перейти к публикации
172 комментария к публикации

Альпинисты признали невозможность спасения Наговициной с пика Победы

27 августа 2025, 20:45
Гость
Гость
7 сентября 2025, 08:56
Бедная женщина,но она же ведь просто сама себя убила!Как многие люди,очень жаль её и родных особенно!!!!Конечно нам простым трусливым людям не понять это,но береженного и Бог бережёт.Не рискуйте своими жизнями люди!!!!
Гость
2 сентября 2025, 10:10
Сами лезут туда а потом просят спасать их неодыкваты.. людям видать скучно живётся на этом свете раз лезут к черту на рога и играют со смертью..
Гость
30 августа 2025, 22:15
Пусть сын сам лезет и спасает свою мать а не требует чтобы другие гибли
ZDV

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

28 августа 2025, 12:01
Каждый сам выбирает свой путь...
Гость
8 сентября 2025, 23:29
Умный в гору не пойдёт. Не я придумала.Хотела погибнуть,погибла.100%риск жизни .
Гость
28 августа 2025, 12:00
На запрещенном ютубе есть рассказ спасателя о том как их отряд спасал троих иранцев (мужик + 2 бабы) с Пика Коммунизма: технику безопасности не соблюдают, ничего слушать не хотят, из-за горной болезни начинают вести себя неадекватно на высоте (снимают с себя одежду на морозе, отказываются спускаться), а когда их с большим трудом эвакуируют вниз с обмороженными конечностями, начинают предъявлять претензии и говорить что они спасать себя не просили.... Поэтому спасатели и не спешат рисковать своими жизнями. В горах крыша едет будь здоров, даже у опытных альпинистов. Гора это по сути большой лагерь психопатов, только в экстремальных зимних условиях. Бегать за каждым как за маленьким ребенком никто не будет
Гость
28 августа 2025, 08:01
Пусть теперь компенсируют наследники все убытки и компенсации погибшим и раненым и стоимость вертолета. Надо какую то управу иметь. Или страховку пусть платят, которая будет все покрывать. А по факту ведь ещё двое пакистанцев погибли. Пусть расплачиваются за свою шизу.
Гость
28 августа 2025, 01:14
Жаль парня только, эгоисты родители, слов нет, ему с этим жить, здоровья ему и справиться...
Гость
28 августа 2025, 00:52
Горы не прощают ошибок, только и всего. На то они и горы.
Гость
29 августа 2025, 08:13
Что за тупой коммент, ты в каком веке живешь, сейчас не 19 век, чтобы так писать?! Не горы, а нищебродство, спасателей!
Гость
28 августа 2025, 00:45
А почему их не было слышно в начале событий? Мы и не знали что они есть, эти уважаемые, заслуженные люди. Они могли бы всё объяснять по текущим событиям все эти две недели... а то как в потёмках все мы были.
Гость
28 августа 2025, 01:13
В др СМИ было много интервью с разными альпинистами по сложившейся ситуации.
Гость
28 августа 2025, 10:56
Гость
28 августа 2025, 01:13
В др СМИ было много интервью с разными альпинистами по сложившейся ситуации.
Спасибо, я наверное пропустила. Близко к сердцу всё приняла.
Гость
28 августа 2025, 00:09
Насколько я слышал, вертолет до Эвереста дотягивае, специальный конечно...
Гость
28 августа 2025, 09:25
До 7000 кажется.
Гость
28 августа 2025, 12:21
он был "специальный" только в том смысле что с него сняли всё что только было можно: кресла, запчасти, обшивку салона итп, оставив по сути голый каркас и пилота. если бы он взял на борт хотя бы одного спасателя и еще попытался бы поднять тело, то остался бы там. из-за низкой плотности воздуха подъемная сила очень слабая, на таких высотах может летать только что-то очень легкое, типа дрона. вертолет со спасателями слишком тяжелый (в районе Пика Победы разбилось уже несколько вертолетов при попытках эвакуации)
Гость
28 августа 2025, 00:06
"эвакуировать спортсменку В ТЕКУЩЕМ СЕЗОНЕ невозможно"
Гость
28 августа 2025, 00:34
Да, резануло...
Гость
28 августа 2025, 01:29
Гость
28 августа 2025, 00:34
Да, резануло...
Все,наверное,отметили это.
Гость
28 августа 2025, 03:20
Ни в текущем, ни в последующих годах её невозможно будет спустить вниз. За всю историю ни одно тело погибших не смогли спустить вниз с пика Победы.
Гость
27 августа 2025, 23:59
А тур фирма наша, что ли?
Гость
27 августа 2025, 23:30
Пусть заслуженные альпинисты говорят сами за себя. Они не могут спасти. А кто-то возможно может. Хотя, шансы выжить у женщины наверное уже сейчас нулевые почти. Но надежда всегда умирает последней. Кто хочет, кто умеет, кто действительно мастер горного дела - тот дойдет к ней.
Гость
28 августа 2025, 09:27
Ее еще надо снять оттуда. А в снаряге она кг под 70 весит. Как тащить? Еще людей угробить?
Гость
28 августа 2025, 11:57
Куда уж мастеровитее обладателя "Золотого ледоруба". Много назовёте таких? Да ещё чтобы уже находился в нужном месте и акклиматизированный
Гость
27 августа 2025, 23:11
Без линз и очков...Знаете есть стандартная "рулетка" - походы в сложных условиях, потом спасение-не спасение, поиск- не поиск, похороны-поминки, выпьем за тех кто смелый и т.д. Помню по байдаркам и сплавам...надо будет строчки написать...для "100 грамм" за таких людей...Если погибла, то погибла в борьбе,а не на диване. Склоняю голову.
Гость
28 августа 2025, 00:16
Я тоже склоняю голову...Но что за ненависть к дивану...
A-rSmurov

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2025, 22:55
Не петербуржцам об этом рассуждать, у вас и в универе молодые погибают без помощи и выясненных причин.
Гость
28 августа 2025, 03:51
С пряжки отпустили или с удельной?
Гость
27 августа 2025, 22:47
испугались, что пошлют спасать?
Гость
27 августа 2025, 22:45
Без еды человек может прожить 50 дней
Гость
27 августа 2025, 22:58
На 7 тыс, в очень сильно разряженном воздухе, при -30 или сколько там сейчас?
Гость
27 августа 2025, 23:02
50? Это при какой температуре окруж.?... Есил после 40 дней даже в больнице такие голодающие могут только лежать в кроватях
Гость
28 августа 2025, 01:10
Гость
27 августа 2025, 22:58
На 7 тыс, в очень сильно разряженном воздухе, при -30 или сколько там сейчас?
На самой высокой точке пика Победы 28 августа - 20 C весь день , скорость ветра- 20-25 км/ ч ( завтра: днем- 30 км/ ч, ночью- 50 км/ч). При такой Т и скорости ветра температура ощущается как -32 C. Ясно. На 7000 ( приблизительно ) 28 августа было - 15 - 14C.
Гость
27 августа 2025, 22:31
Надо бы коментатора прочитать книгу " В рязряженном воздухе" о трагедии на Эвересте в мае 1996 года Все там подробно участник описал. Тогда всем станет ясно , что происходит на таких высотах
Гость
27 августа 2025, 22:57
а так же загуглить "Артем Ценцевицкий отметил, что Наталья Наговицына стремилась подняться на пик Победы с большой жаждой. Он объяснил, почему отказался брать ее на восхождение год назад".
Гость
27 августа 2025, 22:27
Не пора ли заканчивать этот сериал?
Гость
27 августа 2025, 22:30
Неа, ещё сыну миллион помощи не вылетели никто.
Гость
27 августа 2025, 22:47
Гость
27 августа 2025, 22:30
Неа, ещё сыну миллион помощи не вылетели никто.
На сына, вроде как, придёт счёт на 60 тысяч не рублей за несколько спасательных акций. Пацана жалко. В 27 остался полным сиротой из-за любви родителей к восхождениям.
Гость
27 августа 2025, 22:59
Гость
27 августа 2025, 22:47
На сына, вроде как, придёт счёт на 60 тысяч не рублей за несколько спасательных акций. Пацана жалко. В 27 остался полным сиротой из-за любви родителей к восхождениям.
Так парнишка очень настойчиво требует, чтобы люди гробились за его неуемную маман. Не жалко.
Гость
27 августа 2025, 22:09
26-го августа, иранская федерация альпинизма признала двоих своих альпинистов, погибшими на пике Победы. Они последние видели группу Наговициной на подъёме.
Гость
27 августа 2025, 22:20
Вроде на спуске, тк это было 1 2 августа: пересеклись на 7300 , и потом иранцы потерялись, а Наговицина в этот день сломала ногу. Кажется так.
Гость
27 августа 2025, 22:27
Гость
27 августа 2025, 22:20
Вроде на спуске, тк это было 1 2 августа: пересеклись на 7300 , и потом иранцы потерялись, а Наговицина в этот день сломала ногу. Кажется так.
Иранцы после покорения спускались, она с группой поднималась.
Гость
27 августа 2025, 22:03
"Свобода – это право выбирать, с душою лишь советуясь о плате, что нам любить, за что нам умирать, на что свою свечу нещадно тратить."
Гость
27 августа 2025, 23:31
Свобода не должна оплачиваться чужой кровью. Это уже убийство и самоубийство по халатности. Вы ещё про крылья напишите и что-то поэтичное про значок, ради которого и мир отдашь и людей в жерлов смерти
Гость
28 августа 2025, 03:00
Ну а потом пришли диванные эксперты, Не знающие что там за окном, И стали выдавать советы, Что людям веселей гореть костром.
Гость
28 августа 2025, 10:31
Гость
28 августа 2025, 03:00
Ну а потом пришли диванные эксперты, Не знающие что там за окном, И стали выдавать советы, Что людям веселей гореть костром.
Возможно, прозой вам будет сподручнее выражать мысли....
Гость
27 августа 2025, 21:44
У многих женщин в этом возрасте кости могут быть хрупкими,так что зря она все это затеяла
Bassbit

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 23:11
Гость, особенно, когда с прошлого перелома прошло 4 месяца
Гость
27 августа 2025, 23:25
27 августа 2025, 23:11
Гость, особенно, когда с прошлого перелома прошло 4 месяца
Почему особенно? Кто-нибудь сказал, что перелом снова в этом же месте? Может, там вообще другая нога была. Почему все к нему прицепились?
Гость
28 августа 2025, 03:47
Гость
27 августа 2025, 23:25
Почему особенно? Кто-нибудь сказал, что перелом снова в этом же месте? Может, там вообще другая нога была. Почему все к нему прицепились?
Потому что вы видимо ноги не ломали, и не представляете себя через четыре месяца после перелома.
Slava_Rossii2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 августа 2025, 21:36
Всё возможно. Нужно только оборудование, желание и, главное, смелость. Но, видимо, нет в России людей обладающих этими тремя вещами.
Дядя Бо

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 21:45
Этот человек ты, Slava. Консилиум из профессионалов тебе не указ, так удиви их, спаси советника ЦИК РФ.
lyolik

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 21:50
И ещё миллиона 2 долларов... Но никто не даёт. На Эвересте так пару раз шерпы выносили миллиардеров на руках.
Гость
27 августа 2025, 22:10
Нет в России таких людей - способных оживлять умерших. Slava, вперёд! И вверх, а там...
Гость
27 августа 2025, 21:35
Тоже Курск вспомнила. Да, ведь наши своих не бросают! Могли бы сбросить продукты, одежду . Не захотели. Признать невозможность оказалось легче.
lyolik

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 21:53
С чего сбросить? С МКС?
Гость
27 августа 2025, 23:14
Вверх трудно бросать продукты
Гость
28 августа 2025, 00:26
27 августа 2025, 21:53
С чего сбросить? С МКС?
И с точным приземлением))
Гость
27 августа 2025, 21:28
Некоторые верхолазы говорят что 7-тысячник Победы посложнее 8-тысячника К2 с провешенными перилами и опытными спасателями. На Победе веревки провешены только до отметки 5000 вроде, а дальше надо идти альпийским стилем. + Длинное ребро "Ножа" перед вершиной, где надо шагать как по канату и откуда все постоянно улетают в пропасть
Гость
27 августа 2025, 21:27
Гордыня до добра не доводит, закономерный конец
Гость
27 августа 2025, 23:29
Мне кажется, что горы покоряют далеко не из-за гордыни, при чем здесь это? Или Вы думаете, что альпинист идёт в горы, чтобы Вася Пупкин ему завидовал?
Гость
28 августа 2025, 00:31
Гость
27 августа 2025, 23:29
Мне кажется, что горы покоряют далеко не из-за гордыни, при чем здесь это? Или Вы думаете, что альпинист идёт в горы, чтобы Вася Пупкин ему завидовал?
Он так не думает, его задача скромная, обесценить Наталью и всё.
Гость
27 августа 2025, 21:27
Почему у итальянцев есть оборудование и техника, которые могут участвовать в подобных спасательных операциях, а у россиюшки нет? И почему россиюшка отправляет свои борта МЧС на пожары в Турции, но отказывается от помощи иностранцев что в этой ситуации, что с Курсом (АПЛ)?
Гость
27 августа 2025, 21:30
может потому что Пик Победы и Тянь-Шань находятся не на территории России? подумай об этом... на досуге...
Гость
27 августа 2025, 22:26
А ничего, что вертолет туда вылетал 16 августа, только сам жёсткую посадку совершил, пилот с компрессионным переломом позвоночника,его помощник с травмами костей таза.
Гость
28 августа 2025, 00:25
Гость
27 августа 2025, 21:30
может потому что Пик Победы и Тянь-Шань находятся не на территории России? подумай об этом... на досуге...
Можетбыть, в виде исключения, они могли бы и пустить туда наших спасателей, наши же наверное лучше
Гость
27 августа 2025, 21:23
А зачем ее спасать? Все остальные горящие дела сделаны и все спасены ?
Гость
27 августа 2025, 21:17
да народ уже всё давно порешал, не дожидаясь экспертного консилиума обладателей премии Золотая Горелка и Цинковый Мешок
626433832795

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 21:11
Ну вот зачем попёрлась? Дома ей не сиделось?
Гость
27 августа 2025, 21:42
Здесь другое интересно. Женщина активно занималась альпинизмом, то есть проводила в горах по несколько месяцев в году (подготовка, сборы, акклиматизация итд.). И при это числилась работающей в Центризбиркоме. Как такое возможно?
Гость
27 августа 2025, 21:49
Гость
27 августа 2025, 21:42
Здесь другое интересно. Женщина активно занималась альпинизмом, то есть проводила в горах по несколько месяцев в году (подготовка, сборы, акклиматизация итд.). И при это числилась работающей в Центризбиркоме. Как такое возможно?
4747 служебный роман Шурочку вспомните
Alex000

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

27 августа 2025, 21:53
Гость
27 августа 2025, 21:42
Здесь другое интересно. Женщина активно занималась альпинизмом, то есть проводила в горах по несколько месяцев в году (подготовка, сборы, акклиматизация итд.). И при это числилась работающей в Центризбиркоме. Как такое возможно?
Страна возможностей :)
Гость
27 августа 2025, 21:11
Прочитал подробный дневник с фотками одного "Снежного Барса", как он покорял этот Пик Победы. Вроде буднично так, но если представить вживую - такая Жесть... Похоже, и правда, спусить оттуда человека со сломанной ногой крайне сложно. "...участок от Важи до Обелиска всего 3,5 километра, я насчитал там шесть трупов, а всего их на этом участке не меньше двадцати..."
Гость
27 августа 2025, 22:24
У Пельша есть отличный документальный фильм про восхождение группы на Эверест "Ген высоты". Для людей, далеких от альпинизма, очень доступно и интересно рассказывают и показывают, как оно. Плюс много статистики, исторических справок, историй спасения и по Эвересту и, в целом, по миру. Рекомендую. Смотрится на одном дыхании, пересматривала несколько раз. Тетки там, конечно, жгут)
Гость
27 августа 2025, 22:28
Гость, почитай в " В разряженном воздухе" о трагедии на Эвересте в мае 1996 г , когда погибло 12 человек. Книга супер! М
Гость
27 августа 2025, 22:37
Гость
27 августа 2025, 22:24
У Пельша есть отличный документальный фильм про восхождение группы на Эверест "Ген высоты". Для людей, далеких от альпинизма, очень доступно и интересно рассказывают и показывают, как оно. Плюс много статистики, исторических справок, историй спасения и по Эвересту и, в целом, по миру. Рекомендую. Смотрится на одном дыхании, пересматривала несколько раз. Тетки там, конечно, жгут)
Из свежего : гуглить по "сколько стоит покорить восьмитысячник и как альпинизм стал коммерческим"
Гость
27 августа 2025, 21:09
Что за советы дурацкие? Один про дать ей знать, чтобы сама попробовала, а не помощи ждала, другой про какой-то параплан.. Голливуда насмотрелись чтоли? Человек в минусовой температуре, с дефицитом кислорода, со сломанной ногой в течение двух недель.. К сожалению, она уже мертва скорее всего, причем давно.
Гость
27 августа 2025, 21:09
Вообще ужасно ждать и надеяться, что тебя спасут. И с каждым днем надежда таяла. А ведь если бы знала, что спасать не будут, то сама бы поползла вниз как - нибудь. Отсюда вывод: надеяться надо только на самого себя.
Гость
27 августа 2025, 22:33
В ее ситуации надеяться на себя бесполезно. Только на других и на погоду. Не повезло.
Гость
27 августа 2025, 22:34
На такой высоте с дефицитом кислорода люди уже в полубессознательном состоянии находятся, так что ничего она уже не ждала, там мозг еле работает
Гость
27 августа 2025, 21:09
Тепловизор вам ничего не покажет, даже, если она была бы жива. Ну если только костер развести.
Гость
27 августа 2025, 22:30
На других сайтах пишут, что прям за километры дыхание из под одеяла при минус 30 хорошо пеленгует. У меня такого тепловизора не, кому верить не знаю.
Гость
27 августа 2025, 21:07
Ставить перед собой кажущиеся невыполнимыми задачи удел сильных людей и великих стран. Не всем дано.
Гость
27 августа 2025, 20:59
Медленно работаете! Наш фонтаний консилиум всё это определил уже три дня назад.
Гость
27 августа 2025, 22:51
потому что нам за это не плотят. и уже звали на консилиумы по другим вопросам
Гость
28 августа 2025, 10:44
А это разные люди?
Гость
27 августа 2025, 20:53
Отправьте ей хотя бы дрон с посланием, что её небудут спасать (например с колонкой и микрофоном). Ну и по возможности вещи какие-то, еду. Чтобы она не ждала, а сама пробовала спуститься. Может она ждёт, потому и не спускается.
Гость
27 августа 2025, 21:04
Куда она будет спускаться со сломанной ногой?! Она не стала этого делать, когда вокруг были другие альпинисты. Ее оставили ждать подмогу, не стали тащить с собой, а значит спуститься в таком состоянии нереально, даже в окружении профи, какое там в одиночку...
Гость
27 августа 2025, 21:13
Гость
27 августа 2025, 21:04
Куда она будет спускаться со сломанной ногой?! Она не стала этого делать, когда вокруг были другие альпинисты. Ее оставили ждать подмогу, не стали тащить с собой, а значит спуститься в таком состоянии нереально, даже в окружении профи, какое там в одиночку...
А чтобы она потеряла, если бы попыталась хоть ползком спускаться?
Гость
27 августа 2025, 21:19
Гость
27 августа 2025, 21:13
А чтобы она потеряла, если бы попыталась хоть ползком спускаться?
Ну если вы муха или слизень какой-нибудь, то можно попробовать спускаться "ползком" по почти вертикальным склонам.
Гость
27 августа 2025, 20:53
Только не глумитесь,диванные ,ожиревшие альпинисты***..у не муж погиб в этих же горах,,дома осталась дочь...Скорбим..Вечная память тебе,отважная женщина..🫶🫶🫶
Гость
27 августа 2025, 21:00
то есть опыт их ничему не научил)
Гость
27 августа 2025, 21:04
А сын? Писали же, что он просил ее спасти.
Гость
27 августа 2025, 21:07
Гость
27 августа 2025, 21:00
то есть опыт их ничему не научил)
Тебе не понять,...
Гость
27 августа 2025, 20:52
Шли бы всем своим консилиумом следом. Мир стал бы лучше
Гость
28 августа 2025, 09:28
Без тебя , точно
Гость
27 августа 2025, 20:50
А спустить её на параплатене например?
Ser_N0771

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 20:54
для этого надо до нее дойти с парапланом... один пошел помогать, но его уже признали погибшем...
Гость
27 августа 2025, 21:05
27 августа 2025, 20:54
для этого надо до нее дойти с парапланом... один пошел помогать, но его уже признали погибшем...
С самолета на парашюте спустить оборудование и парапланериста - и дальше спустится уже на параплане.
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 августа 2025, 21:10
Гость
27 августа 2025, 21:05
С самолета на парашюте спустить оборудование и парапланериста - и дальше спустится уже на параплане.
вертолет там не смог сесть... какой парашютист с самолёта...
Гость
27 августа 2025, 20:48
«Титаник» построили профессионалы, Ноев ковчег - дилетант, не знавший что это невозможно.
alexpv

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 августа 2025, 20:53
У сожалению, реальная жизнь сильно отличается от сказок и фантазий.
Гость
27 августа 2025, 20:56
Профессионал сам строит, изобретает. Дилетанты тупо копируют схемы предыдущих вещей.
Гость
27 августа 2025, 21:34
Только Титаник реален, а ковчег выдумка.
Гость