Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город КАД длинной воли. Президент и два губернатора на словах растормошили проект второй кольцевой (фото)

КАД длинной воли. Президент и два губернатора на словах растормошили проект второй кольцевой (фото)

89 164
Источник:

Владимир Путин на совещании по транспортной инфраструктуре Петербурга и Ленобласти в основном слушал доклады губернаторов, но кое-какие вопросы поднял сам. В частности, предложил подумать о новой кольцевой. «Фонтанка» напоминает, о чем речь.


«Нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удалённое кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье», — начиная совещание на выходных, заявил президент. У Александра
Беглова была своя программа доклада (станция «Кудрово», ШМСД, Пулково и т.п.), так что к вопросу «второй КАД» главе государства его пришлось возвращать. «Я считаю, что это очень хорошее предложение. Это старая бетонка, наподобие московской, она идёт по территории Ленинградской области, и это бы расшило [узкие места], — откликнулся в этот раз губернатор. — У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области».


Сам по себе проект второго дорожного обхода Петербурга — не новелла, и это мягко сказано. Беглов и сам напомнил президенту: «Вы помните, мы когда-то думали об этом, это ещё 2000-е годы — наверное, 2002-й, 2003-й, когда говорили об общей КАД совместно с Ленинградской областью, а ещё до этого, ещё в 1990-х годах, рассуждали о том, чтобы сделать совместную большую дорогу. Но тогда не получилось — денег, наверное, не было, и, может быть, воли той не было».

Какая именно воля с тех пор появилась, сказать сложно: второй кольцевой как не было, так и нет. А потребность в ней выросла. Как сообщили «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора Максима Соколова, к 2022 году на КАД значительно увеличится поток транспорта на участке от Выборгского шоссе до автодороги «Кола», «при котором уровни загрузки достигнут критического значения». Скорость, как предполагают аналитики, в недалеком будущем составит 5–10 км/ч, а заторы будут заставлять водителей все чаще ехать через город, «ухудшать без того сложную транспортную и экологическую обстановку».

При этом КАД, как подчеркивают в Смольном, активно пользуются не только жители города. Около 20% от объема перевозок всех российских внешнеэкономических грузов проходит через международные автомобильные пункты пропуска на границе с Финляндией в Ленинградской области, а также через многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка» и порты Усть-Луга, Приморск, Выборг и Высоцк. КАД, в числе других федеральных автодорог, обеспечивает перевозку этих грузов.

«Эти обстоятельства вызывают необходимость начать скорейшую реализацию КАД-2, которая позволит вывести транзитный трафик с КАД и разгрузить сеть региональных и местных автомобильных дорог», — сказали в аппарате Соколова.

О намерениях создать второе транспортное кольцо вокруг Петербурга говорили еще в 2005 году, когда Ленобласть передала в федеральную собственность Южное полукольцо трассы А-120. Через два года руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров включил сооружение КАД-2 в план работы на 2010–2015 годы.

Предполагалось, что кольцевая автодорога появится за счет объединения уже существующих трасс в Ленинградской области — Северного и Южного полуколец А-120. Трассу, выложенную бетонными плитами в 1970-х годах вокруг Ленинграда, в народе называют «бетонкой». Сама по себе она уже представляет собой кольцо, проходящее примерно на расстоянии 50 км от Петербурга, но разорванное Финским заливом и Невой.

Планы сдвинулись, и в 2011 году заговорили об альтернативном пути появления КАД-2. Как писала «Фонтанка», согласно проекту, магистраль может пройти между А-120 и КАД-1, от Ломоносова к Гатчине, пересечь Неву в районе Понтонного и обогнуть Всеволожск и Токсово. Евгений Медрес, главный инженер компании «Дорсервис», которая и разработала проект, подчеркивал: если А-120 расположена от Петербурга в 50 км, то новая трассировка значительно приближает вторую кольцевую к городу. При этом пробираться с техникой через заросли и болота будет даже дешевле, чем ремонтировать военную дорогу. В оценках 10-летней давности реконструкция «бетонки» требовала 390 млрд рублей, а строительство новой трассы — 260 млрд. Подробнее о вариантах трассировки тех времен читайте в материале 47news.

Общая длина этого варианта КАД-2, если он включает и дорогу по дамбе, составляет 190 км. Если закладываться на «бетонку» — то 325 км, а на пути следования еще и придется возвести 56 мостов и путепроводов.

В 2016 году, как заявлял бывший министр транспорта РФ Максим Соколов, который теперь курирует соответствующий блок в Смольном, Росавтодор, власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области совместно с Минтрансом РФ перешли к активной проработке вопросов строительства КАД-2. Проект он назвал перспективным «в пределах стратегии развития транспортной системы до 2030 года». Еще через год вопрос подняли заново, и Соколов назвал использование существующей А-120 «самым очевидным и дешевым решением».

Правительство Ленинградской области в 2018 году передало в федеральную собственность Северное полукольцо (Южное — еще в 2005-м). Однако, как говорил «Фонтанке» генеральный директор ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга» Вячеслав Петушенко, больше шансов у альтернативного варианта.

В марте 2021 года правительство Ленобласти представило планы строительства КАД-2. Согласно схеме, которую опубликовал губернатор региона Александр Дрозденко, остановились все же на строительстве новой дороги. От трассы «Скандинавия» она идет мимо Всеволожска и Колпино, пересекает М-10 (Москва — Петербург), огибает Гатчину и приходит к трассе А-180 «Нарва» в районе поселка Кипень.



Несмотря на это, как мы видим, Беглов по-прежнему ассоциирует вторую кольцевую именно со старой «бетонкой».

В стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, указано, что строительство второго обхода города включает несколько мероприятий: реконструкцию А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо» Кировск — Мга — Гатчина — Большая Ижора; реконструкцию автомобильной дороги регионального значения «Магистральная»; строительство второго восточного обхода Санкт-Петербурга (причем указано, что эта часть может быть реализована по принципу ГЧП).

Мария Долбиш,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
60
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях