Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

06:15 21.01.2020

Кузница летчиков-самоубийц

В Петербурге начался процесс против экс-директора авиацентра Андрея Кочарыгина. У него, по версии обвинения, можно было купить права летчика, не умея управлять самолетом. Информацию о покупателях закрыли от СМИ.

Кузница летчиков-самоубийц

Павел Каравашкин/Интерпресс

В уголовном деле о коммерческом подкупе бывшего руководителя учебного авиационного центра "Крылья Невы" Андрея Кочарыгина фигурируют 70 эпизодов покупки свидетельств пилота-любителя и пилота гражданской авиации. Подсудимый пошел на сделку со следствием и дал показания на тех, кто ему платил. Откровения вынудили суд закрыть процесс, чтобы в прессу не просочилась информация о летчиках, которые, возможно, и в данный момент сидят за штурвалом пассажирского самолета.

Дело Андрея Кочарыгина не сулило Московскому райсуду волокиты. Бывший директор авиацентра "Крылья Невы" дал признательные показания по массовой выдаче летных прав, согласился на особый порядок рассмотрения и вдовесок заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием. Но транспортный прокурор Любовь Кункевич внесла в оптимизм суда коррективы, посчитав нужным перечислить фабулу всех эпизодов, несмотря на их однотипность. Вошла в зал с тяжелым томом и уверенно его открыла, начав скучный четырехчасовой монолог.

Из перечисления эпизодов можно было сделать вывод, что в учебном центре готовили документы для получения свидетельств пилота-любителя первым встречным, без малейшей подготовки.

"Кочарыгин заведомо знал, что петербуржцы не прошли подготовку и не имеют навыков управления воздушным судном", – отметила прокурор.


Как следует из ее речи, глава авиацентра лично оформлял пакет документов об успешном прохождении кандидатом курсов, подписывал акты об окончании обучения с летной проверкой техники пилотирования и самолетовождения. На их основании территориальная комиссия присваивала клиентам Кочарыгина квалификацию пилота-любителя с допуском к полетам и выдавала свидетельства с правом полетов по уведомительному порядку с использованием воздушного пространства РФ. Услугу любителям Кочарыгин оказывал в среднем за 50 тысяч рублей.

Вторая категория свидетельств – ответственнее, а потому дороже. За 150 – 200 тысяч рублей в "Крыльях Невы" без летной переподготовки можно было оформить документы на звание пилота коммерческой авиации, право работать в экипаже воздушного судна.

Задержан был Кочарыгин в начале 2013 года после того, как продал летные права участнику оперативного эксперимента ФСБ.

Рынок незаконных летных прав широк, а в уголовное дело вошли далеко не все эпизоды. После задержания Кочарыгина Росавиация аннулировала 138 свидетельств пилота, выданных по инициативе "Крыльев Невы". О 156 случаях теневого приобретения директор авиацентра, как сегодня было оглашено на суде, сообщил добровольно, но в возбуждении дел было отказано по сроку давности.

После своего выступления, с перечислением всех фамилий платных пилотов, прокурор неожиданно попросила закрыть процесс. Сослалась на то, что при исследовании материалов о досудебном сотрудничестве могут прозвучать данные о лицах, на которых Кочарыгин дал показания, но к уголовной ответственности они еще не привлечены. Учитывая, что при оглашении обвинительного заключения Кункевич перечисляла фамилии всех покупателей летных прав, можно предположить, что от прессы утаивают места работы летчиков.

Например, о том, что клиентом "Крыльев Невы" был и нынешний пилот авиакомпании "Россия" Андрей Манеев, журналисты узнали только в суде. По версии обвинения, в 2011 году Кочарыгин за 150 тысяч рублей подготовил подложные документы об успешном прохождении Манеевым курсов, после чего высшая квалифкомиссия выдала ему свидетельство пилота коммерческой авиации. Манеева судят по делу о полсотне внутренних и международных полетов, которые сочтены угрожающими, хотя на скамье подсудимых сидит выпускник военного летного училища, прошедший в "России" переподготовку на Airbus. Да и сама компания не имела к Манееву претензий.

Александр Ермаков, "Фонтанка.ру"

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор