В канун Дня всех влюбленных традиционно подрастает трафик сайтов знакомств: «вторую половинку» хотя бы на ночь ищут экстренно и мужчины, и женщины. И это притом, что за последний год сервисы дейтинга в принципе фиксируют приток аудитории, а российские приложения для поиска любви растут и успешно забирают бесхозных после ухода «Тиндера» пользователей. «Фонтанка» выяснила, как за год изменилось поведение типичного «ищущего» сайтов знакомств, куда петербуржцы ходят на свидания и кто же за них все-таки платит.
Больше фотографий и меньше ЛГБТ*-аудитории
Как уже писала «Фонтанка», сайты знакомств — своего рода лакмусовая бумажка, подсказывающая, стабильно и счастливо общество живет или все-таки не очень. На потрясения 2022 года рынок отреагировал резко: женщины побежали брать инициативу в свои руки, молодежь — сидеть в Tinder где-нибудь в Грузии, а те, кто постарше, — искать любовь на родине без «фи» к новым технологиям.
В 2023 году обстановка была относительно более спокойной, по крайней мере, на сайтах знакомств. «Особо ничего не поменялось. Никаких новых странных девиаций. Люди как знакомились, так и знакомятся и интересуются друг другом», — успокоил гендиректор «Мамбы» Андрей Бронецкий.
Аналитики сервиса «Фотострана», в свою очередь, заметили, что аудитория в странах, популярных для релокации, у них все-таки подросла. Однако достоверно сказать, связано это с продолжающейся миграцией россиян или рекламными вложениями, довольно тяжело. Из тенденций безобидных — люди стали выкладывать примерно на
Однако несмотря на общее для всех сервисов увеличение числа пользователей, определенный процент аудитории российский дейтинг все-таки потерял. Как рассказал «Фонтанке» Андрей Бронецкий, теперь Роскомнадзор тщательно бдит за тем, чтобы свайпать можно было исключительно противоположный пол. Если брать сервисы знакомств в целом, то процент ЛГБТ*-пользователей в России был не очень-то большой, если не брать в счет узкоспециализированные программы.
«Наши основные проекты более гетеросексуальные, они аудиторию почти и не потеряли. Но есть один, который ориентирован больше не на знакомства, а на сексуальную тематику — Masked.love. Вот там ЛГБТ*-аудитория составляла порядка
*Движение ЛГБТ признано Верховным судом экстремистским, его деятельность запрещена на территории России
Где, когда и сколько искать любовь в Сети
Цифровизация любви и знакомств — штука сложная, но и тут игроки рынка смогли определить среднюю температуру по палате или «рецепт» удавшегося онлайн-знакомства. В среднем на то, чтобы встретить того или ту самую, пользователи тратят около трех месяцев на эффективный поиск, подчеркнул Андрей Бронецкий. Как правило, молодые знакомятся быстрее, чем люди постарше, столичные — медленнее, чем пользователи из регионов.
Для успокоения работодателей — знакомятся сыщики интернет-любви обычно в нерабочее время. То есть а) вечером; б) в выходные; в) в праздники и летний период. Если все три пункта совпадают, то это уже заявка на успех. «Именно в свободное время у человека есть возможность задуматься о своей личной жизни. Тогда он и обращается к сервисам знакомств», — заметили в «Мамбе». Кстати, летом желающих познакомиться больше и из корыстных целей: в теплую погоду по парку погулять еще можно, а зимой придется либо искать закаленную, либо вести в ресторан, подчеркнули игроки рынка.
Активизировались пользователи и перед 14 февраля, причем практически во всех сервисах. И хотя в России, по наблюдениям «Фотостраны», День святого Валентина не очень-то уважают, но в дейтинги волей-неволей подтягиваются. В «Мамбе» проявляют себя мужчины, которые последние несколько дней ведут себя особенно активно, отправляют подарки и «делятся позитивом», рассказал Андрей Бронецкий.
К слову о гендерах и активности: прошлогодняя инициативность женщин поубавилась. Девушки на сайтах знакомств продолжают получать больше предложений и быть более избирательными. Инициативу за сильным полом оставляют и участники опроса от Леди Mail.ru:
Кстати, мужчин в дейтинге в принципе больше, чем женщин. Как подсчитали в «Фотостране», соотношение примерно
Рыбалка, караоке или вместе в «Доту»
Другой вопрос — куда пользователи выходят из онлайна в офлайн. Более
Разнятся вкусы и по регионам: в Казани и Челябинске вторую половинку, уже имеющуюся или только потенциальную, тащат на природу, во Владивостоке — в кино, а в Петербурге, Москве и Омске — в рестораны и кафе.
При этом больше всего запоминаются
«Отечественный» дейтинг растет
После ухода с рынка дейтинга двух гигантов — сначала Badoo, а потом и Tinder — перед российскими сервисами открылись новые возможности, а главное — пользователи, которым свайпать больше некого и негде. Произошло ожидаемое перераспределение аудитории, и каждый из опрошенных «Фонтанкой» сайтов хвалился приростом новеньких. Как подчеркнул эксперт рынка Сергей Сигитов, за последний год стигматизация дейтинга начала снижаться и люди уже не так стыдятся рассказывать, что познакомились в интернете, так что и ослабление стереотипов сыграло компаниям на руку.
Так, в Tabor зафиксировали увеличение числа активных пользователей на 3
Если смотреть на статистику по рынку в целом, то за 2023 год приложения для знакомств установили 1
Как подчеркнул Андрей Бронецкий, пространство на рынке дейтинга действительно появилось. Международные игроки на рынке если и остались, то либо нишевые, либо не очень известные, как, например, китайский сервис Tantan, добавили в «Фотостране».
Всего за год было около десяти попыток от новых игроков ворваться на российский рынок дейтинга, рассказал «Фонтанке» эксперт Сергей Сигитов. Тем не менее к успеху пришли только два новичка: «ВК Знакомства» — за счет ресурсов «ВКонтакте» и Twinby — за счет крауд-инвестиций и оригинального маркетинга.
Милена Солдатенко, «Фонтанка.ру»