04:15 22.04.2018
Где и как отметят велодень в Петербурге
Театр «АХЕ» сменит «Демократию» на «Диктатуру»
Лурье, Довлатов и еврейские книги встретятся в Синагоге
В Петербурге пройдет первый «Скептикон»
ДК Лурье проведет по следам Довлатова
Иммерсивный театр, комикс в бассейне и видеомэппинг покажут в «Театре.ком»
10-летний ребенок погиб под колесами фургона в Сертолово
ГУ МЧС предупреждает петербуржцев о гололедице
Список пострадавших в Москве вырос до 17 человек, в Обнинске рухнула кладка дома
Ресторатор Сергей Шевчук потерял уже второй Rolls-Royce в Петербурге
«Велодень» в Петербурге начнется с мокрого снега и дождя
СМИ: Германия и Франция попробуют уговорить США смягчить санкции против «Русала»
12-летняя школьница стала жертвой непогоды в Москве
В Риге задержали организатора «Бессмертного полка»
НАК: В Дагестане уничтожили девять боевиков
Семеро москвичей отправил в больницы ураган, в Мытищах нашли погибшего
Кадыров пригласил и.о. госсекретаря США в следственный изолятор Грозного
Президент Армении приехал к протестующим в центре Еревана
Инспекторы ОЗХО взяли образцы для анализа в сирийской Думе
В тосненской школе ловили изворотливую ондатру
Ураган в Москве: среди пострадавших - трёхмесячный ребёнок
СМИ: Знарок может уйти из СКА в ЦСКА
В Средиземное море вошли два боевых корабля России
Карта "Яндекс.Пробки" рисует центр Петербурга уже не красным – черным цветом
Лукашенко рассказал о том, сколько нужно пить
Москва призвала США и Южную Корею к встречным шагам после заявления Северной Кореи
Авария лишила электричества и воды часть Лужского района
В Дагестане ликвидировали группу боевиков
МИД РФ заявил о выдвижении экспертов ОЗХО в сирийскую Думу
В реке Глуховка найдены тела утонувших бойцов Росгвардии
В Петербурге ужесточили процедуру размещения жилья вблизи вредных производств
ФСБ сорвала атаку на правительство Ставрополья: у ликвидированного боевика нашли присягу аль-Багдади
Упавшие кирпичи повредили машины у здания администрации Красного Села
Смольный решил ужесточить нормы озеленения для петербургских новостроек
Отпуск петербуржцев в Дубае закончился уголовным делом
В День ВМФ въезд в Кронштадт будет ограничен
Из небоскреба «Москва-Сити» вывели 300 человек: в здании пошел дым
Госдеп посвятил нарушениям прав человека на Украине 68 страниц
В Приморском районе мужчина сбит на пешеходном переходе
ООН: За время военных действий в Донбассе погибло более 2500 мирных жителей
Власти заявили о предотвращении крупного теракта в Ереване
Насилие над девушками в Отрадном оценили в 14 лет и миллион компенсации
В Петербурге суд арестовал завербованных террористами мигрантов
Петербург встал в очередь на московскую реновацию
На Пулковском машины столкнулись в лоб там, где это невозможно
Бот-парад не испугался ненастья
Блокировка Telegram срывает всероссийскую олимпиаду по 3D-технологиям
СМИ сообщили о смерти Нины Дорошиной, сыгравшей главную роль в фильме «Любовь и голуби»
О состоянии дорог в центре Петербурга на 12 часов
Актрису из «Тайн Смолвиля» подозревают в сексуальной эксплуатации «рабынь»
На Кондратьевском мужчину избили из-за спора о парковке
МИД просит у Лондона объяснить передачу данных по делу Скрипаля частным лицам
В США и Европе срочно проверят двигатели «Боингов»
КНДР объявила о прекращении ядерных испытаний
Федор Погорелов покажет футбольную столицу
Читать мысли и прыгать на ходулях научат во Всемирный день цирка
На субботнике в Пулковской обсерватории покажут подземную сейсмостанцию
Эрмитаж покажет, кого возьмут в будущее
СМИ: Ключевые подозреваемые по делу Скрипаля скрылись в России
В Автово дырявая труба организовала бесплатную мойку автомобилей
Представители Конгресса США три часа беседовали с адвокатом Весельницкой о связях с Трампом
Twitter объяснил запрет на рекламу «Лаборатории Касперского» требованиями властей США
Кадыров: В Сирии погиб корреспондент телерадиокомпании «Грозный»
Касперский обвинил Twitter в цензуре из-за запрета на рекламу
Путин: Россия поможет Кубе с «социально-экономической модернизацией»
Сделанные в Петербурге автомобили вошли в топ-25 самых популярных в России
Город

Трамвай до Славянки взял отсрочку

Смольный до 23 апреля выберет концессионера на строительство второй частной трамвайной сети - в Славянку. Комиссию настораживает урезанная цена, экспертов – нарисованный маршрут.
Трамвай до Славянки взял отсрочку
Коллаж/"Фонтанка.ру"/Светлана Холявчук/Интерпресс

Согласно сайту torgi.gov, Смольный должен был подвести итоги тендера на строительство трамвайной сети из Купчино в Славянку уже в понедельник, 26 марта. Но не подведет. Как сообщили в комитете по инвестициям, времени комиссия берет до 23 апреля. Концессионное соглашение заключат либо с ООО «БалтНедвижСервис» (создано ГК «АБЗ-1» и Газпромбанком), либо с ООО «Трамвайные сети Северной столицы» (ООО «СЕСТ Инфраструктурный консалтинг» и структуры ВТБ). Эксперты говорят, плечо до Шушар – уже большое дело, а вот дальше трамвай пассажиров может не добрать.

Концессионер должен будет привлечь инвестиции минимум в 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайную линию и депо, закупить 22 трамвая и эксплуатировать сеть. Срок соглашения — 30 лет. Максимальные затраты, которые может понести подрядчик, — 89,6 млрд рублей. По расчетам чиновников, время в пути от Купчино до Славянки должно составлять  40 минут. Первый этап – от «Балканской площади» до Новгородского проспекта необходимо построить за два года с момента передачи всех земельных участков концессионеру, но в любом случае – не позже 4 лет с подписания соглашения. На второй этап (до микрорайона Славянка) отводится 3 года и 5 лет, соответственно.

По ходу дела от конкурса отвалились серьезные претенденты. В частности, Третья концессионная компания, за которой угадывались люди, связанные с Игорем Ротенбергом, и бывший подрядчик строительства трамвайной сети в Красногвардейском районе «МК-20СХ». Кроме того, в изначальной пятерке значилась компания «АйСиЭ ЛТ», аффилированная с итало-турецким подрядчиком строительства трассы М-11. Казалось бы, появилась некоторая определенность, но при вскрытии конвертов с двумя оставшимися заявками обнаружился новый «черный лебедь»: «БалтНедвижСервис» предложил цену, которая чуть не на треть ниже стартовой – 58 млрд рублей. «Трамвайные пути Северной столицы» тоже опустились сильно (75 млрд), но все же не до такой степени. По словам источника в Смольном, это тот редкий случай, когда решение комиссии сложно предугадать заранее. «Всех насторожило снижение цены», – говорит собеседник. 

Согласно конкурсной документации, стоимость проектирования и строительства трамвайной сети определяли в 20,4 млрд (с НДС) в ценах 4-го квартала 2016 года. Закупка трамваев с той же поправкой оценивается в 2,26 млрд. В ГК «АБЗ-1» говорят, что благодаря опыту строительства крупных инфраструктурных объектов основной объём работ планируют выполнять собственными силами. 

«Это позволило предложить оптимальную, на наш взгляд, сумму эксплуатационного платежа, – добавляют в группе компаний. – К настоящему моменту создана математическая модель пассажиропотока, сделан прогноз загрузки подвижного состава. Помимо базового требования закупки 22 скоростных трамваев, необходимо приобрести ещё 12, что мы и намерены будем сделать». 

Судя по всему, участники сопоставимо снизили расходы на строительство и проектирование, но  «БалтНедвижСервис» больше полагается на выручку. «Смысл концессии в том, чтобы разделить риски, – говорит Леонид Гиндин, гендиректор «АБЗ-Дорстрой». – Мы просто рассчитываем большую часть расходов компенсировать за счет пассажиропотока. Да, это риск, который мы берем на себя. По нашим расчетам, количество жителей вдоль этой ветки через 10 лет удвоится, для них-то и потребуются дополнительные трамваи».

Простор для изменения финансовой модели и снижения стоимости действительно есть. В частности, это относится к самому сложному узлу:  переходу над пересечением Московского шоссе, Витебского проспекта, кольцевой автодороги и двух железнодорожных линий (Среднерогатская – Шушары и Среднерогатская – Купчинская). Возможное изменение проектных решений, вплоть до прыжка через этот узел одним высоким пролетом, по словам экспертов, может сильно изменить стоимость. 

Фото: Комитет по инвестициям

И все же трассировка, а значит, и расчетные показатели пассажиропотока, вызывает у специалистов большие вопросы. «Не совсем понятен выбор станции метро «Купчино» как конечной точки линии, – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов. -  Например, выбор станции метро «Звёздная» в этом качестве не только сократит протяжённость линии, но и на порядок упростит конструкцию путепровода».

Первый этап, до Шушар, застрахован по части пассажиропотока: около 50 тысяч проживающих здесь человек привязаны до сих пор к одному выезду на Витебский проспект, очереди доходят до часа и более. Еще прошлой зимой администрация встречалась с жителями, обсуждая возможность выезда через КАД и строительство Новгородского проспекта, а также расширения Шушарской дороги. К последнему пункту вернулись лишь год спустя. В этих условиях любой общественный транспорт, который не будет зависеть от пробок, востребован. 

А вот дальше маршрут идет по зоне сельскохозяйственных угодий вдоль Новгородского проспекта на юго-восток, пересекая Шушарскую дорогу и Витебский проспект, вдоль железнодорожной линии и Торопецкой улицы. Этот долгий «безлюдный» перегон ведет к Славянке, где с транспортной обеспеченностью тоже не все гладко. «Здесь есть проблема транспортной горловины, люди должны выезжать на Московское шоссе, но там много всего понастроили в Ленсоветовском, – говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Так что, даже несмотря на развязку на Колпино и Пушкин, образуются пробки». Проблема в том, что нынешний вариант трамвайного маршрута идет по окраине Славянки; к нему все равно будет нужен подвоз, так что конкурентных преимуществ по сравнению с электричкой он не получает. При этом в конкурсной документации значится, что из 22 базовых трамваев, бОльшая часть относится именно ко второму этапу.

«Линия до Славянки – фактически ещё одна железнодорожная линия между двух существующих, – говорит Иван Вергазов, – при этом с сомнительной, с точки зрения продолжительности поездки, трассировкой. Когда ситуация в Славянке только накалялась, было предложение восстановить Колпинскую ветку (подъездной путь к Ижорским заводам от станции Детское Село), сделать примыкание в сторону города и запустить ту же набившую оскомину «Ласточку» с тактом в 30 минут. Проблема была бы решена навсегда. Даже с учётом перспективной застройки. К сожалению, эта идея отклика в Октябрьской железной дороге не нашла». 

Не нашла отклика еще одна идея. По информации «Фонтанки», первоначальный вариант предполагал, что линия делает крюк и захватывает северную часть Пушкина (см. картинку).

Красная сплошная - существующая трассировка, красная пунктирная - вариант трассировки с захватом Пушкина, синяя - вариант с восстановлением Колпинской ветки
Красная сплошная - существующая трассировка, красная пунктирная - вариант трассировки с захватом Пушкина, синяя - вариант с восстановлением Колпинской ветки
Иван Вергазов

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Это позволило бы не только собрать дополнительных пассажиров, но и получить локальный пассажиропоток, так как значительная часть социальной инфраструктуры Славянки находится в Пушкине. В этот раз вмешался КГИОП. «Город Пушкин опоясан зонами охраны с различными режимами, которые ограничивают размещение объектов улично-дорожной сети различных категорий., – говорят в комитете. – К настоящему времени КГИОП дал заключение о возможности устройства только одной транспортной ветки вдоль железной дороги. По части ветки, которая идёт к Экспофоруму и пересекает Петербургское шоссе в месте прохождения зоны охраняемого ландшафта, выдано отрицательное заключение».

«Из этой зоны, как нарочно, вырезан Экспофорум, там прекрасно идет М-11, но КГИОП настоял на своем, – говорит Иван Вергазов. – Трасса была изменена и стала на 11 из 13 км (после Шушар) идти по полям и промзонам. Конечно, она стала короче и дешевле, но и потеряла значительный пассажиропоток – тот же Пушкин поехал бы на трамвае, так как время поездки уже сопоставимо с маршрутом автобус+электричка».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.