Российский авторынок в ноябре упал более чем на 20%

16

Ноябрь 2021 года для российского авторынка отметился существенным падением продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. А новые нормативные акты могут изрядно придушить только начавший развиваться в России сегмент электромобилей, считают эксперты.

Как говорится в релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 125 466 новых легковушек и LCV, что на 20,4% меньше прошлогоднего показателя. Совокупный результат 11 месяцев все же выходит в плюс: в январе — ноябре было продано 1 439 045 машин, что превышает аналогичный показатель 2020 года на 6,9%. Однако эксперты прогнозируют, что в ближайшие месяцы ситуация на рынке будет только ухудшаться.

«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год — другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По его словам, в дополнение ко всем негативным факторам, вроде сокращения производства, дефицита полупроводников и логистических проблем, российское правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию. «Опубликованный проект Постановления Правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли», — отметил Штэрцель.

Лидерство на автомобильном рынке России в ноябре сохранил «АвтоВАЗ», но и его продажи рухнули почти на 31%. Такое же падение показала и корейская KIA, занявшая вторую строчку рейтинга. Следом идут Hyundai и Renault, реализовавшие в ноябре 2021 года на 17% и 15% меньше машин соответственно. Единственная марка в топ-10, чьи продажи в России выросли, причем на 202%, — это Haval. В плюсе оказались и китайские же Chery (на 174%) и Geely (на 40%). А больше всего прибавили премиальная «дочка» Hyundai — Genesis (1037%) и Chevrolet (348%). Самое большое падение продаж в ноябре показали Audi (на 66%) и китайские Lifan (76%), Brilliance (89%) и Foton (96%).

Фото: АЕБ
ПоделитьсяПоделиться

Самыми продаваемыми моделями в ноябре стали LADA Vesta, LADA Granta и Hyundai Creta. Пятерку лидеров закрывают KIA Rio и Renault Duster. В десятку самых популярных машин также вошли Hyundai Solaris, LADA Niva, Toyota RAV4, LADA Largus VP и Toyota Camry. По итогам 11 месяцев года лидеры в целом те же, но в другом порядке: «Веста» уступает «Гранте», а «Крета» — «Рио».

Фото: АЕБ
ПоделитьсяПоделиться
Фото: АЕБ
Фото: АЕБ

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (16)

Фонтанка 🥸!
Кто-нибудь проверяет тексты, или они слепо копируются со сторонних ресурсов? Уже давно нет никакого "АвтоВАЗа". Нету 🥴. Ни юрлица такого, ни марки, только память осталась поклонников этого хлама.
Это "сверхэффективное" производство обанкротилось после многомиллиардных государственных дотаций и было выкуплено концерном Рено-Ниссан. LADA Vesta - это не отечественное авто, оно разработано и производится под контролем иностранцев.

Из 10 раз когда я покупал машину, только один раз я покупал новую, и очень об этом жалел потом. В конечном счете покупать подержанную машину мне всегда оказывалось выгоднее.

Согласен с комментаторами: при таком положении на рынке скоро продажи до нуля опустятся, чему нормальные люди должны только радоваться. Я сам с месяц назад пытался пройтись по салонам, подумывал, не поменять ли мне мой старенький солярис... Но там просто беспредел, дилеры как цыгане наглые, спокойно предлагают тебе машину минимум процентов на 30 дороже рекомендованной цены. Типа: а что такого? Как хотим, так и будем продавать. Причем никакого "дефицита" нет, машины стоят в наличии. И где, спрашивается, наши десятки контролирующих органов? Я, кстати, не поленился даже в Минпромторг обращение написать на их сайте. Даже не ответили (я конечно не удивился). Ну а что? Тут же интересы крупного бизнеса, а у нас государство чьи интересы отстаивает? Правильно. А граждане - влезайте в кредиты. Когда у дилеров совсем продажи встанут, они ещё в правительство пойдут просить давать льготные кредиты гражданам, вот увидите. Как строители, тем же путём.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...