость, мужество, справедливость, умеренность?
Гость
26 апреля, 13:14
ошибка в заголовке, если вы совок называете бэби-буиеры, то так и пишите в заголовке, и это не правильно, потому что у нас в стране "бумерами" называют поколение Х за жизнь в 90е
Гость
27 апреля, 04:02
Ну и все привычки это нормальные человеческиеикачества...а зумеры ленивые нытики которым родители все должно купить и в рот положить..не чего не умеют не чего делать не хотят. И вырастут болванками бесролезными и несамостоятельными. Они еще хапнут жизни но после 30
Гость
27 апреля, 07:56
если что самым старшим зумерам уже около 30 как раз, пойди поплачь
Гость
1 мая, 16:51
Гость
27 апреля, 07:56
если что самым старшим зумерам уже около 30 как раз, пойди поплачь
Вот как раз они ничего не умеют и все им все должны. Самые настоящие рабы- ипотека, машина в кредит, отпуск в кредит, телефон в кредит, зубы в кредит и т.д.
Гость
26 апреля, 18:59
И что плохого в том что у молодого поколения нет этих привычек? Радоваться надо что не терпилы в отличие от бумеров
Гость
1 мая, 16:50
Действительно, а кто же они раз "не терпилы"? Пожизненная ипотека, отпуск в кредит, учеба в кредит, лечение в кредит. Рабство -хуже некуда
Гость
26 апреля, 09:32
Бог терпел, и нам велел
Гость
26 апреля, 09:57
ВАМ велел.
Гость
26 апреля, 10:20
Вы хотите сказать, что он терпила?
Гость
26 апреля, 19:54
Названия поколений взяты с Запада, а у нас свои поколения, свои особенности истории страны. Но не в названии дело.
Гость
26 апреля, 08:15
ну, достаточно близко к реальности
Гость
26 апреля, 08:17
У нас до сих пор существует проблема суверенной субъектности.
Гость
26 апреля, 12:07
Все эти пункты можно описать одним словом- терпила
Гость
27 апреля, 20:06
не думаю, что такими привычкам стоит гордиться
Гость