Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

сев.

759мм 73%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Бизнес Фантомные заказы IKEA. Сотни покупателей шведской сети не могут получить оплаченные товары

Фантомные заказы IKEA. Сотни покупателей шведской сети не могут получить оплаченные товары

39 849
Источник:

Клиенты, потратившие на финальной распродаже шведской сети сотни тысяч рублей, часами висят на горячей линии, спорят с банками и штурмуют магазины. Ретейлер обещает найти потерянное или вернуть деньги.

«Фонтанке» стали известны подробности технического сбоя, из-за которого распродажа шведского ретейлера IKEA не может начаться уже неделю. По словам покупателей, успевших оформить покупки, несмотря на списанные деньги, компания не торопится отправлять их: во внутренней системе сети часть заказов не сформировалась. По всей вероятности, ручной обработкой именно этих транзакций в данный момент занята IKEA.

Своими проблемами покупатели делятся в чате «Оплачен заказ в IKEA, но нет уведомления». На данный момент в нем более 630 человек. Однако, по словам его участников, счет заказов-призраков идет на 2000. Во всяком случае, такую цифру называют на горячей линии IKEA. «Сейчас заканчивают обрабатывать заявки от 07.07 и переходят на 08.07. Поэтому ждать на почте информацию сегодня-завтра», — поделилась результатами переговоров с кол-центром покупательница Татьяна. В пресс-службе ретейлера на вопрос «Фонтанки» о числе фантомных заявок не ответили.

Напомним, изначально старт тотальной распродажи IKEA был намечен на 5 июля. Но из-за технических проблем совершить покупку практически никому не удалось. По словам клиентов, примерно с 7 июля оплата начала проходить, но покупки стали теряться.

«Сделала заказ 7 июля, три дня сидела на сайте в ожидании продаж. Деньги снялись, но заказ из-за сбоя так и не оформился. Деньги вернуть не получается», — описала типичную проблему читательница «Фонтанки» Зоя.

«Мы оформили заказ примерно на 100 тысяч, и как-то прямо ужасно… ни денег, ни заказа», — пишет покупательница IKEA Алиса.

«Три дня я, вместо того чтобы отдыхать в отпуске, мониторила сайт IKEA, а теперь ни денег, ни товаров. И понимание, что все это того не стоило», — сообщает еще одна разочарованная клиентка.

«При оплате сайт заглючил, но потом открылась на сайте страничка с заказом, мол, он в работе, но на почту ничего не пришло. Деньги, естественно, снялись. Нужно паниковать в таком случае?» — интересуется еще один участник чата.

Попытки узнать, что стало с деньгами и заказами, напоминают настоящий квест. «Тетя-автоответчик говорит, что все перегружено, и сбрасывает звонок. Причем, когда дозваниваешься, все булькает, хрюкает. Но два раза я таки дозвонилась. Первый раз ничего не было слышно, я попросила сотрудника мне перезвонить, но была мягко послана. Дозвонилась снова. Попала на другого сотрудника. Звонок мой перевели на другой отдел. Время ожидания 60 минут. Я повисела минут 10, послушала бульканье, и меня тоже сбросили. Ни номера заказа, ни письма на почту. А заказов два и общая сумма под 200 тысяч. Теперь они просто не берут звонки. Что могу сказать... Из поклонника «ИКЕИ» и лояльного к компании покупателя я с таким сервисом превратилась в человека, который желает им уйти и никогда больше не возвращаться», — рассказывает Анастасия.

«Дозвонилась до оператора, через 5 минут продиктовала телефон, имя и фамилию. Ждала ещё 10 минут уточнения данных, в итоге она сказала «спасибо за ожидание». Потом что-то пробормотала, что — не расслышала, и отключила меня», — рассказывает другая участница чата.

«Как будто специально, дождешься оператора — он переключает на другого, там очередь больше 60 минут, и, естественно, через 30 минут ожидания звонок просто сбрасывает, так два раза уже провисела на трубке, и никакого результата», — жалуется еще одна клиентка.

Некоторые покупатели стали оформлять заказ повторно, но столкнулись с отсутствием нужного товара. «Два часа жду письма, составила письменное обращение, дозвониться вышло — но с кваканьем. В итоге пытаюсь сделать повторный заказ — основных товаров, ради которых и делаю заказ, уже нет», — рассказывает Марина. Позднее продажи и вовсе были остановлены.

Параллельно пользователи пытались узнать о судьбе своих денег в банках, но не слишком преуспели. Службы поддержки предлагали подождать неделю-две и уже тогда начать оспаривать операцию.

К концу прошлой недели сотрудники службы поддержки IKEA признали, что если после покупки не пришло уведомление по почте и СМС, но деньги списались, это значит, что заказ не оформлен: в системе его нет.

Вначале клиентам предлагали приехать в магазин лично, чтобы отменить заказ (деньги в этом случае обещали вернуть в течение 1–2 дней), затем стали советовать составлять обращение, по которому в течение суток будут искать покупку. К нему нужно приложить квиток об оплате. Если покупка не найдется, компания обещала оформить возврат средств. СМС об отмене в конце прошлой недели действительно стали приходить. Некоторые клиенты подтвердили, что уже успели получить деньги.

«Дозвонилась до двух операторов, они объяснили, что деньги пришли, но к заказу не привязались… Потом на телефон пришла СМС с номером заказа, а потом спустя полчаса, что деньги будут возвращать, и деньги вернули», — рассказывает Анастасия.

C 9 июля компания начала восстанавливать потерянные заказы, но не всем. Если в наличии нет хоть одной позиции, то оформляется возврат средств. Если заказ в системе не виден поартикульно, то можно только вернуть деньги, отмечают пользователи чата.

В пресс-службе IKEA «Фонтанке» сообщили, что сейчас видят в очереди «все заказы, даже если покупатель не получил номер при их оформлении». «Из-за большого объема заказов время их обработки увеличено. Наши специалисты напрямую связываются с покупателями для подтверждения покупки», — прокомментировали в компании.

Но, по словам участников, некоторые из них продолжают получать сообщения о том, что оплаченный заказ не сформировался и переоформить его нельзя (одно из писем от 11 июля есть в распоряжении «Фонтанки»). Клиенты также сообщают, что успех поиска покупки зависит от сотрудника, на которого переводят звонок. «Вот как в одной и той же компании могут работать такие разные сотрудники? Одни сделают все, чтобы помочь, а другие из кожи вон вылезут, лишь бы нагадить», — делится опытом одна из покупательниц.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях