Мир уверенно движется к автомобилю, который вечно будет связан с Интернетом. Возможно, появятся соцсети для автомобилей (а не для водителей), но это пока дело отдаленного будущего. А сейчас наступает будущее ближайшее: когда никакой смартфон на лобовом стекле не будет отвлекать водителя от дороги, падать под ноги, прерывать прокладку сложного маршрута звонками и вообще мешать жить водителю.
А помогать ему вести машину сможет встроенная система "Яндекс.Авто" – свеженькое решение компании, которая собрала свои основные приложения, полезные водителю, включая, но не ограничиваясь популярным навигатором, снабдила голосовым управлением и мультиканальным выводом и представила журналистам.
Как рассказал Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений компании, новая система будет гораздо удобнее смартфона.
Во-первых, по словам спикера, она выведет на экран автомобиля и маршрут, и входящий звонок, и радио – все поместится, не перекрывая друг друга. Во-вторых, распознает речь, отреагирует на «давай домой» и даже поприветствует водителя – обращение «здравствуй, человек!» в рекламном ролике вызвало здоровый смех, но ведь правду же машина сказала!
В-третьих, путем нехитрой авторизации единожды настроенная и запомнившая любимые маршруты и предпочтения в выборе радиостанции система может быть перенесена в любой автомобиль – вновь купленный, "отжатый" на время у супруга, каршеринговый или даже в такси – ну, когда такси перейдут на "Я.Авто". Хотя бы некоторые.
В общем, водитель будет все настройки автомобиля носить с собой – как талисман на зеркале, иконку на торпеде или любимую игрушку под задним стеклом.
Если пофантазировать, то применений у системы может быть и больше, чем маршруты прокладывать. Например, она, наверное, сможет сама сообщать в "Яндекс.Пробки" о затруднениях на дороге, не отвлекая водителя. Или вот что-то говорили про оплату с нее парковки – тоже автоматически. А уж для производителей автомобилей открывается клондайк двусторонней связи с водителем: и на ТО позовет, и про скидки в салонах расскажет...
А где засада-то, спросите вы? А вот она: все это будет работать на автомобилях, которые пока еще никто не купил. На совсем-совсем новых.
Пока существует два решения для системы: встроенная в сам автомобиль – по такому пути осенью 2017 года пойдет Toyota с моделями Camry Exclusive и RAV4. Jaguar Land Rover с моделью Range Rover Velar примерно в то же время начнет продавать автомобили, предустанавливая систему "Я.Авто" на смартфоны пользователей. В этом случае достаточно подключить смартфон к машине и убрать его в карман – дальше все сделает мультимедийная система автомобиля. А еще "Яндекс" подписал меморандумы о сотрудничестве с компаниями «АВТОВАЗ», «Форд Соллерс Холдинг» и «КАМАЗ», поделились с журналистами в пресс-службе компании.
Пользователи спросят: а что же делать тем, кто недальновидно приобрел машину без этой полезнейшей детали? Мы ответим: терпеть и страдать, пока "Яндекс" не готов вывести на рынок решение для всех водителей. Вот посмотрят, как пойдут дела с предустановленными версиями, доработают – тогда, может, и нам с вами достанется.
А пока массовый автолюбитель может выбирать между двумя подобными системами, уже прочно присутствующими на рынке: Apple CarPlay и Android Auto. По сути, все эти разработки друг от друга отличаются лишь в деталях, а некоторые особенности определяются возможностями их операционных систем. И Apple, и Google уже сотрудничают со всеми крупнейшими автопроизводителями мира, от элитных до бюджетных, а также с компаниями, выпускающими автомобильные мультимедиа устройства. Так, на сегодняшний день Apple CarPlay может похвастатся проникновением чуть менее чем в триста моделей машин более пятидесяти марок, а Android Auto найдется в трехстах с лишним моделях тридцати шести брендов. Сколько времени понадобится новичку, чтобы занять достойную нишу среди мэтров, – поглядим. Во всяком случае, отечественный разработчик вскоре позволит владельцам российских марок автомобилей больше не чувствовать себя обделенными высокими IT-технологиями.