перейти к публикации
137 комментариев к публикации
Латвия потребовала от 841 россиянина уехать до середины октября
8 сентября 2025, 18:22
alexadmin
8 сентября, 18:27
Печальная ситуация. Но мне интереснее, чем станут заниматься те тысячи среднеазиатских детей, что не сдали русский и не попали в школу.

Mimic
8 сентября, 18:29
Тысячи? Вроде бы сообщалось, что заявлений вообще было всего несколько сотен.
Гость
8 сентября, 18:47
Mimic
8 сентября, 18:29
Тысячи? Вроде бы сообщалось, что заявлений вообще было всего несколько сотен.
ну так подают заявления те, кто надеется сдать, остальные и подавать не будут
VVM1962
8 сентября, 18:58
Mimic
8 сентября, 18:29
Тысячи? Вроде бы сообщалось, что заявлений вообще было всего несколько сотен.
Mimic, остальные откупились. В Латвии видно с этим тяжело.
Гость
8 сентября, 18:29
в заголовке "не сдавших экзамен по языку", в статье - тех, у кого истекает ВНЖ
немного разные причины
UB5UKO
8 сентября, 18:30
У мигрантов проблемы с языком в России, у россиян - в эмиграции.
Гость
8 сентября, 18:33
в России тоже проблема грамотного россиянина найти
Гость
8 сентября, 18:40
Логично. У всех мигрантов проблемы могут быть.
Гость
9 сентября, 09:37
Гость
8 сентября, 18:33
в России тоже проблема грамотного россиянина найти
Естественно, если паспорта за ‘’красивые глазки’’ раздавали.
Гость
8 сентября, 20:40
Я уже много лет живу в Англии и помню время, когда и Британия была в ЕС, и Польша туда вступила. Поляки в короткие сроки открыли множество продуктовых магазинчиков с превосходным товаром и отличным обслуживанием. Вообще, нужно заметить, что поляки в большинстве своём великолепные работники. Так вот, когда они начинали свой бизнес в Англии, то общаться с ни,и приходилось чуть ли не на пальцах. Максимум через полгода они уже были в состоянии базово объясняться по-английски. Через год с ними уже можно было беседовать на разные темы. Мораль: если вы хотите успешно жить и работать в другой стране, учите её язык.
Гость
9 сентября, 09:39
Так польский и так можно понять, славянский язык.
Гость
9 сентября, 14:32
В том-то и дело успешно жить и работать Где в Прибалтике можно успешно жить и работать зная Пять языков
Гость
11 сентября, 20:34
Совершенно верно.
Игорь Протасов
8 сентября, 21:44
Курляндия, как всегда, в авангарде борьбы со всем, что связано с Россией. Ничего, Азия, Африка и Ближний Восток скоро заместят ненавистных русских с их высшим образованием и ужасным языком, на котором творили Пушкин,Толстой и Достоевский :-)
Гость
8 сентября, 22:30
И куда же это И. Протасова так понесло? Толстого и Достоевского даже русскому с хорошим знанием языка читать невозможно, мозги в трубочку сворачиваются!
Гость
8 сентября, 23:56
При чем Пушкин?Люди отказались от латышского гражданства и взяли российское(ради рос.пенсий),тем самым став чужестранцами в Латвии.А тогда и отношение к ним как к чужестранцам-подавать документы на ВНЖ и сдавать экзамены по лат.языку.Этого они не сделали,точнее сделали не все.Вот и просят их с вещами на выход.А вам как всегда не договаривают.Я знаю эти проблемы,ибо живу в 3 км от границы с Латвией.
Гость
9 сентября, 09:46
Уже заменяют, гигантскими шагами. Практически, вся Калькутта там, причем, с уверенностью утверждают, как они РЬЯНО хотят участвовать и привносить что-то свое в латвийское общество.
В сети полно материала.
Кстати, Пакистан также уверенно входит в Латвию!!!!!!
Ну что ж, на доброе здравие, мира Вам и процветания, дорогие латыши, и прекрасного совместного проживания вместе с индийцами и пакистанцами!!!!!🫶🫶🫶🫶🫶🫶
👍🏻
Гость
8 сентября, 19:45
Правильно, в товарных вагонах на родину — пусть в нашей стране экономику поднимают. А то слишком много их там становится. 🥱
Гость
8 сентября, 20:19
Так они же там с сороковых годов - понятно, потомки. Не хотят в Россию возвращаться, но утверждают, что русские патриоты. У них даже партия была парламентская (может, и сейчас существует?). Латышским языком овладевать не хотят, требуют, чтобы русский был (тоже) государственным. Это я, естественно, не о новых эмигрантах и не о тех, у кого двойное гражданство - бизнесмены, артисты и т.п.
Гость
8 сентября, 21:05
Гость
8 сентября, 20:19
Так они же там с сороковых годов - понятно, потомки. Не хотят в Россию возвращаться, но утверждают, что русские патриоты. У них даже партия была парламентская (может, и сейчас существует?). Латышским языком овладевать не хотят, требуют, чтобы русский был (тоже) государственным. Это я, естественно, не о новых эмигрантах и не о тех, у кого двойное гражданство - бизнесмены, артисты и т.п.
Мои предки раскулаченными с 1927 года были в Средней Азии в ссылке. Но пришло время девяностых, и ничего, собрали минимум манаток и поехали в Россию начинать жизнь с нуля и бросив стариков.
И эти так же пусть.
Гость
9 сентября, 09:38
Гость
8 сентября, 20:19
Так они же там с сороковых годов - понятно, потомки. Не хотят в Россию возвращаться, но утверждают, что русские патриоты. У них даже партия была парламентская (может, и сейчас существует?). Латышским языком овладевать не хотят, требуют, чтобы русский был (тоже) государственным. Это я, естественно, не о новых эмигрантах и не о тех, у кого двойное гражданство - бизнесмены, артисты и т.п.
А о ком ты?
Гость
8 сентября, 19:47
Языковая политика в разных государствах зависит от ряда факторов: от количества желающих иммигрировать, от числа иноязычных граждан в стране, как в случае Латвии, где проживает больше 20 % русскоязычных, от степени распространенности языка в мире или в важной для данной страны части. Тут и страх "пятой колонны", и самоутверждение и пр. То есть всё зависит от конкретной на данный момент политической и социально-экономической ситуации, а также от личности руководителя страны, как в случае Трампа.
Гость
9 сентября, 00:25
Тут все было не так.Эти люди-свежеиспеченные граждане России,которые отказались от латышского гражданства,чтобы раньше получить пенсии.А о том,что теперь они стали в Латвии иностранцами отчего-то забыли и ВНЖ не оформили.Люди вне закона.
Гость
9 сентября, 02:59
Латвия имеет право И кстати Россия тоже высылает не сдавших язык мигрантов.В этом нет ничего осбобеннного
Гость
10 сентября, 21:39
Там пришлые живущие по законам гор и Аула за редким исключением а тут по рождению в основном пожилые......думайте !
Гость
8 сентября, 18:33
Кем надо быть, чтобы не освоитя язык страны пребывания хотя бы на базовом уровне?!
Хотя россияне и русский-то не освоили - ни говорить грамотно, ни писать без ошибок не в состоянии. ))
Гость
8 сентября, 19:18
Да ладно, для общения хватит и с ошибками. Если носитель не упёртый националист, то ошибки в исполнении иноязычного гражданина, звучат даже трогательно, значит, человек старается.
Гость
8 сентября, 19:54
Ой, какой педант нарисовался ))))
Гость
8 сентября, 20:27
ты смотрю, отлично "освоитя язык страны пребывания", учитель.
Гость
8 сентября, 21:04
Кроме того, тебя, хоть в Латвии, хоть в Литве, Чехии, Польше, Франции и т.д и т.п., не ждут, ты им не нужен, они нужны тебе, какой бы ни была причина твоего вселения, изволь подчиняться местным законам и правилам. Самое простое и первое - учи язык. А это совсем не сложно и особого ума не требует. Конечно, если нет какой-то патологии, дислексии, например. Говорю это, как профессиональный переводчик.
Гость
8 сентября, 23:09
А почему в США не так? Более того, попробуй найти работу менеджером в строительстве, ассистентом дантиста, да и в банке, если знаешь только английский? Или потому, что в США нет государственного языка?
Гость
9 сентября, 00:04
Все правильно.Я тоже переводчик и не вижу проблем с изучением иностранных языков.Сама владею несколькими,дети мои знают 5 языков ,ни один из них им не мешает.
Гость
9 сентября, 01:58
Гость
8 сентября, 23:09
А почему в США не так? Более того, попробуй найти работу менеджером в строительстве, ассистентом дантиста, да и в банке, если знаешь только английский? Или потому, что в США нет государственного языка?
Вы сами поняли свои вопросы? Перечитайте!-)
Гость
8 сентября, 20:48
Кстати, когда я, в качестве туристки, путешествовала (неоднократно) по всей Прибалтике и не только. А было это 30-40 лет тому назад. У меня всегда складывались нормальные приятные отношения с местными жителями. Наверное, потому, что у меня на лбу написано отсутствие ксенофобии и националистического самомнения в любой форме.
Гость
8 сентября, 21:07
Я в конце 80-х, когда училась в педвузе, нас отправили с практикой в Таллин, смотреть как там обстоят дела в школах. Были русские и национальные отдельно. В русских был такой же бедлам, как в Ленинградских школах, а в национальную зашли - там все тихие, опрятно одетые, как в библиотеке себя вели.
Гость
8 сентября, 22:57
Гость
8 сентября, 21:07
Я в конце 80-х, когда училась в педвузе, нас отправили с практикой в Таллин, смотреть как там обстоят дела в школах. Были русские и национальные отдельно. В русских был такой же бедлам, как в Ленинградских школах, а в национальную зашли - там все тихие, опрятно одетые, как в библиотеке себя вели.
Сказки на ночь
Гость
9 сентября, 03:23
Гость
8 сентября, 22:57
Сказки на ночь
Это у тебя подгорание на ночь. Ничего, тебе полезно.
Гость
8 сентября, 18:38
Берут пример с России. Тут тоже, кто не сдал экзамен по русскому - на выезд.
Гость
9 сентября, 00:00
В Латвии проблема другая.Эти люди избавились от латышского гражданства ,чтобы взять российское ради скорейшего выхода на пенсию.Им невдомек,что они теперь граждане другой страны и должны выполнять законы об иностранцах.А в России иначе?
Гость
8 сентября, 19:10
Вы думали только вы умеете требовать у иностранцев знания языка? Хлопают стоя латышам.
Гость
8 сентября, 19:06
841 гражданин России сам не ответил на требования. Срок подачи заявок на экзамен уже истёк. Поэтому им уже отправлены уведомления о необходимости покинуть Латвию до середины октября.
«841 письмо было отправлено людям. Люди, которые ничего не слышали, ничего не видели, снова появились здесь, и только когда перестали получать пенсию, поняли, что что-то не так. Тогда они звонят. Почему мне не платят пенсию? Им говорят: у вас нет прописки. Спрашивают: где моя прописка? Мы говорим: вы должны были соблюдать положения закона»
Гость
8 сентября, 18:32
После 75 лет экзамен не требуется.
Гость
8 сентября, 18:37
Если Альцгеймер в диагнозе, то вне зависимости от возраста.
Гость
9 сентября, 00:08
Они вышли из латышского гражданства,взяли российское ради рос.пенсий,но не оформили ВНЖ,будучи теперь в Латвии иностранцами.
169991062
8 сентября, 20:56
это жестоко с ихней стороны... Им это аукнется... И они горько пожалеют о содеянном ! Пускай опомнятся, пока не поздно !
Гость
9 сентября, 00:19
Не зная броду,не лезь в воду.Кто виноват,что у вас везде все не договорено?Зачем эти люди отказались от латышского гражданства?Взяли российское,чтобы раньше на пенсию???Ну теперь у них все шансы получать эту пенсию на исторической родине.Они не оформили даже ВНЖ. Люди вне закона.Ну и кто виноват?🤔
Гость
9 сентября, 09:54
Гость
9 сентября, 00:19
Не зная броду,не лезь в воду.Кто виноват,что у вас везде все не договорено?Зачем эти люди отказались от латышского гражданства?Взяли российское,чтобы раньше на пенсию???Ну теперь у них все шансы получать эту пенсию на исторической родине.Они не оформили даже ВНЖ. Люди вне закона.Ну и кто виноват?🤔
В Латвии не запрещается иметь два гражданства, кроме случаев с российским и белорусским гражданством. И уж, если кто и виноват, то это не обычные люди, а те кто пишет и принимает такие бесчеловечные законы. Нашли с кем бороться - с пенсионерами.
Гость
9 сентября, 10:14
Кто опомнится?
Гость
8 сентября, 18:28
Этнические чистки? Да что вы такое говорите!
Гость
8 сентября, 18:30
чукча не читатель
Гость
8 сентября, 18:31
чего?
Гость
8 сентября, 18:31
Это ты про тех въезжающих в РФ, что не могут сдать экзамен по русскому? Так его и ты не сдашь.
Гость
8 сентября, 19:27
Латвийскими властями руководит иррациональная неприязнь к русским, независимо от их отношения к СВО, Путину и самой Латвии. Это хотя бы по истории с Дождем очевидно было. Так что надо принять это как данность и не обижаться.
Просто не имейте дело с латвийским государством - сбережете нервы и всё прочее.
Гость
8 сентября, 19:49
Гость, да кого волнует подобное извращение, даже если твои фантазии были бы правдой? К счастью, у нас многонациональное государство, а не страна русских.
Гость
8 сентября, 22:38
Учи историю, чувак! Они нас (СССР) туда не приглашали!
Гость
9 сентября, 00:26
Правильно.Ты Латвии сто лет не нужен.

Pilat
8 сентября, 18:39
По какому языку?
Не расслышал, повторите внятно.
Unknown User
8 сентября, 18:45
ухи проверь 🤣

Pilat
8 сентября, 18:50
Unknown User
8 сентября, 18:45
ухи проверь 🤣
Китай вычеркнул их страну из списков ВЭД, теперь их не существует в торгово поле. А китайцев более миллиарда чел. Думаешь это у них со зрением проблемы? Скорее у тебя.
Unknown User
8 сентября, 19:09
Pilat
8 сентября, 18:50
Китай вычеркнул их страну из списков ВЭД, теперь их не существует в торгово поле. А китайцев более миллиарда чел. Думаешь это у них со зрением проблемы? Скорее у тебя.
иди учи китайский - это твоё будущее 😂 и ухи проверь 🤣
Гость
9 сентября, 08:54
Поехала одна дагестанка жить в Прибалтику и жалуется -не дают разговаривать на русском . Я ей посоветовал разговаривать на аварском .родном ей . Говорит не понимают ....А представьте наоборот . прибалт приехал в Дагестан и учить язык не хочет . жалуется типа обижают .Нам бы их проблемы
Гость
9 сентября, 10:18
Вот именно! Не хотят учить аварский. Какие…
Гость
8 сентября, 21:06
840 немного, там таких более 300 000. Есть ещё один повод идти спасать.
Гость
9 сентября, 00:15
Спасибо,мы уж как-нибудь сами разберемся.А если серьезно,то эти умники-бывшие граждане Латвии,которые ради рос.пенсий решили отказаться от латышского гражданства ..Получив рос.гражданство,они не учли,что теперь являются иностранцами и должны ходатайствовать на ВНЖ и сдать экзамен по лат языку.Получив рос.пенсии, на радостях забыли об обязанностях.
Гость
9 сентября, 09:48
Гость
9 сентября, 00:15
Спасибо,мы уж как-нибудь сами разберемся.А если серьезно,то эти умники-бывшие граждане Латвии,которые ради рос.пенсий решили отказаться от латышского гражданства ..Получив рос.гражданство,они не учли,что теперь являются иностранцами и должны ходатайствовать на ВНЖ и сдать экзамен по лат языку.Получив рос.пенсии, на радостях забыли об обязанностях.
"Получив рос.пенсии, на радостях забыли об обязанностях."
Отказавшись от гражданства РФ эти люди потеряют навсегда свои честно заработанные российские пенсии. Как будто и не работали долгие годы, как будто и не жили свои жизни. Жуткий выбор, если честно.
Гость
8 сентября, 19:41
Бибисы мелко мстят за годы, проведенные в СССР, где им нужно было знать русский язык.
Гость
8 сентября, 19:47
Кому мстят? Совок уже 30+ лет не существует.
Гость
8 сентября, 20:22
Естественная обида. Попробуй поставить себя на их место. Ты ведь случайно родился в это время и в этом месте, а вдруг бы родился в Африке тысячу лет назад? Тебе просто повезло, как не многим на земле.
Гость
9 сентября, 10:21
Зачем мстить, ведь при СССР, они процветали. Не даром эти 3 балтийские республики во время СССР называли витриной Советского Союза.
А как сейчас назввают?
Гость
8 сентября, 18:44
Они чего, не смогли справку купить?
Гость
8 сентября, 20:10
Их мало, потому и коррупционеры на перечёт.
Гость
9 сентября, 15:03
Гость
8 сентября, 20:10
Их мало, потому и коррупционеры на перечёт.
В Китае народу многу значит коррупционеров много ?
Гость
8 сентября, 20:54
Это уже было при Джугашвили. Рига-Воркута-Магадан. Только тогда латышей вывозили, на сей раз наоборот. Внуков, правнуков тех кто приехал на ихнее место.
Гость
8 сентября, 22:55
Можно использовать эту заметку в качестве описания фашизма, на примере Латвии
Гость
9 сентября, 03:24
Здесь каждый день выходит много заметок, комментарии к которым можно куда более наглядно использовать для описания того же.
Гость
9 сентября, 15:02
Обнюхалась ? Когда это изучение языков считается фашизмом ,?
Гость
10 сентября, 09:55
Не просит , а принудительно высылает .
Гость
10 сентября, 14:11
Как жить десятками лет в какой-то зарубежной стран без знания местного языка? И главное зачем.?! ..не на Латвию и их малопонятный язык надо батоны крошить, а на московских пропагандистов и мин.образования.
Гость
14 сентября, 22:34
Почему должен знать русский язык временно работающий мигрант? Парадокс!
Гость
9 сентября, 10:00
Латвия могла бы и подождать ещё какое-то время, чтобы вопрос решился естественным путём. Российские пенсионеры не вечны. А Латвия повела себя некрасиво (мягко говоря) и от этого пятна уже никогда не избавится.
Гость
9 сентября, 14:58
Латвии очень важно мнение зольного из Мурино
Гость
8 сентября, 18:45
а украинцев учить язык никто не требует...
Гость
8 сентября, 20:12
Но после начала СВО сразу появилось много желающих, в том числе и на приграничных традиционно русскоязычных территориях.
Гость
9 сентября, 00:29
Требует.Это пока они беженцы,то все смотрят сквозь пальцы.Но на курсы ходить заставляют и экзамены по языку они уже потихоньку сдают.
Гость
8 сентября, 20:43
Вполне рациональная, исторически обусловленная и оправданная неприязнь к русским. История с "Дождём" - печально, ошибка вышла. Они тоже и люди, и чиновники, как и везде: и во Франции, и в Германии, и совсем свежак - в США.
Гость
9 сентября, 10:22
А что за свежак?
Гость
9 сентября, 15:04
Если сосед вороватый и агрессивный безумец конечно будет неприязнь
Гость
9 сентября, 19:08
пускай едут в россию хватит загнивающем западе на заводах рабочих не хватает картошку посадит не кому россию надо любит в россии !











