перейти к публикации
262 комментария к публикации

Валентин Енокаев покидает комитет по транспорту Петербурга

25 декабря 2025, 08:00
Гость
Гость
29 декабря 2025, 20:48
Весь город стоит в пробках! Людям на своих машинах таким как пенсионеры, не приехать в центр из-за драконовских цен на парковки! Общественный транспорт ходит не регулярно! Зачем нам горожанам такой комитет по транспорту, который успешно справляется только с эвакуацией авто?
Гость
26 декабря 2025, 12:11
А где здесь хоть слово про безумный рост проезда за последние годы? Метро ежегодно дорожает, уже до неприличия
Гость
26 декабря 2025, 11:19
Подведем итоги: путь, прежде занимавший у петербуржцев 45 мин сегодня преодолевается с ОГРОМНЫМ ТРУДОМ И ТРАТОЙ НЕРВОВ за 1,5 часа!!! Уничтожены важнейшие маршруты, так и оставшиеся ничем незамеченными. ВСЕ обращения граждан в транспортный комитет остаются без реакции, отписки под копирку считать не будем. ЭТО РЕФОРМА?!
Гость
26 декабря 2025, 10:37
Испоганил жизнь людей в Выборгском и Калининском районе. К метро Озерки ходит малюсенький лазурный 272 (не) автобус. Раз в полчаса.
МАХим Исаев (hoboot)

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

26 декабря 2025, 00:09
делали как лучше,получилось как всегда. тарифы не для людей.на авто дорого на работу ездить. рестораны и пр закрываются так как парковок бесплатных нет. и т д и т п. во что город превратили? кормушка да насос для власть имущих
Гость
25 декабря 2025, 22:18
Этот комитет - пожалуй наиболее удивительный. Сначала упраздняют маршрутки - дешёвые и удобные, на автобусах с пересадками ехать мне, например, до работы в два раза дольше. Грешен - в результате "подсел" на такси. Но теперь взялись регулировать и его, цены с сентября выросли процентов на 30, а руководитель комитета, если я правильно понял, перешёл в Яндекс...
Гость
26 декабря 2025, 00:03
+100500, все так. Нормальному пассажиру без маршрутного такси ездить - это значит болтаться на нескольких маршрутах и стоять в пробках, в переполненных автобусах и троллейбусах
jump

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 декабря 2025, 20:43
помянем не чокаясь!
Гость
25 декабря 2025, 19:23
Рассуждать об этой кры ске можно долго. Но главная наша задача - чтобы каждая крыса отвечала по закону (уголовно, материально) за полученные от нас деньги.
Гость
25 декабря 2025, 19:41
Какие от тебя деньги? Ты даже в автобусе норовишь зайцем проехаться.
Гость
25 декабря 2025, 17:45
все двигалось вперёд, усовершенствовалось и удешевлялось для города Чего вам надо,губернатор? Место кому-то приглянулось видно
Гость
25 декабря 2025, 17:29
Лазурные автобусы очень хороши. Особенно гармошки. И то, что в приложении видно, где они едут. Класс. А не нравится то, что остановки автобусов и трамваев разнесены. Очень обидно, стоя на автобусной остановке, наблюдать, как мимо проезжает пустой трамвай. Нужно все такие остановки переместить и совместить.
Гость
26 декабря 2025, 00:02
чем хороши лазурные? что в пробках стоят или наполненные ездят по худшим советским традициям? или что пересаживаться надо с одного на другой постоянно? а понял, они так дергаются сильно, что вам нравится висеть на поручнях и болтаться туда сюда. А еще они горят и ревут на всю округу. Да уж ,впечатляющи хороши ваши лазурики
Гость
25 декабря 2025, 17:23
Мне очень не нравятся электрички на схемах в метро. Только захламляют.
Гость
25 декабря 2025, 17:22
Конечно, надо убирать платные парковки по выходным. Друзья не хотят приезжать в гости в воскресенье. ДОРОГО! А парковочного места полно.
Гость
25 декабря 2025, 17:12
Дума приняла закон о платном въезде в города. Так что скоро платный въезд в город и ещё раз платный въезд в центр.
Гость
25 декабря 2025, 15:46
Странная статья, про "выгодные составы Балтиец", при тои, что в Москве щакупают дешевле и удобнее: там и кондиционеры, проходные вагоны, да ещё и дешевле. Про стоимость проезда в общественном транспорте не написали, что теперь он самый дорогой в России и то, что "лазурные" горят до сих пор. Недавно, сам столкнулся, когда перекрыли проезд из за сгоревшего "Лазурного". Про платные парковки, в городе, где количество работающих станций метро толко сокращается (минус Фрунзенская, Парк Победы, сейчас перманентно Балтийская ), в следующем году проспект Просвещения (ужас) и Гражданкий проспект. В общем получается полный Беглово-Бельский-Енокаевский позор! К слову даже на "елочных украшениях" умудряются украсть в 4 раза больше, чем в Москве. А метро построить не могут!
Гость
25 декабря 2025, 19:42
Дешёвое многобуквенное враньё.
Гость
25 декабря 2025, 15:32
Отдельное "спасибо" за систему разнесённых остановок- трамвай до перекрёстка, автобус после, метрах в 30. Потенциальный пассажир сначала мечется вперёд-назад, затем занимает позицию посередине, охотится, значит.
Гость
25 декабря 2025, 14:39
его посодют или нет?
Гость
25 декабря 2025, 14:00
Пересадочный тариф на 1 час с нашими пробками - маловато. Там где на велике за 40 минут доезжаю, на транспорте с 2мя пересадками больше часа получается. Вот сделали бы выделенки, не пришлось бы на светофорах стоять по 1,5-2 минуты: двум-трём автобусам и 30 секунд хватит.
Гость
25 декабря 2025, 13:55
Пойдет на повышение,видимо эффективно осваивал бюджет?
Гость
25 декабря 2025, 13:52
Смотрю на Беглова и у меня впечатление что он хронический алкоголик.
Гость
25 декабря 2025, 13:51
Желаю товарищу Енокаеву крепкого здоровья. Так, как едут онкологические больные в Песочный - трагедия.
Гость
25 декабря 2025, 13:28
Интересная фамилия
Гость
25 декабря 2025, 12:51
Чтобы там не писали хейтеры ( а такие всегда будут в любой сфере), как топменеджер он много начал и реализовал много проектов.
Гость
26 декабря 2025, 00:12
и сделал проезд на ОТ самым дорогим в России, это огромное достижение!!!
Гость
25 декабря 2025, 12:48
Сразу и не скажешь!)Спасибо корреспонденту, что рассказали про все преобразования. Даже не верится, что так много сделано за каких-то три года. Это показывает уровень профессионализма руководителя и подчиненных. Немудрено, что такого спеца Яндекс пригласили к себе.(кстати, его новая должность, наглядно показывает уровень его компетенций).
Гость
25 декабря 2025, 15:59
никаких преобразований, действительных и реальных. Что вы голову морочите? все "преобразования" только к ухудшению быта горожан или на бумаге как тактовое движение поездов
Гость
26 декабря 2025, 00:09
да, много плохого сделано за каких-то там три года. В Москве транспорт и то дешевле, это как? Расследовать бы, почему так. И почему ряд маршрутов важных для горожан уничтожен с концами. Профессионализм у них, как же.
Гость
25 декабря 2025, 12:45
Прочитайте статью - под его руководством много сделано за три года.
Гость
26 декабря 2025, 00:10
много плохого для СПб сделано за 3 года, это верно.
Гость
25 декабря 2025, 12:43
Я поддерживаю работы комитета по транспорту в том, что они стали жестче относится к кикшеринговым компаниям. Понятно, что у них не хватает законодательной базы для жесткого регулирования, но запрет проката в центре -это огромный шаг в этом направлении.
Гость
25 декабря 2025, 12:41
Енокаев взял на себя весь негатив за введение платных парковок в городе. Его имя неразрывно связано с парковками теперь). Это огромная заслуга его лично. Осуществить такой проект. Я в центре живу и могу сказать, что теперь нет парковок вторым рядом, водители стали ответственнее и частота парковок на газонах уменьшилась.
Гость
26 декабря 2025, 00:10
15 р. за комментарий, методичку смени.
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

25 декабря 2025, 12:40
Одарённый человек одарён всесторонне! По слухам, уходит в "Роскосмос". Туда тоже можно внедрить КИСУ.
Гость
25 декабря 2025, 12:38
Прежде чем критиковать, пусть каждый критикан с себя начнет. С таким объемов работы и ответственности не каждый из вас справится. Будьте объективными.
Гость
26 декабря 2025, 00:05
объективно вы вместе с ним должны сидеть среди подсудимых, вот это объективный итог вашей деятельности Почему в Петербурге проезд на ОТ самый дорогой в России? Ответь, чиновник.
Гость
25 декабря 2025, 12:37
Спасибо за мобильное приложение Подорожника. Пассажиры долго просили его сделать и внедрить.
Гость
25 декабря 2025, 12:36
Сложная работа возглавлять комитет в пору преобразований и реформ. К любым изменениям у нас всегда относились по-разному. По прошествию времени можно сказать, что итоги на данный момент достойные. Есть моменты, где могли сделать лучше (куда без этого), но тем не менее работа проведена огромная и заслуживает уважения. Как руководитель Енокаев справился и с личным хейтом, и с хейтом работы Комитета и подчиненных.
Гость
25 декабря 2025, 14:24
"Каждому водителю по зеленому коридору и бесплатному парковочному месту прямо у дверей квартиры на 15 этаже." Вот это бы была реформа! Все 86% проголосовали бы не думая. Как всегда не думая ;)
Гость
26 декабря 2025, 00:07
не справился, итоги недостойные. Хватит воспевать своего начальника, бототролль. Не справились с транспортной реформой, проезд самый дорогой в РФ, дороже московского. За такое неуд конечно и расследовать бы злоупотребления. А уж сокращение маршрутной сети - это издевательство, которое нужно сделать подсудным делом. Хейт в отношении горожан - вот ваша огромная работа, не заслуживающая уважения.
Гость
25 декабря 2025, 12:33
В любой реформе главное - это процесс. Не всегда первоначальные планы и показатели могут быть достигнуты, потому что любые сложные преобразования несут в себе риски на всех этапах Главное сделано, маршрутки ушли с дорог, транспорт стал низкопольным, убрали кондукторов. В целом, могу сказать, что стало лучше. Городу давно нужна была эта реформа, плюс замена всего транспорта на новый. С чем и поздравляю всех причастных и руководителей.
Гость
26 декабря 2025, 00:14
да, главное сделано, удобный быстрый комфортный маршрутный транспорт временно убран из Петербурга. Но не радуйся, чиновник, прежде времени, придет момент - и он вернется, так как жизнь того требует, удобства современного рода и его жителей. А вам придется отвечать за развал удобного и эффективного транспорта. Такая реформа точно не была нужна городу, сокращение маршрутной сети еще вам аукнется не раз. Да и вообще провалом нельзя гордиться, поздравляет он. Перед руководителями главное склонись в поклоне и скажи "ку".
Гость
25 декабря 2025, 12:27
Поворовал, теперь можно и на СВО)
Гость
25 декабря 2025, 12:08
Одна и таже кучка недовольных которым государство всегда должно, один из лучших руководителей покидает город!
Гость
25 декабря 2025, 12:27
за вранье отвечать придется, бот
Гость
26 декабря 2025, 00:11
скатертью под одно место, пусть покидает.
Гость
25 декабря 2025, 12:00
При Енокаеве умтроили натурпльный геноцид пешеходов, когда стало невозможно перейти за один цикл пожилому или с детьми, или чтобы перейти некоторые перекрестки нужно дл 3 х минут ждать. А еще Енокаеву низкий поклон в кавычках за то что такси полностью положил под Яндекс и сделал невозиожным работать легальнотаксистам в центре где нет мест для легальной не то что стоянки, а даже остановки такси.
Гость
25 декабря 2025, 13:56
В целом сломали светофоры товарищи комитетчики! И для авто стало плохо, пробки собираются там, где раньше их отродясь не было, и для пешеходов. Сделать хуже вообще всем участникам дорожного движения ,это уметь надо.
Гость
25 декабря 2025, 19:47
Деревяша, какое отношение Енокаев имеет к светофорам? Они точно так же коротко работали для пешеходов и при Матвиенко, когда из-за этого не успела перейти Невский и погибла старушка, бывшая известная балерина. За светофоры отвечает ГИБДД, а не Комитет по транспорту.
Вадим Вадимов

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

25 декабря 2025, 20:53
Достоин повышения, годик отдохнет, и на вице- губернатора двинут. Надежный кадр.
Гость
25 декабря 2025, 11:58
Вредоносную транспортную реформу ничем не оправдать, никакими статьями Н.Кудина сокращение маршрутной сети не закамуфлировать. О маршрутках вспоминаем.
Гость
25 декабря 2025, 11:56
Попутного ветра в горбатую спину.
Гость
25 декабря 2025, 11:45
вредитель покидает - и слава богу! больше вредить не будет.
Гость
25 декабря 2025, 11:43
"Все это вместе, по мысли Енокаева, должно пересадить людей из автобусов, которые едут и стоят на вылетных магистралях, в электрички" А почему это у вас автобусы стоят на магистралях? Еще один великий результат "эффективного менеджера" Енокаева и обожаемой транспортной реформы? Автобусы не должны стоять, а должны быстро и мобильно, эффективно доставлять пассажиров в пригороды, как это делали уничтоженные вами удобные маршрутки. На электричках предлагают удобно ездить те, кто на них не ездит. Там до удобств в расписании и инфраструктуре ещеочень далеко.
Гость
25 декабря 2025, 11:38
Хорошие фото для статьи выбрали. У них лица,будто они приговор заслушивают.
Гость
25 декабря 2025, 11:36
Провальная транспортная реформа с сокращением маршрутной сети и отписками чиновников Енокаева насчет пересадок и метро надолго запомнится горожанам. Развал удобного транспорта незабываем.
Гость
25 декабря 2025, 11:26
Бототтролль, оставшийся в единственном числе на остатках бюджета (раньше их было несколько) - меняй методичку и заканчивай свою жалкую миссию здесь.От твоего единственного голоса в поддержку вредителя-чиновника ничего не меняется, голоса горожан против твоего работодателя и его провальной реформы
Гость
25 декабря 2025, 11:24
Очень жаль, что уходит. И что, даже на дорожку не посидит?
Гость
25 декабря 2025, 11:15
Ну так про "тактовое движение" в основном разговоры. Вот, например, сегодняшнее расписание электричек с Балтийского вокзала в Ломоносов: ... 9:05 9:50 10:45 13:10 13:30 14:45 15:40 ... Если это у администрации называется "тактовым движением", то и поезд, ходящий раз в неделю, тоже "тактовый".
Гость
25 декабря 2025, 11:24
никакой реформы на электричках и никакого нормального тактового движения нет, одна ложь в отчетных документах. Главное по-новому обозвать то, что раньше и было - временной интервал утром и раньше был такой, даже чаще ходили. В общем, одна ложь и пускание пыли в глаза "идеологом такта" Енокаевым. Вечером не дождаться электрички, при советах ходили раз в 30 минут, теперь раз в час с лишним. Удобство для пассажиров, ага, конечно, одно вредительство.
Гость
25 декабря 2025, 11:11
Главное достижение — это тактовое движение электричек. Одним из идеологов этого нововведения был как раз Енокаев ------------ Тактовое всегда было по утрам и в час пик вечером. Только по-новому назвали. Интервал движения в советское время был такой же, если не чаще. Зато в другое время суток количество поездов сократили. Это ли не вредительство, когда в 21.00 надо ждать целый час электричку до Калище например с Балтийского. Такого вредительства раньше не было. Сделать "тактовое", а потом сократить число поездов, которых не дождаться вечером и днем - дело нехитрое и направленное против горожан. И здесь Енокаев навредил, нанеся урон интересам горожан.
Гость
25 декабря 2025, 19:51
Деточка, опять ты со своими фантазиями. Расписание электричек составляет РЖД, а не городской Комитет по транспорту.
Гость
25 декабря 2025, 23:44
Гость
25 декабря 2025, 19:51
Деточка, опять ты со своими фантазиями. Расписание электричек составляет РЖД, а не городской Комитет по транспорту.
так надо согласовывать, раз всех он хочет пересадить на электрички вместо стоящих в пробках автобусов. Думать надо прежде чем предлагать такое.
Гость
25 декабря 2025, 11:04
заменить маршрутки парой тысяч новых машин оказалось задачей нетривиальной ----- Невыполнимой с самого начала была эта задача. С ней и не справились, да по сути и немогли справиться, ибо она неправильно была поставлена. А чиновники позже и вовсе называли ее подвигом ---- этот подвиг надо в суде расследовать.
Гость
25 декабря 2025, 11:01
Так называемая транспортная реформа проходила красной линией через весь период руководства Енокаева // Это так, поэтому недобрыми словами будет вспоминать Петербург эту вредоносную лже-реформу, сократившую маршрутную сеть и убравшую временно с дорог Петербурга быстрые и удобные виды транспорта.
Гость
25 декабря 2025, 11:01
единственный позитив: возрождение электрического транспорта и убрали маршрутки, автобус лучше в Ленобласть
Гость
25 декабря 2025, 11:06
сразу видно, что чиновник и не ездишь на автобусах. Маршрутки убрали - огромное преступление перед городом, сокращение маршрутной сети - тоже. придется возвращать. Никакого позитива, обманывать не надо здесь.
Гость
25 декабря 2025, 11:13
Гость
25 декабря 2025, 11:06
сразу видно, что чиновник и не ездишь на автобусах. Маршрутки убрали - огромное преступление перед городом, сокращение маршрутной сети - тоже. придется возвращать. Никакого позитива, обманывать не надо здесь.
езжу на трамваях
Гость
25 декабря 2025, 11:41
Гость
25 декабря 2025, 11:13
езжу на трамваях
До Шушар?
Гость
25 декабря 2025, 10:53
За платные парковки и запрет электросамокатов на тротуарах огромное спасибо! А новые трамваи безумно дребезжат при проезде на улице. Я их слышу со второго этажа дореволюционного дома с тройными рамами ещё за квартал до моего дома. Это дребезжанье началось с августа нынешнего года. Предыдущие модели трамваев я не слышала вообще при проезде их у меня за окном!
Гость
25 декабря 2025, 10:53
"самое заметное — уход маршруток". Придется рано или поздно вернуть современный быстрый, нацеленный на удовлетворение нужд горожан в мобильном перемещении комфортный вид транспорта.
Гость
25 декабря 2025, 10:51
Это были 3 года развала транспорта. Интересные для суда.
Гость
25 декабря 2025, 19:52
Ты опять про свою Жмеринку? А в нашем городе транспорт наоборот активно развивался эти 3 года.
Гость
25 декабря 2025, 23:55
Гость
25 декабря 2025, 19:52
Ты опять про свою Жмеринку? А в нашем городе транспорт наоборот активно развивался эти 3 года.
почему ты все время обманываешь, чиновник?
Гость