08:18 24.04.2018
Шойгу предупредил о перемещении террористов из Сирии в Юго-Восточную Азию
Ученые расскажут о радиации вокруг нас
Эрмитаж представит мастера венгерского реализма
Лауреат премии «Просветитель» расскажет, что у вас общего с античными богами
Украина собирается перекрыть Керченский пролив
В Торонто после наезда микроавтобуса на пешеходов погибли 9 человек, водитель задержан
Роскомнадзор ищет новые основания для блокировок
Цены на нефть достигли уровня 2014 года
В результате наезда микроавтобуса на пешеходов в Торонто погибли не менее двух человек
Лоточники возле «Ломоносовской» избили руководителя «Потребнадзора»
Шутники в Twitter ответили Роскомнадзору цитатой из Сорокина про Мартина Алексеевича
Курильщик «посадил» рейс из Ростова-на-Дону до Петербурга в Москве
Европейский университет опять проиграл Рособрнадзору в суде
Спортивный арбитражный суд назвал показания Родченкова по делу Легкова «голословными утверждениями»
Администрация Калининского района: Снесенная ярмарка у «Академической» работала законно, но не в том месте
Горизбирком нашел одного человека, который мог проголосовать в Петербурге 18 марта дважды
Депутаты предлагают переименовать проспект Добролюбова в честь Александра Второго
На строительство новых подстанций в Петербурге потратят 40 млрд рублей
Заместителя главврача Александровской больницы попросят арестовать по делу о «мертвых душах»
Оппозиция Армении требует досрочных выборов и освобождения всех политзаключенных
Художник нанес гигантских котов на городские пейзажи
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 апреля
Микроавтобус въехал в толпу людей в Торонто
Вице-спикер Госдумы РФ: «Никто не хочет терпеть одного человека во главе государства десятилетиями»
Telegram потерял всего 3% пользователей в России
Специальная комиссия стран «Большой семерки» проследит за поведением России
На границе с Финляндией продолжают вести войну с сыром и сосисками
Служба безопасности Украины задержала доверенное лицо Путина
Во время мундиаля в Петербург не пустят грузовики
Путин разрешил блокировать сайты с информацией, «порочащей честь и достоинство»
Грипп за неделю отправил в Боткинскую больницу почти сотню петербуржцев
На площадке ЛАЭС могут открыть центр радиоизотопной медицины для лечения рака
Дом у Серного моста обследуют на предмет расселения
Пулю в лоб посетительнице «Лондон молла» пустил защитник слабых
Поле зенитовского стадиона закатили обратно
В Петербурге появились «замурчательные люди»
Театр музкомедии отремонтируют за 300 миллионов
Гусь в Пушкинском районе получил сотрясение мозга по вине браконьеров
В стихотворном отрицании бога Следственный комитет увидел иронию
Исполняющим обязанности главы правительства Армении стал Карен Карапетян
Виллу Константина Романова в Мартышкино продадут с торгов
Финны посчитали, сколько в их тюрьмах исламских радикалов и неонацистов
В Пушкине заложника спасла выброшенная из окна записка
Из-за блокировок «Роскомнадзора» обвалились продажи электронных полисов ОСАГО
За 200 «мертвых душ» задержана замглавврача Александровской больницы
После смерти Табакова в МХТ появится новый филиал
Газохимический комплекс «Газпрома» в Усть-Луге заработает до 2024 года
Смольный наказал за незаконную ярмарку сам себя
Американцы хотят одеть российских космонавтов в свои скафандры
Таксист на Народного Ополчения лоб в лоб столкнулся с коллегой
Пробный поезд проехал от «Приморской» до «Беговой»
Финского евродепутата обвинили во взяточничестве и защите нарушений прав человека в Азербайджане
США готовы снять санкции с «Русала», если из компании уйдет Дерипаска
Премьер-министр Армении подал в отставку после массовых протестов
Прокуратура и СКР посмотрят новые серии «Простоквашино» по просьбе Успенского
Роскомнадзор опровергает блокировку Google
«Тренер» Козловского собрал первый миллион зрителей
Песков исключил вмешательство России в армянские акции протеста
Лидеров протеста в Армении выпустили на свободу
Колпино примет юбилейный Кубок Казаченка
Путин заявил Макрону, что удар по Сирии был «нарушением международного права»
Нонна Гришаева встретится в Петербурге с волонтерами
Мошенники раздают «бесплатные билеты» на рейсы «Аэрофлота»
СМИ: На сторону протестующих в Ереване перешли военные
Рабочая неделя в Петербурге начнётся с ночных заморозков
Центробанк предрек бюджетникам скорый рост зарплат
Город

Трамвай до Славянки взял отсрочку

Смольный до 23 апреля выберет концессионера на строительство второй частной трамвайной сети - в Славянку. Комиссию настораживает урезанная цена, экспертов – нарисованный маршрут.
Трамвай до Славянки взял отсрочку
Коллаж/"Фонтанка.ру"/Светлана Холявчук/Интерпресс

Согласно сайту torgi.gov, Смольный должен был подвести итоги тендера на строительство трамвайной сети из Купчино в Славянку уже в понедельник, 26 марта. Но не подведет. Как сообщили в комитете по инвестициям, времени комиссия берет до 23 апреля. Концессионное соглашение заключат либо с ООО «БалтНедвижСервис» (создано ГК «АБЗ-1» и Газпромбанком), либо с ООО «Трамвайные сети Северной столицы» (ООО «СЕСТ Инфраструктурный консалтинг» и структуры ВТБ). Эксперты говорят, плечо до Шушар – уже большое дело, а вот дальше трамвай пассажиров может не добрать.

Концессионер должен будет привлечь инвестиции минимум в 25,9 млрд руб., разработать градостроительную и проектную документацию, построить трамвайную линию и депо, закупить 22 трамвая и эксплуатировать сеть. Срок соглашения — 30 лет. Максимальные затраты, которые может понести подрядчик, — 89,6 млрд рублей. По расчетам чиновников, время в пути от Купчино до Славянки должно составлять  40 минут. Первый этап – от «Балканской площади» до Новгородского проспекта необходимо построить за два года с момента передачи всех земельных участков концессионеру, но в любом случае – не позже 4 лет с подписания соглашения. На второй этап (до микрорайона Славянка) отводится 3 года и 5 лет, соответственно.

По ходу дела от конкурса отвалились серьезные претенденты. В частности, Третья концессионная компания, за которой угадывались люди, связанные с Игорем Ротенбергом, и бывший подрядчик строительства трамвайной сети в Красногвардейском районе «МК-20СХ». Кроме того, в изначальной пятерке значилась компания «АйСиЭ ЛТ», аффилированная с итало-турецким подрядчиком строительства трассы М-11. Казалось бы, появилась некоторая определенность, но при вскрытии конвертов с двумя оставшимися заявками обнаружился новый «черный лебедь»: «БалтНедвижСервис» предложил цену, которая чуть не на треть ниже стартовой – 58 млрд рублей. «Трамвайные пути Северной столицы» тоже опустились сильно (75 млрд), но все же не до такой степени. По словам источника в Смольном, это тот редкий случай, когда решение комиссии сложно предугадать заранее. «Всех насторожило снижение цены», – говорит собеседник. 

Согласно конкурсной документации, стоимость проектирования и строительства трамвайной сети определяли в 20,4 млрд (с НДС) в ценах 4-го квартала 2016 года. Закупка трамваев с той же поправкой оценивается в 2,26 млрд. В ГК «АБЗ-1» говорят, что благодаря опыту строительства крупных инфраструктурных объектов основной объём работ планируют выполнять собственными силами. 

«Это позволило предложить оптимальную, на наш взгляд, сумму эксплуатационного платежа, – добавляют в группе компаний. – К настоящему моменту создана математическая модель пассажиропотока, сделан прогноз загрузки подвижного состава. Помимо базового требования закупки 22 скоростных трамваев, необходимо приобрести ещё 12, что мы и намерены будем сделать». 

Судя по всему, участники сопоставимо снизили расходы на строительство и проектирование, но  «БалтНедвижСервис» больше полагается на выручку. «Смысл концессии в том, чтобы разделить риски, – говорит Леонид Гиндин, гендиректор «АБЗ-Дорстрой». – Мы просто рассчитываем большую часть расходов компенсировать за счет пассажиропотока. Да, это риск, который мы берем на себя. По нашим расчетам, количество жителей вдоль этой ветки через 10 лет удвоится, для них-то и потребуются дополнительные трамваи».

Простор для изменения финансовой модели и снижения стоимости действительно есть. В частности, это относится к самому сложному узлу:  переходу над пересечением Московского шоссе, Витебского проспекта, кольцевой автодороги и двух железнодорожных линий (Среднерогатская – Шушары и Среднерогатская – Купчинская). Возможное изменение проектных решений, вплоть до прыжка через этот узел одним высоким пролетом, по словам экспертов, может сильно изменить стоимость. 

Фото: Комитет по инвестициям

И все же трассировка, а значит, и расчетные показатели пассажиропотока, вызывает у специалистов большие вопросы. «Не совсем понятен выбор станции метро «Купчино» как конечной точки линии, – говорит эксперт в области транспорта городских агломераций Иван Вергазов. -  Например, выбор станции метро «Звёздная» в этом качестве не только сократит протяжённость линии, но и на порядок упростит конструкцию путепровода».

Первый этап, до Шушар, застрахован по части пассажиропотока: около 50 тысяч проживающих здесь человек привязаны до сих пор к одному выезду на Витебский проспект, очереди доходят до часа и более. Еще прошлой зимой администрация встречалась с жителями, обсуждая возможность выезда через КАД и строительство Новгородского проспекта, а также расширения Шушарской дороги. К последнему пункту вернулись лишь год спустя. В этих условиях любой общественный транспорт, который не будет зависеть от пробок, востребован. 

А вот дальше маршрут идет по зоне сельскохозяйственных угодий вдоль Новгородского проспекта на юго-восток, пересекая Шушарскую дорогу и Витебский проспект, вдоль железнодорожной линии и Торопецкой улицы. Этот долгий «безлюдный» перегон ведет к Славянке, где с транспортной обеспеченностью тоже не все гладко. «Здесь есть проблема транспортной горловины, люди должны выезжать на Московское шоссе, но там много всего понастроили в Ленсоветовском, – говорит эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Валдин. – Так что, даже несмотря на развязку на Колпино и Пушкин, образуются пробки». Проблема в том, что нынешний вариант трамвайного маршрута идет по окраине Славянки; к нему все равно будет нужен подвоз, так что конкурентных преимуществ по сравнению с электричкой он не получает. При этом в конкурсной документации значится, что из 22 базовых трамваев, бОльшая часть относится именно ко второму этапу.

«Линия до Славянки – фактически ещё одна железнодорожная линия между двух существующих, – говорит Иван Вергазов, – при этом с сомнительной, с точки зрения продолжительности поездки, трассировкой. Когда ситуация в Славянке только накалялась, было предложение восстановить Колпинскую ветку (подъездной путь к Ижорским заводам от станции Детское Село), сделать примыкание в сторону города и запустить ту же набившую оскомину «Ласточку» с тактом в 30 минут. Проблема была бы решена навсегда. Даже с учётом перспективной застройки. К сожалению, эта идея отклика в Октябрьской железной дороге не нашла». 

Не нашла отклика еще одна идея. По информации «Фонтанки», первоначальный вариант предполагал, что линия делает крюк и захватывает северную часть Пушкина (см. картинку).

Красная сплошная - существующая трассировка, красная пунктирная - вариант трассировки с захватом Пушкина, синяя - вариант с восстановлением Колпинской ветки
Красная сплошная - существующая трассировка, красная пунктирная - вариант трассировки с захватом Пушкина, синяя - вариант с восстановлением Колпинской ветки
Иван Вергазов

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Это позволило бы не только собрать дополнительных пассажиров, но и получить локальный пассажиропоток, так как значительная часть социальной инфраструктуры Славянки находится в Пушкине. В этот раз вмешался КГИОП. «Город Пушкин опоясан зонами охраны с различными режимами, которые ограничивают размещение объектов улично-дорожной сети различных категорий., – говорят в комитете. – К настоящему времени КГИОП дал заключение о возможности устройства только одной транспортной ветки вдоль железной дороги. По части ветки, которая идёт к Экспофоруму и пересекает Петербургское шоссе в месте прохождения зоны охраняемого ландшафта, выдано отрицательное заключение».

«Из этой зоны, как нарочно, вырезан Экспофорум, там прекрасно идет М-11, но КГИОП настоял на своем, – говорит Иван Вергазов. – Трасса была изменена и стала на 11 из 13 км (после Шушар) идти по полям и промзонам. Конечно, она стала короче и дешевле, но и потеряла значительный пассажиропоток – тот же Пушкин поехал бы на трамвае, так как время поездки уже сопоставимо с маршрутом автобус+электричка».

Николай Кудин,
«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компанией Setl City
Setl City достроила каркас второго детского сада в ЖК «Чистое небо»
Setl City завершает работы по каменной кладке стен на верхнем этаже детского сада в ЖК «Чистое небо». Полностью закончено строительство монолитного каркаса здания.
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Популярные вопросы о квадрокоптерах. Отвечает КЕЙ
Перед покупкой дорогой техники всегда возникает масса вопросов. А что если я разобью квадрокоптер в первый день? Как научиться им управлять? Смогу ли я делать на нем качественные фотографии? Разобраться с основными вопросами при покупке квадрокоптера помогают специалисты КЕЙ
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Авиакомпания «Россия» обратилась в полицию после драки пассажиров
Петербургская авиакомпании «Россия» направила в правоохранительные органы материалы для решения о возбуждении уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство». В драке пассажиров на борту рейса в Анталью пострадал член кабинного экипажа авиакомпании.
ООО "Юнит"
В ЖК «Времена Года» распродажа последних помещений
Заканчивается реализация квартир в ЖК «Времена Года», расположенном в 2 минутах от ст. м. «Фрунзенская» на Московском проспекте.