15:52 25.04.2018
Защитник Pussy Riot и Савченко будет обжаловать лишение статуса адвоката
В Кировском районе заменят 4 км ветхих труб, которые регулярно протекали зимой
В Петербурге сотрудница ЖКС получила условно за упавшее на голову ребенка стекло
Спрос и цены на квартиры в Петербурге растут
В доме с пропавшими витражами прокуратура обнаружила еще и новодельные перила
Вице-губернатор Албин не против платного входа в Летний сад во время ЧМ
Финские пограничники рассказали, как не попасть в пробку на майских праздниках
Росфинмониторинг нашел в «панамском досье» махинации россиян на миллиарды рублей
«Елизаровскую» вернули пассажирам
Петербург не выберет почётных граждан в 2018 году
Изобретатель «Наутилуса» получил пожизненный срок за жестокое убийство журналистки
Глава Мадрида ушла в отставку из-за обвинений в магазинной краже на 40 евро
Структуры застройщика «Норманн» намерены заявить о банкротстве
Гидрометцентр: Летом в Петербурге будет в разы меньше дождей - но это не точно
«Зенит» продлит контракт с полузащитником Жирковым
В Петербурге спустили на воду корабль противоминной обороны «Иван Антонов»
«Елизаровскую» закрыли на проверку
«Медиалогия»: Количество просмотров Telegram-каналов снизилось на 76,5%
Полиция пришла в еще один комитет Смольного с вопросами про «Красный Бор»
В Финляндии опровергли информацию о провале эксперимента с базовым доходом
WhatsApp в Европе запретят для пользователей младше 16 лет
Албин получил награду за стадион и рассказал, под каким лозунгом работает
Япония заявила протест Южной Корее из-за неполиткорректного десерта
В Армении и.о. министра спорта присоединился к оппозиции, протестующие перекрыли дорогу в аэропорт
Музыка текста: петербуржцам показали старинные печатные машинки
В бывшем здании биологической лаборатории на Союза Печатников сгорела квартира
Петербуржцев просят помочь посадить сирень рядом с хосписами
Полтавченко заявил, что в центре Петербурга надо любоваться архитектурой, а не митинговать
КС дал год, чтобы затормозить сбежавших водителей
«Теплосеть Санкт-Петербурга» может перейти городу до конца года
Полтавченко поддержал строительство океанариума в парке Интернационалистов
Директором Александринки станет бывший топ-менеджер Челябинского трубопрокатного завода
В Генштабе РФ заявили, что ПВО Сирии сбили 46 ракет во время удара западной коалиции
В комитете по труду Петербурга проходят обыски
Билет на "Аллегро" до Петербурга в дни матчей ЧМ-2018 подешевел на 25%
Блокчейн поможет властям Петербурга победить «мухлеж» в сфере ЖКХ
Полтавченко: Город обеспечил безопасность полигона «Красный Бор»
Финляндия опустилась на одну строчку в рейтинге свободы слова из-за России
СМИ сообщают об обнаружении разбившегося в Балтийском море вертолета
Петербург в 2018 году вложит в «ИТМО-Хайпарк» 1,3 млрд рублей
Приговор Навальным по делу «Ив Роше» оставили без изменений
Полтавченко не согласен с депутатами, что объем госдолга Петербурга чрезмерен
«Газпром»: Дальше упражняться с отечественной крупной турбиной смысла нет
Из «Меги Парнас» посетителей эвакуировала техническая неисправность
Полтавченко: При непосредственном участии Путина Петербург шагнул вперед
В Армении продолжились уличные протесты - возможны внеочередные парламентские выборы
АвтоВАЗ поднимает цены на «Ладу» из-за падения курса рубля
Минэнерго: Нынешние технические нормативы в отрасли нелегитимны
«Репортеры без границ» сравнили Трампа со Сталиным
«Лежащую обнажённую» Модильяни выставили на аукцион по рекордной цене
Сирийский посол рассказал о работающих в его стране российских С-300, которые отрицает Лавров
В больнице умер житель Москвы, находившийся в крайне тяжелом состоянии после урагана
Курс рубля падает
Несовершеннолетние «Хулиганы» побили петербургских школьников
В Петербурге – 7-балльные пробки. «Неожиданно плотно» почти везде
В аэропорту Рио-де-Жанейро хранили центнер наркотиков и 50 килограммов взрывчатки
СК согласился смягчить меру пресечения экс-гендиректору «Гоголь-центра» Малобродскому
Доля оправдательных приговоров в России упала до 0,2 процента
В Новороссийске произошло землетрясение магнитудой 4
Дефицит бюджета Пенсионного фонда вырастет в 2,4 раза в 2018 году
Сенаторы США потребовали у банков раскрыть связи с фигурантами «кремлевского списка»
В ОАЭ экипаж российского танкера подал сигнал SOS
Конгресс США запретил помогать властям Сирии
Петербуржцам покажут печатные машинки Майка Науменко и Дмитрия Лихачева
«Колдовские художники» поздравят с 200-летием Карла Маркса
Европейский спутник запустят с космодрома Плесецк на боевой ракете
Европа признала Россию оккупантом Донбасса
В США заявили о провале серийного выпуска Су-57
Врио премьера Армении попросил президента обсудить внеочередные выборы
«Голому стрелку» из США предъявили обвинения в убийстве
Город

Смольный запускает трамвай к Петергофу

Смольный объявил конкурс на линию трамвая от «Кировского завода» до Петергофа. Эксперты сомневаются, что он выдержит забег наперегонки с электричкой.
Смольный запускает трамвай к Петергофу
Коллаж/"Фонтанка.ру"/Алексей Смышляев/Интерпресс

Правительство города стреляет очередями. Еще не определен концессионер по строительству  трамвайной линии от Купчино до Славянки, как комитет по инвестициям объявил конкурс на маршрут «Петергоф — станция метро «Кировский завод». Эта линия подешевле и попроще, но потенциальные участники и пороки у этих проектов общие: электричка может не отпустить своих пассажиров, а риски по недобору платы за билеты берет на себя и город. 

Правительство Петербурга 5 апреля объявило открытый конкурс на выбор партнера по созданию трамвайной линии станция метро «Кировский завод» – Петергоф. Заявки можно будет подавать до 5 июня, итоги обещают подвести 12 ноября. Объем инвестиций — 14,4 млрд рублей. 

В первые 4 года надо реализовать первый этап — от станции метро до «Балтийской жемчужины», примерно 6 км. За следующие 3 года концессионер должен будет дотянуть линию еще на 14,2 км до Петергофа. Согласно проекту, 19 км пройдут по земле,  1,2 км — по искусственным сооружениям. Для первого этапа требуется приобрести 11 трамваев, для второго — еще 8. Концессионное соглашение будет действовать 30 лет, в течение которых партнер города будет эксплуатировать сеть. 

Указан размер эксплуатационного платежа, то есть та часть расходов, которую город берет на себя и выплачивает концессионеру, чтобы покрыть его расходы на строительство и эксплуатацию. По первому этапу этот показатель — 820 млн рублей в год в течение 12 лет и 300 миллионов в год затем. По второму — 1,05 млрд и 396,5 млн соответственно. Назван максимальный размер, претенденты в своих заявках должны будут его снизить.

Судя по иллюстрации, первый этап частично использует уже существующую трамвайную сеть, строиться надо будет на участке ул. Маршала Казакова — Балтийский бульвар — ул. Маршала Захарова и дальше по проспекту Героев и улице Адмирала Черокова до Петергофского шоссе. После этого идет второй этап: по шоссе и проспекту Буденного, а затем рельсы вытягиваются вдоль железнодорожных путей в сторону Петергофа и идут до Разводной улицы. 

Комитет по инвестициям

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Постановление об объявлении конкурса правительство города выпустило 3 апреля. Шли к этому давно: в марте 2017 года трамвайную линию от «Кировского завода» до Петергофа обсуждали на совещании по вопросам реализации в Петербурге проектов с участием ВТБ. С тех пор многое поменялось: к примеру, на том же совещании говорили про трамвай «Купчино – жилой район Славянка – город-спутник Южный». Этот проект 30-летней концессии и сейчас есть на сайте комитета по инвестициям, стоимость его оценивается в  31,3 млрд рублей. Однако, как известно, в итоге объявлен другой конкурс на линию «Купчино — Шушары — Славянка», за право подписать с городом договор борется и ВТБ в составе ООО «Трамвайные пути Северной столицы». 

«Фонтанка» поинтересовалась в банке, намерен ли он претендовать на концессию по трамваю до Петергофа. В «ВТБ Капитал» ответили, что видят большой потенциал для проектов ГЧП в России, и напомнили о том, что сейчас реализуют проект реконструкции аэропорта Пулково и занимаются эксплуатацией Западного скоростного диаметра. «Мы потенциально заинтересованы в этом проекте, но на данный момент преждевременно говорить о формате, параметрах и условиях нашего участия, так как такое решение может быть принято только после детального анализа всех аспектов проекта и оценки инвестиционных рисков», – добавили в компании. 

В случае с трамваем до Славянки ВТБ соревнуется с ООО «БалтНедвижСервис». Этого бойца совместными усилиями выставили группа компаний «АБЗ-1» и Газпромбанк. Гендиректор «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин рассказал «Фонтанке», что компания в целом заинтересована в участии в крупных инфраструктурных стройках Петербурга. «Мы рассматриваем вариант участия в конкурсе на линию до Петергофа, но надо еще ознакомиться с условиями», – заявил Гиндин. По информации «Фонтанки», побороться за концессию планирует и подрядчик трассы М-11 турецкая компания ICA, которая также подавала заявку на трамвай до Славянки. 

Два концессионных проекта роднит не только состав претендентов, но и общие изъяны.  Напомним, эксперты примерно так оценивали линию Купчино-Славянка: до Шушар это нужный городской транспорт, обреченный на востребованность; после — начинается неравный бой за пассажиров с электричками. В случае с Петергофом ситуация идентичная. «Если говорить про первый этап – до Петергофского шоссе – тут вопросов почти нет, – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов. – Разве что граница этапа. Я бы его не только продлил до ЖК «Солнечный город» (восточнее проспекта Буденного. — прим. авт.), но и вообще вывел его к ж/д платформе Сосновая Поляна; тогда пассажиры могли бы выбирать конечный вид транспорта, и линия работала бы в обе стороны, а не в одну. Экономика проекта на данном этапе понятна и предсказуема: подвоз пассажиров к метро и электричкам в районе с высокой плотностью населения». 

Дальше хуже. «Строить вдоль железнодорожных путей новую линию — это безумие», – лаконично замечает собеседник в транспортном блоке Смольного. «Скорость и время поездки фантастически не сопоставимы, – расшифровывает Вергазов. – Доехать за 1 час до «Юго-Западной» на окраине на трамвае (маршрутная скорость заявляется 25 км/ч) или за 40 минут до «Балтийской» – что выберет массовый пассажир? Организовать нормальный подвоз к электричкам гораздо проще. Если уж так хочется сделать «круто» – можно просто построить внутренний петергофский трамвай». 

Комитет по инвестициям, в свою очередь, говорит, что все проанализировал, а ездить вдоль шоссе будут местные жители. «Расстояние от существующих железнодорожных платформ до объектов массового строительства на Юго-Западе города значительное, – говорят в ведомстве. – А остановки скоростного трамвая предполагаются к размещению в том числе там, где на сегодняшний день нет железнодорожных остановок. По нормативам расстояние между железнодорожными остановками – не менее двух километров, а между трамвайными — 400 метров». На туристов чиновники тоже рассчитывают: «Проект направлен как на улучшение транспортного сообщения для жителей юго-западных районов Петербурга, так и на создание комфортной транспортной среды для туристов, посещающих исторические и культурные объекты Петергофа». 

В выкладках комитета сомневается Антон Финогенов, гендиректор института «Урбаника». «Смысл строиться и реконструировать существующую сеть до Стрельны понятен: новые жилые районы и все более сдвигаемая перспектива строительства здесь метро, – говорит эксперт. – А история с Петергофом странная. Доступность того же парка «Знаменка» не вырастет, так что на туризм надежды нет. Железнодорожная линия идет через центр города, а для тех, кто едет от гостиниц на автобусах, одинаковы неинтересны что трамвай, что электричка». Между тем модель, уже использованная  в Красногвардейском районе на «Чижике», подразумевает, что несобранное с пассажиров концессионер получает из городского бюджета.

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот подарит бесплатные билеты ветеранам
В честь 73-й годовщины победы в Великой Отечественной войне Аэрофлот проводит традиционную акцию. До 12 мая ветераны и бывшие узники концлагерей смогут оформить бесплатный перелет для себя и одного сопровождающего
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Видеокарты в КЕЙ — что выбрать в 2018 году?
Спрос на видеокарты продолжает расти. Наибольшим интересом пользуются видеокарты среднего класса. Краткий обзор КЕЙ на каждую из них
АО "Концерн ВКО "Алмаз - Антей"
«Алмаз-Антей» покажет внедорожный тягач БАЗ для нефтяников
«Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представит на выставке «Нефтегаз-2018» модель внедорожного тягача БАЗ-69099 грузоподъемностью до 43 тонн. Выставка пройдет с 16 по 19 апреля в ЦВК «Экспоцентр», в Москве.