
Комитет по градостроительству опубликовал материалы к проекту планировки для транспортной развязки Широтной магистрали скоростного движения с проспектом Солидарности. Здесь появится и путепровод через железнодорожные пути.
Концессионное соглашение на строительство II–IV этапов платной ШМСД город подписал с компанией «Широтная магистраль Северной столицы», принадлежащей ВТБ и Газпромбанку. Стоимость строительства — 241 миллиард рублей, участвуют компания, региональный и федеральный бюджеты. Участки Ленобласти по отдельному соглашению с регионом будет строить Всеволожская концессионная компания. Общая протяженность трассы составит 32,4 км (16,7 км — по Петербургу, 15,7 км — по Ленобласти). Подробнее об условиях концессии, а также о том, какая запланирована стоимость проезда по ШМСД, читайте на «Фонтанке».

Какой будет развязка ШМСД и проспекта Солидарности
Этот этап ШМСД построят в две очереди. В рамках первой реконструируют саму связь проспект Наставников — проспект Солидарности. Существующий железнодорожный переезд в этом месте уберут. Развязка перепрыгнет путепроводом железную дорогу и на разных уровнях пересечется с основным ходом Широтной магистрали.
В рамках второй очереди построят два съезда, которые свяжут ШМСД с проспектом Наставников — проспектом Солидарности. На съездах каждые 29–31 метр установят светильники высотой 12 метров. Аналогичная высота и частота запланирована и для основного хода Солидарности — Наставников.

Общая длина составит 925 метров. Проектная мощность — на уровне пропускной способности в 7 811–12 694 пр. единиц в час.


Участки Солидарности и Кржижановского планируется реконструировать. Они будут расширены до 4–6 полос. Кроме того, проект предусматривает устройство пяти остановок общественного транспорта.

Трамвайная линия в перспективе
При реконструкции и строительстве в ширину разделительной полосы закладывается возможность в будущем провести трамвайную линию, которая свяжет Красногвардейский и Невский районы.
Упомянутая трамвайная линия нарисована и в Генеральном плане Петербурга в перечне планируемых к размещению объектов регионального значения. Правда, до 2040 года — к тому времени магистраль уже должна лет 10 работать.

Развязка заденет сквер
Развязка самым краешком заденет сквер у дома 1, корпус 1, по проспекту Солидарности, в котором располагается поликлиника № 25. Площадь пересечения составляет 6,9 кв. м.
«При проведении работ по строительству Линейного объекта сквер необходимо сохранить. На следующих стадиях проектирования при необходимости будут разработаны мероприятия по сохранению сквера, а также иные решения по восстановлению нарушенного благоустройства», — указано в пояснительной записке к материалам.
Какие участки изымают и что сносят
Для строительства развязки город изымает два участка юго-западнее пересечения Хасанской улицы и проспекта Наставников.

На первом расположена отстойно-разворотная площадка общественного транспорта. От этого участка «откусят» только 2 тыс. кв. м. Однако въезд на нее со стороны проспекта Наставников займет съезд на Широтную магистраль скоростного движения, поэтому для площадки будет необходимо спроектировать и построить новый заезд.

Второй участок заберут полностью. Сейчас там работает парковка.
Кроме того, на Хасанской улице развязка заберет небольшой фрагмент территории «Горэлектротранса», на которой стоят ангар и гараж. Обе постройки снесут. В зоне пересечения развязки и ШМСД расположены гаражи, которые также демонтируют. «Фонтанка» рассказывала, что Широтная магистраль уже пошла по кооперативам, где с арендаторами расторгнуты договоры.
Развязки и мосты
Это не первая развязка, по которой проектировщик согласовывает документацию, ведь шестиполосная магистраль вообще по большей части идет по эстакадам. На левом берегу Невы ШМСД разойдется с Витебским проспектом (до которого уже дошла одноименной развязкой ЗСД), с Софийской улицей и Глухоозёрским шоссе. На правом — с проспектом Энергетиков и Союзным (про этот большой узел читайте здесь), с проспектом Солидарности, с улицей Коммуны, с Кольцевой.
При этом конструктивно самым сложным и дорогостоящим элементом станет все же именно мост через Неву. Длина разводного пролета составит более 60 метров, а общая протяженность переправы — 777 метров. Съездов на набережные не предполагается. Стратегически ШМСД должна стать одним из элементов скоростного каркаса города, в котором одна магистраль должна перетекать в другую. Именно поэтому Широтную магистраль заранее предполагают развязывать не только с существующими радиальными трассами, но и с проектами, которые пока дальше от реализации, чем она сама. В первую очередь, с магистралью М-7, от которой к «Ладожской» построят соединительную трассу вдоль железнодорожных путей.

Уже в Ленобласти Широтную магистраль хотят совместить с КАД-2. Речь именно о первом этапе второй Кольцевой, трассировку которого (в отличие от северной дуги) вроде бы не оспаривают. Более того, даже запустить его хотят в 2028 году. Увязать две платные дороги могут разными путями — через реконструкцию участка «Колы» или через развитие местной дорожной сети.



Помимо развязок с улично-дорожной сетью строителям предстоит сооружать и путепроводы через железную дорогу. Это отдельный сюжет: насколько РЖД готовы безвозмездно останавливать составы и предоставлять технологические окна дорожникам — и что потребуют взамен. Подробнее об этом — здесь.
Первую символическую сваю на строительстве II–IV этапов ШМСД забили летом, сейчас подрядчик АО «ЗСД» — компания «Сотекс» готовит территорию под стройку на всем протяжении магистрали в городе. Однако концессионер ШМСС до сих пор не заключил генподрядный договор непосредственно со строителями трассы. Официально он и не назван, но «Фонтанка» рассказывала, что основным претендентом считается группа БТС-Мост Руслана Байсарова. Так было несколько месяцев назад, ничего не изменилось и сейчас.
Подробнее о том, на какой стадии проект, — читайте на «Фонтанке».














