Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

1 м/с, с-в

766мм

74%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

Журналисты рассказали, как легко смогли обмануть систему безопасности Tesla и проехаться без водителя

15765

Эксперты американского издания Consumer Reports заявили, что с легкостью смогли обмануть системы автомобиля Tesla и заставить его ездить с пустым водительским сиденьем. Эксперимент журналисты решили провести после недавней смертельной аварии с автомобилем этой марки. По предварительной версии полиции, в момент ДТП за рулем машины никого не было.

Скриншот видео Consumer Reports
Скриншот видео Consumer Reports
ПоделитьсяПоделиться

Электромобили Tesla оборудуются специальной системой автопилота, однако автопроизводитель настаивает, что она является вспомогательной и при ее использовании водитель обязан держать руки на руле и контролировать ситуацию, о чем автомобиль будет постоянно ему напоминать. Эксперты Consumer Reports решили проверить, как работает эта система и возможно ли ее обмануть, и удивились тому, как легко им удалось это проделать.

Испытания журналисты проводили на закрытом тестовом треке. Они взяли свою Tesla Model Y 2020 года, перевели в режим автопилота, а затем просто повесили на руль цепь с утяжелителями, которая должна была имитировать вес человеческой руки. И машина автоматически ехала по дорожной разметке, несмотря на то что на водительском сиденье никого не было, никто не держал руль и не смотрел на дорогу.

«По нашей оценке, система не только не смогла убедиться, что водитель следит за дорогой, но даже не смогла определить, был ли там водитель вообще», — сказал старший директор Consumer Reports по тестированию автомобилей Джейк Фишер, который и проводил эксперимент. «Было немного пугающе осознать, как легко оказалось обойти меры безопасности, которых, как мы доказали, было явно недостаточно», — добавил он.

Как отмечает издание, Tesla явно отстает в защитных мерах от других автопроизводителей, применяющих в своих машинах системы автопилота. К примеру, Ford, GM, BMW и Subaru используют видеокамеры, которые отслеживают движения глаз водителя, контролируя, чтобы он смотрел на дорогу.

В минувшую субботу, 17 апреля, в штате Техас в США автомобиль Tesla съехал с дороги, врезался в дерево и загорелся. В результате погибли два пассажира. На водительском месте, по предварительным данным полиции, никого не было. Глава Tesla Илон Маск позднее написал в своем Twitter, что журналы данных, восстановленные с разбившейся Model S, «пока показывают, что «Автопилот» не был включен». Он также предположил, что на дороге, где произошло ДТП, включить автопилот было бы невозможно из-за отсутствия нормальной разметки.

После аварии Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начали расследование. Автопилот «Теслы» вызывает вопросы не первый раз. Летом 2020 года Tesla в автономном режиме врезалась в лежащий на трассе грузовик на Тайване. В 2018 году управляемые автопилотом Tesla врезались в пожарных и полицию в США.

Скриншот видео Consumer Reports
Скриншот видео Consumer Reports

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close