01.11.2019 16:25
32

«Гипермаркеты под давлением». «Лента» закроет неприбыльные магазины в Петербурге и других городах

«Лента» рассматривает возможность закрытия нерентабельных гипер- и супермаркетов в Петербурге и в других регионах. Об этом сообщил финансовый директор компании Руд Педерсен на пресс-конференции 1 ноября.

По итогам первого полугодия «Лента» ушла в минус, получив чистый убыток в 4,5 млрд рублей против прибыли в 5,2 млрд рублей за аналогичный период 2018 года. Как пояснил Руд Педерсен, потеря связана с обесцениванием активов. Проанализировав работу 78 гипермаркетов и 79 супермаркетов, ретейлер осознал, что они не вернут полный объем вложенных в них инвестиций, и списал потерю.

По его словам, эти магазины не обязательно работают в минус, но и не демонстрируют тех результатов, на которые рассчитывала компания. Часть из них может быть закрыта, не исключил он. Точное количество топ-менеджер не назвал, но отметил, что среди них будут как гипермаркеты, так и супермаркеты, в том числе работающие в Москве и Петербурге.

Процесс уже идет. Так, за девять месяцев 2019 года компания закрыла два гипермаркета и семь супермаркетов. В их числе оказался магазин на проспекте Энгельса в Санкт-Петербурге.

«Гипермаркеты находятся под давлением», – заявил генеральный директор «Ленты» Герман Тинга. По его словам, на бизнес влияет покупательная способность. «Россияне иногда 40% заработка тратят на еду», – сказал он. С другой стороны, высокая конкуренция. По словам Германа Тинги, если вблизи «Ленты» открываются магазины формата «у дома», они зачастую оттягивают аудиторию на себя.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (32)

petr1
в Ленте практически всё дорого, дешевых позиций почти нет, а те что есть - не лучше чем у конкурентов. Поэтому те, кто считают свои копейки - разбежались.
По некоторым позициям цены совсем не в рынке.
Ассортимент надо адаптировать под покупательную способность населения, а не тупо держать по привычке высокомаржинальные позиции и думать, что само будет продаваться как всегда. Нет.
Смысл гипермаркета - это не только широкий ассортимент, но и снижение издержек за счет объемов продаж. Ни Лента, ни Окей не готовы конкурировать с жесткими дискаунтерами. Поэтому теряют трафик.

Commentator
Могу посоветовать владельцам Ленты попробовать поработать за границей, где при ценах, если не ниже, то таких же, за лучшее качество, – магазины работают в плюс. А то ишь, конкуренция их напрягает. А как хотели? Монополию и цены до небес?

maarks1909
это показатель покупательской способности населения, прирост ее видно, ситуация стабилизируется, экономика на подъеме. Скоро закрывать будут из-за пустых прилавков))

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор