«Коммерсантъ»: Строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом может быть отменено

Правительство РФ в рамках обсуждения инвестпрограммы РЖД предложило «дополнительно проработать» ряд вопросов, среди которых строительство ВСМ Москва — Петербург. Фактически это означает, что реализация проекта, который должны были завершить в 2027 году, сдвигается по срокам — либо его вообще положат на полку.

68

Об этом 11 ноября сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Издание также пишет, что наряду с пересмотром проекта ВСМ в правительстве предлагают обсудить возможность создания выделенного грузового хода между двумя столицами. Однако опрошенные «Коммерсантом» участники рынка уверены, что необходимости в нем сейчас нет. Часть грузопотока была убрана при запуске движения «Сапсанов», еще одна — после запуска платной автотрассы М-11 «Нева».

Некоторые эксперты также полагают, что создание дорогостоящей ВСМ потеряло актуальность также после запуска «Сапсанов», которые закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом. И стоят меньше, чем будут в перспективе стоить билеты на передвижение по магистрали.

ВСМ, стоимость которой в зависимости от способа финансирования оценивалась в 1,4–1,7 трлн руб., должна сократить время перемещения между столицами до 2 часов 15 минут. Строительство предполагали завершить в 2027 году. В Петербурге поезда планировали принимать у Московского вокзала, для чего другие дальние направления перевести к станции Волковская.

Подробнее о стоимости ВСМ и маршрутизации — в материале «Фонтанки».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (68)

Очень плохо. В Россию никто никогда инвестировать не будет, страна постоянно колеблющийся. При этом есть Китай, где все строится. Даже через пустыню смогли пустить скоростную дорогу. С ВСМ так уже второй раз. Сколько было красивых буклетов о супер современном вокзале тогда. Насколько ВСМ разрекламировали сейчас. Вокзал не обязательно делать в центре, главное подвести к нему транспорт и чтобы был бесшовный переход в метро. Также организовать парковки, большие остановки такси с организованной крышей. Мест в городе для вокзала предостаточно, это и Волковская, Боровая, Витебский вокзал. Да и на Московском вокзале можно было бы грамотно распределить транспортные потоки. Со стороны гончарной улицы было много места, только перести чуть сортировку поездов. Если не построить сейчас, тогда очень скоро всё ещё больше будет застроено домами и строить будет ещё сложнее. Все что связано с рельсами в Питере похоже буксует. И аэрокспресс там и метро. Теперь ещё и ВСМ.

Но на планы, красивые картинки, презентации и все остальное деньги освоили. Ждем новую Галерею. Или котлован не удалось выкопать!
Вот так и метро строят уже лет дцать!
Деньги уходят, а поездов и станций нет!

Бюджет чёт немного завысили в то время как например фины планируют построить 400 км скоростной жд Хельсинки - СПб всего за 144 млрд. руб. Качество думаю у финов не хуже)

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...