Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, без осадков

Ощущается как 7

2 м/с, ю-з

761мм

86%

Подробнее

Пробки

1/10

Метро закрывают от самоубийц

5317
Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"
Сергей Николаев, "Фонтанка.ру"
ПоделитьсяПоделиться

На станции «Приморская» начался монтаж прозрачных дверей, которые оградят платформу от путей. Если эксперимент признают удачным, то такие стены из стекла и металла появятся во всей подземке.

В настоящее время прозрачные двери, ограждающие платформу от путей, есть во многих метрополитенах мира – во Франции, Германии, Великобритании, Бразилии. Об их установке в российской подземке задумались в 2009 году, когда соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта направила Генпрокуратура: надзорный орган указал, что граждане стали слишком часто падать на пути.

На сегодняшний день требование надзорного органа уже учитывается при проектировании новых станций. Например, сплошная стена из стекла и металлических балок будет на станциях «Новокрестовская» и «Беговая», которые намерены открыть к чемпионату мира по футболу 2018 года. Одновременно ГУП «Петербургский метрополитен» начал эксперимент по монтажу дверей и в существующих вестибюлях.

ПоделитьсяПоделиться

В качестве опытной площадки была выбрана «Приморская». Разработчиком конструкции выступает петербургская компания «НПКФ "Техком"», которая часто выигрывает конкурсы на поставку комплектующих и запчастей для метрополитена. По данным системы СПАРК, одним из ее собственников является бывший начальник Службы материально-технического снабжения метрополитена Владимир Барышев. В СПАРКе также указано, что он является действующим руководителем службы, но это ошибка.

Никаких контрактов с «Техкомом» не заключалось. На прошедшем в мае форуме пассажирского транспорта подземка и подрядчик подписали соглашение о том, что разработка будет экспериментальной, а все затраты возьмет на себя подрядчик. Решение о том, устанавливать ли подобные двери в массовом порядке или нет, примут после тестовой эксплуатации. При этом она будет проходить без пассажиров: зона посадки в первый вагон на «Приморской» закрыта, а платформа перегорожена барьерами.

В метрополитене подчеркивают, что, как показывает мировой опыт, из-за необходимости синхронизировать сразу две пары дверей поезд стоит на станции на 2 секунды дольше. «Эта задержка может привести к опозданиям», – признавал ранее первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин. В рамках опытной эксплуатации подземка и будет искать способ, как минимизировать возможный сбой в движении.

Кроме того, экспериментаторы намерены провести дополнительные замеры, как конструкция с дверьми влияет на прочность так называемого «консольного свеса», то есть, говоря простым языком, края платформы. Если расчеты будут неправильными, то на пути упадет не один пассажир, а сразу несколько – вместе с дверьми, которые должны были оберегать их от несчастного случая.

В компании «Техком» «Фонтанке» затруднились сказать, во сколько обойдется установка дверей и металлических балок на всей станции «Приморская», так как эти работы еще не завершены. Для сравнения: сплошная стена из стекла и ажурных конструкций на «Новокрестовской» или «Беговой» будет стоить около 50 млн рублей. Об этом «Фонтанке» рассказали в «Ленметрогипротрансе», который и проектировал продолжение Невско-Василеостровской линии.

Однако в институте подчеркивают, что в смету заложена необходимость закупки импортного оборудования. Кроме того, на «Новокрестовской» и «Беговой» остекление будет тянуться от потолка до пола, что связано с особенностями вентиляции этих станций. Таким образом, закрытие путей на «Приморской» и других существующих станциях может стоить намного дешевле.

Однако в масштабах всего метрополитена речь может идти об очень выгодном контракте. Сейчас в Петербурге есть 67 станций метро. Из них только десять уже имеют станционные двери («Парк Победы», «Московская», «Маяковская» и др.). Их придумали во времена правления Никиты Хрущева, стремясь максимально удешевить строительство. Ведь в таком случае не нужно тратиться на отделку путевых стен. Однако впоследствии, в эпоху брежневского монументализма, от этого конструктивного решения отказались.

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close