Город «Чайка» задерживается. «Газпром» сдвинул строительство судов на СПГ для прогулок по рекам Петербурга

«Чайка» задерживается. «Газпром» сдвинул строительство судов на СПГ для прогулок по рекам Петербурга

8 405
«Чайка» задерживается. «Газпром» сдвинул строительство судов на СПГ для прогулок по рекам Петербурга | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU«Чайка» задерживается. «Газпром» сдвинул строительство судов на СПГ для прогулок по рекам Петербурга | Источник: Булат Салихов / UFA1.RU
Источник:
Булат Салихов / UFA1.RU

Компания «Газпром СПГ технологии» начнет строительство пассажирских судов с двигателями на сжиженном природном газе для Петербурга во второй половине 2025 года. Об этом 4 апреля сообщают «Ведомости Северо-Запад» со ссылкой на генерального директора компании Ивана Кожевникова. По его словам, первые три могут быть сданы в эксплуатацию через два года, то есть в конце 2027-го. Строительство будет вестись на верфях Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Изначально суда на СПГ хотели построить к концу 2025 года, но сроки пришлось сдвинуть из-за повышения ключевой ставки и изменившихся условий лизинговых компаний, объяснил топ-менеджер.

Всего до 2030–2032 годов «Газпром СПГ технологии» может построить 40 судов, из которых 30 типа «Фонтанка» будут ходить по рекам и каналам и еще 10 — типа «Чайка» или «Нева» — по Большой Неве. Пока строительство переносится на более поздний срок, когда изменится экономическая ситуация, пояснил Кожевников. Стоимость большого судна оценивалась в 300–350 млн рублей, малого — в 100 млн рублей, но эту оценку придется пересчитать с учетом уровня инфляции, отметил топ-менеджер.

Первое двухпалубное судно на СПГ «Чайка» было построено по заказу ООО «Газпром СПГ технологии» в 2021 году на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького. Его тестировала компания «Астра Марин» для рейсов из Петербурга в Петергоф, затем «Нева тревел» для рейсов из центра Северной столицы до «Лахта Центра».

Навигация в Петербурге в 2025 году началась раньше обычного — с 29 марта суда начали курсировать по рекам и каналам. В этом году операторы водных линий продолжат тестировать «Канарейку» — модернизированную электроверсию дизельного судна «Мойка 2.0». В зимнем сезоне по льду Невы стали ходить экскурсионные теплоходы на воздушной подушке.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY13
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5