8

«Да кто бы нам позволил «Руслан» с детьми поднимать». В Твери объяснили видео хоккея в самолете

Один из самых больших в мире самолетов с трудом нашел окошко в расписании, чтобы превратиться в тверской ледовый дворец. «Фонтанка» испортила сюрприз и теперь рассказывает, что это было.

Фото: Виталий Котов
ПоделитьсяПоделиться

Видео странного действа появилось в телеграм-канале «Моря4ок» на выходных: дети катаются с клюшками по льду внутри огромного самолета Ан-124 «Руслан». «Обалдеть», — емко выражает единственную уместную эмоцию автор съемки. Из приложенной переписки в мессенджере следует, что борт вроде как пришлось возвращать со спецзадания, чтобы так экстравагантно полетать, а удивить хотели ни много ни мало министра обороны. Комментарии появились соответствующие: автору идеи предложили выдать боевую награду, а следующим турниром в воздухе сделать чемпионат по прыжкам с шестом.

В том, что самолет не взлетал, «Фонтанку» 15 марта заверил организатор тренировочного матча Виталий Котов. Он депутат Тверской городской думы, а по совместительству — военный летчик 1-го класса в отставке и любитель хоккея, сам играет в «Ночной лиге». Именно он придумал устроить такую необычную и обреченную на противоречивые отзывы акцию. Приурочена она к юбилею военно-транспортной авиации, которой 1 июня исполнится 90 лет.

Фото: tverduma.ru
ПоделитьсяПоделиться


«Это все на земле было, — говорит депутат. — Если взлетит самолет с этой конструкцией, она на дыбы встанет, она разойдется вся. Если бы работали двигатели, мы бы там все оглохли. Это вспомогательная силовая установка, она дает электричество в самолет, по сути большой генератор. Она стоит на «анах», на Ил-76. Вы посмотрите на фото, там снег на заглушках двигателей; это значит, что их не запускали минимум два дня. Да и кто бы нам позволил «Руслан» с детьми на борту поднимать, если есть хоть малейший риск?! Это нереально. Если есть хоть один процент элемента случайности».

Фото: Виталий Котов
ПоделитьсяПоделиться

Ан-124 «Руслан» — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт (уступает по ряду габаритов Ан-225 «Мрия», который существует в единственном экземпляре). Объем грузового отсека — 750 кубических метров, длина — 36,5 м, ширина — 6,4 м, грузоподъемность — до 120 тонн. Первый полет совершил в 1982 году, серийно производился в Ульяновске с 1984-го по 2004 год. Всего выпущено 55 машин, из которых в распоряжении ВКС России находятся 26, еще 24 машины принадлежат коммерческим авиакомпаниям.


В 2018-м Минобороны выражало надежду на производство новых «Русланов». Однако украинское государственное предприятие «Антонов» заявило, что возобновлять сотрудничество с Россией не планирует, а необходимые знания для строительства Ан-124 есть только у него.


Если бы борт действительно решили поднимать, это уж точно пришлось бы делать через Москву; а так... хватило договоренности с командиром дивизии. «Самолет стоял на парковом дне, летного состава там не было; может, он уже и улетел с тех пор. Меня там все знают, я сам попросил выбрать окно, когда самолет будет на земле. Мы приехали, привезли парней из команды «Тверичи-2008» с родителями. Они откатали тренировку, три на три. Вратарей ставить не стали, чтобы у ребят не было соблазна сильно бросать, мало ли куда там внутри шайба отскочит. Потом им провели экскурсию по самолету. Вы бы видели, какие у них эмоции были».

Фото: Виталий Котов
ПоделитьсяПоделиться

Эмоции детей легко представить, если даже взрослые «обалдевали». Сюрреализм залитого катка внутри военного транспортного самолета сражал наповал, но на деле все проще — и современнее. Дети катаются не по льду, а по специальному пластиковому покрытию, такое используют, например, для тренировки в бросковых зонах. Укладывали его за счет товарищей Котова из мира бизнеса, из бюджета, подчеркивает депутат, не взяли «ни цента». Акция благотворительная, но сами «спонсоры» рассчитывали, что сарафанное радио разнесет весть о качестве и скорости укладки их покрытия.

Разговоры о том, что полет все-таки состоится и это заход на Книгу рекордов Гиннесса, Котов называет слухами. Как и связь с приездом в Тверь министра обороны Шойгу, которого, предположительно, хотели впечатлить необычным матчем: «Мне как бы «не повезло», что именно в этот день на «Руслане» нам позволили провести мероприятие. Их очень мало, к сожалению, а загрузка у них колоссальная. Не надо вам объяснять, какие грузы и какого объема они могут перевозить». «Русланы» были многократно задействованы в доставке грузов на сирийскую базу Хмеймим, однако они занимаются не только военными перевозками: во время пандемии Ан-124 набивали китайскими медицинскими масками.

Выхлопом от тренировки — помимо впечатлений и уже созданного ажиотажа — должен стать видеоролик, который предполагалось презентовать 1 июня в качестве сюрприза, но от спойлеров организаторы не убереглись. Станет ли Сергей Шойгу одним из зрителей на этой премьере, не известно.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Фото: Виталий Котов
Фото: tverduma.ru
Фото: Виталий Котов
Фото: Виталий Котов
© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (8)

>Дети катаются не по льду, а по специальному пластиковому покрытию,
Об этом первым сообщил я.

IvanSt
"ни цента".... хм...

hal9000
А с какой стати коков вообще пользуются брендом Антонов...??..развалили все..там другая теперь контора..и далеко не Антонов...там если тока воздушные змеи да ито китайские собирают...

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...