Рекламу расположенного в Хельсинки клуба «для веселых парней» отказались публиковать в журнале «Аллегро», сообщает финская служба Yle. Причиной отказа, как пишут финские издания, стало опасение издателей, что модуль может не соответствовать нашумевшему закону о запрете пропаганды среди несовершеннолетних.
В комментариях финской прессе владелец клуба рассказывает, что ему четко озвучили требования к рекламному модулю: не должно быть ни голых тел, ни слова «гей». Однако даже когда модуль — соответствующий этим требованиям — был готов, публиковать его в журнале не стали, сославшись на закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.
При этом, по мнению юриста, журнал «Аллегро» поступил с юридической точки зрения правильно. Российское законодательство, как известно, запрещает пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних. Журнал «Аллегро» зарегистрирован в России, и соответственно на него распространяются нормы российского законодательства. Он свободно распространяется в поезде, следовательно, любой несовершеннолетний может увидеть этот модуль. «А если он попадает в руки несовершеннолетних, то эта реклама может быть расценена как пропаганда гомосексуализма. На модуле есть фотография двух молодых людей, мило обнимающихся, написано, что это ночной клуб для веселых парней, то есть масса составляющих, которые четко говорят о направленности этого клуба», - говорит Яна Корзинина, адвокат коллегии адвокатов «ДЕ ЛАТА».
Фактически же закон сыграл на руку владельцам клуба. Они получили самую широкую рекламную кампанию.
Ведь в результате этой истории журнал «Аллегро» потерял рекламу размером в половину страницы (такие данные публикуют финские издания). По данным Outdoor-spb (сервиса по размещению рекламы), этот модуль стоит 117 тысяч рублей. Журнал «Аллегро» выходит один раз в два месяца, распространяется в одноименном поезде, что позволяет приблизительно оценить потенциальную аудиторию: за 2013 год «Аллегро» перевез около 470 тысяч человек, то есть за два месяца - около 40 тысяч пассажиров, причем, разумеется, не факт, что каждый из них читает журнал.
Обратившись же к финским журналистам, клуб получил публикацию на русском и финском сайтах Yle - причем, вполне вероятно, совершенно бесплатно. Информация появилась и в крупнейшем финском экономическом издании Kauppalehti. Более того, финские журналисты опубликовали тот самый злополучный модуль.
После этого историю про клуб вместе с тем самым модулем активно перепечатывают в российских соцсетях, а конкретно - в группах, объединяющих представителей ЛГБТ-сообщества и сочувствующих, то есть среди самой что ни на есть целевой аудитории клуба.
Более того, информацию, опубликованную на русских страницах Yle, перепечатали российские СМИ, среди которых очень крупные, например РБК (аудитория сайта rbk.ru — до 570 тысяч уникальных посетителей в день), ряд крупных карельских СМИ. Несравнимо с 40 тысячами пассажиров международного поезда.
Вполне вероятно, что представители ЛГБТ-сообщества теперь заинтересуются специализированными клубами финской столицы. Ведь ранее, если верить "Яндексу", они им не уделяли особого внимания. За месяц такие заведения в Хельсинки искали всего 40 человек.