Город «40 лет никто этого не делал». Как строят Большой Смоленский мост

«40 лет никто этого не делал». Как строят Большой Смоленский мост

51 918
Источник:

Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»

Строительство Большого Смоленского моста опережает график. Как только завершится период навигации по Неве, у мостостроителей будет время до начала следующего сезона, чтобы установить разводной пролет.

«40 лет никто этого не делал». Как строят Большой Смоленский мост  | Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»«40 лет никто этого не делал». Как строят Большой Смоленский мост  | Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник:
Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»

Большой Смоленский мост внешне уже обрел свои очертания. Зазор остался только между 5 и 6 опорами моста. Там будет смонтирован двукрылый разводной пролет. Каждое крыло весит 400 тонн.

Как рассказал журналистам управляющий проектом генподрядчика, компании «Дороги и Мосты», Денис Кантемиров, строительство инженерного сооружения подходит к экватору. Общая строительная готовность объекта составляет более 40%.

Как будут устанавливать разводной пролет Большого Смоленского моста

«На сегодняшний момент мы заканчиваем укрупнительную сборку пролетного строения. В этом году мы планируем выполнить сплав и монтаж разводного пролета. И в следующем году приступим к пусконаладочным работам по разводной части», — пояснил руководитель проекта.

Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
+1
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»

Кантемиров добавил, что для сплава уже всё готово. Мостостроители ждут согласования «Волгобалта» по закрытию фарватера, так как это технически сложное мероприятие займет более пяти суток.

Так как следующий сезон навигации стартует в апреле, и по Неве пойдут в том числе и крупные суда, до начала апреля подрядчику необходимо выполнить пусконаладку и развести пролет. «Это основная сложность. Большой технологический процесс, 40 лет никто этого не делал», — резюмировал Кантемиров. Название предыдущего разводного моста, который открыли в 1982 году, созвучно с фамилией спикера — Кантемировский.

Рабочая техника сможет пересекать мост от берега до берега уже в конце следующего года. Это, пояснил руководитель проекта, позволит ускорить строительство объекта.

Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»
+1
Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»Источник: Сергей Николаев / «Фонтанка.ру»

Зима не помешает стройке: для защиты от льда построены так называемые рабочие мосты и ледорезы. На объекте есть флот, который позволит выполнять работы по сплаву. Пролетное строение сплавят на катамаране.

«Пролетное строение выдвигаем на пирс, перераскрепляем, сплавляем его в фарватер между разводными опорами, а дальше поднимаем нашими гидроцилиндрами наверх и соединяем», — пояснил Кантемиров.

Строительство Большого Смоленского моста началось в феврале 2024 года. Это первый этап строительства. Второй этап — это Дальневосточная развязка, которая конструктивно будет включена в состав инженерного сооружения, официально носящего название «Новая транспортная магистраль с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта — улицы Коллонтай». Разрешение на строительство 2 этапа было получено в марте 2024 года. Рабочее движение по переправе планируется запустить уже в 2027 году. В 2028 году по мосту запустят транспортные потоки. Генподрядчиком обоих этапов является АО «Дороги и Мосты» («ДиМ»), входящее в холдинг «Нацпроектстрой».

Общая протяженность по основному ходу составляет 2,5 километра. Длина непосредственно Большого Смоленского моста — 494 метра. Ради строительства переправы пришлось вписать исключения в городской закон об охранных зонах исторического Петербурга, чтобы санкционировать возможность демонтажа отдельных дореволюционных зданий.

Как мост впишется в транспортную хорду

Рядом с мостом строится подключение уличной дорожной сети к Октябрьской набережной и к проспекту Обуховской Обороны, развязка со съездами и развязка на Дальневосточном проспекте.

Источник: «Фонтанка.ру»Источник: «Фонтанка.ру»
Источник:

«Фонтанка.ру»

«В будущем эта хорда пойдет в сторону Союзного проспекта с реконструкцией под такую же магистраль. Сегодня формируется дуговая магистраль, это внутреннее полукольцо от улицы Благодатной, улицы Салова, [которая далее пройдет через] Большой Смоленский проспект, Большой Смоленский мост, Союзный проспект, проспект Энергетиков и до Руставели. Получится внутреннее полукольцо, которое позволит людям с южных районов приезжать на север не через центр, а через дуговую магистраль, которая будет обеспечивать транзитный поток большой интенсивности», — рассказал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Евгений Варов.

«Фонтанка» рассказывала о том, как мост вписывается в эту магистраль и каких еще участков не хватает для того, чтобы ее замкнуть. Среди них — платный путепровод между Фрунзенским и Невским районами, который планируют строить по концессии.

В свою очередь, «строительный» вице-губернатор Николай Линченко пояснил, что в заявленные сроки стройка уложится точно, но подрядчик будет стараться завершить отдельные элементы раньше срока.

«Фонтанка» рассказывала и о положении одного из домов-соседей Большого Смоленского моста — № 73 по проспекту Обуховской Обороны. Жильцы дома опасаются и за общее состояние здания, и из-за аварийных балконов.

Больше новостей — в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». А еще мы создали канал в MAX, чтобы размещать там только эксклюзивный и действительно важный контент. Подписывайтесь — будем держаться вместе!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE31
Смех
TYPE_HAPPY4
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY14
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
113
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5