Вундеркинд-кудесник Гарри Поттер вырос – артист Дэниел Рэдклифф в свои 22 года предпринял решительную попытку расстаться с образом, сделавшим его всемирно знаменитым, заявить о себе как о самостоятельном киноактере. В фильме ужасов «Женщина в черном», вышедшем в прокат 15 марта, Рэдклифф сыграл бесстрашного юриста, вдовца, который, потеряв жену, сражается с темными силами, понимая, что обречен. Накануне премьеры Дэниел Рэдклифф побывал в Москве.
- Мистер Рэдклифф, легко ли было вам сыграть молодого отца 4-летнего ребенка?
- Так уж получилось, что моего сына в этом фильме сыграл мой настоящий крестник, и это помогло мне быстрей вжиться в образ. Да и нет ничего такого в том, что 22-летний молодой человек имеет 4-летнего сына. В общем, мне очень понравилось играть молодого, заботливого отца!
- Вы действительно всеми силами пытаетесь теперь откреститься от Гарри Поттера? Но ведь именно этот герой сделал вас знаменитым, богатым, независимым.
- На самом деле грешно было бы мне повернуться спиной к Поттеру, потому что я бы не сидел здесь с вами, если бы не было Гарри… Будет не просто сбросить с себя мантию-невидимку, этот процесс займет какое-то время, но надеюсь, что рано или поздно публика привыкнет ко мне как к актеру, а не как к одному персонажу.
- Вы часто говорили о своем желании сделать в кино что-то другое, но в «Женщине в черном» опять бегаете по темному лесу с фонарем, сражаетесь с призраками.
- Но это действительно абсолютно другая роль, другой персонаж, другой жанр. Как ни странно, призраки тоже бывают разные… И наша женщина в черном, миссис Дарблоу (ее сыграла российская актриса Алиса Хазанова, дочь известного юмориста. – Прим.авт.), уж никак не похожа на Лив Тайлер из «Властелина Колец» или на Добби из «Гарри Поттера».
- Ваш герой Артур Киппс удивительно бесстрашный парень, он не только не бежит от опасностей, а даже ищет их... Есть ли в вас самом отчаянность, бесстрашие? Подвержены ли вы каким-то фобиям?
- Прежде всего я бы хотел стать бесстрашным как актер, потому что актер и должен быть смелым и решительным в выборе ролей, в их трактовке. А что касается моего персонажа Артура, то он ведь не от природы отчаянный – просто, потеряв любимую жену, перестал бояться смерти и в душе даже немножко хочет умереть. Он уже перешел черту, ему все равно, будет он жить или нет. Он ищет загробную жизнь, видит призраков, делает все, чтобы встретить на этом или том свете душу погибшей жены… А что касается моих персональных фобий, то (улыбается) я боюсь и ненавижу тараканов.
- И все же, окажись вы в такой же ситуации, что и ваш герой, смогли бы вы не растеряться, пойти до конца навстречу опасности?
- Надеюсь, мне хватило бы смелости. Хотя мне далеко до многих своих экранных героев. У меня хватает недостатков, дурных привычек. Но знаете, я предпочитаю сам бороться со своими недостатками, а не выставлять их напоказ.
- В фильме ужасов не обошлось без душераздирающих сцен… Например, вы тонули в ночи в жутком, мерзком болоте… Интересно, за такие сцены вам доплачивают?
- Именно за это мне и платят, а не доплачивают. Как мы это сделали? Рабочие вырыли очень глубокую и широкую яму, которую наполнили коричневой жижей, вроде той, что можно видеть в детских ТВ-шоу, когда играют с грязью. Представляете, я два с половиной дня в этой жиже болтался, хотя было холодно и неприятно… Но мне и в голову не приходило капризничать, выражать недовольство. Все мы тогда слились в одном желании снять как можно лучше этот очень важный для картины эпизод. И, как вы правильно заметили, делали свою трудную работу не бесплатно.
- Это была самая сложная сцена?
- Да, особенно когда предстояло вытащить карету из болота, а она никак не давалась. Мы не вылезали из мерзкой, холодной жижи, рядом с камерами дежурили специально вызванные медики... Но, поверьте, были и смешные моменты, причем нередко смех раздавался на площадке в самый неподходящий момент, когда, например, снимались страшные сцены.
- Вы ведь играете не только в кино, но и на театральной сцене, при этом не имея актерского образования.
- Я начал сниматься ребенком, и мне не довелось получить обычное актерское образование, хотя, поверьте, у меня были очень хорошие учителя – режиссеры, партнеры. Прежде всего в работе я доверяю своим инстинктам, интуиции, внутренним ощущениям. Пытаюсь как можно глубже погрузиться в тему, в образ, роль. И мне не нравится, когда говорят, что Станиславский или кто-то другой изобрел универсальную систему для актеров всего мира. Даже такой гений вряд ли сможет подсказать мне ответы на все мои вопросы, как правильно играть ту или иную роль. Я люблю пробовать разные варианты и очень ценю таких режиссеров, как Джеймс Уоткинс («Женщина в черном»), которые не давят на актера, а вместе со ним ищут верные ходы. Готовясь к роли Артура, я прочитал несколько книг о том, как нужно справляться со своим горем, когда ты теряешь близкого человека, читал литературу викторианского периода. Так что я хорошо представлял, в какое путешествие отправляюсь. А вот телефильм 1989 года «Женщина в черном» по тому же роману Сьюзанн Хилл, где «мою» роль играет мой экранный "отец" Эдриан Роулинз (позже именно этот актер сыграл Джеймса Поттера, отца Гарри. – Прим.авт.), я специально не стал смотреть, хотя многие советовали. Но я боялся поддаться влиянию, соблазну использовать уже готовую трактовку образа Артура Киппса. Вот так, учтя советы одних и отказавшись от других, я «продирался» к своей роли. Мне кажется, именно такая сложная комбинация всех «за» и «против» может привести к правильному решению. Ну и та самая актерская смелость, бесстрашие…
- В нынешней версии изменен финал по сравнению и с романом, и с фильмом 1989 года.
- Мой персонаж - сильный человек и тяжело раненный человек, и логично, что фильм не заканчивается традиционным хеппи-эндом. Сейчас многие фильмы кровавые и очень жесткие, но они не всегда волнуют и проникают в душу, потому что для меня страх - нечто другое, более глубокое чувство.
- Ваш фильм удивил еще и минимумом спецэффектов...
- Совсем без помощи компьютера, конечно, не обойтись, если вы хотите рассказать о призраках, но я люблю работать на съемочной площадке «с кровью, с мясом, с живыми людьми». Чем больше сделано на площадке, тем интересней и убедительней. А то ведь на съемках «Гарри Поттера» страшные злодеи часто были шариком на палочке на фоне зеленого экрана…
- Вы действительно так интересуетесь русской классической литературой, как об этом пишут в пресс-релизах?
- Я настоящий любитель русской классической литературы. Прочитал «Преступление и наказание» в свои 14 - 15 лет, и это было большим потрясением. И я очень бы хотел сняться в какой-нибудь адаптации классического романа. Если бы я мог сам выбрать, конечно, взялся бы за «Мастера и Маргариту», потому что это мой самый-самый любимый роман. Все герои столь необычны и колоритны, а трагикомичный Кот Бегемот просто замечательный персонаж… Два года назад я уже приезжал в Петербург и Москву и, конечно, попросил отвезти меня на Патриаршии пруды, а также в «нехорошую квартиру». Помнится, я приехал в Москву летом, на свой 21-й день рождения, когда прочитал «Мастера и Маргариту» и просто сошел с ума от этой книги. Я принялся читать всего Булгакова, узнавать его биографию и понял, что должен приехать в Россию - не с презентацией фильма, не со спектаклем, а просто как обычный человек. Приехал и отлично провел целую неделю, съездил и в Санкт-Петербург, который произвел на меня огромное впечатление.
- Ваш Гарри Поттер лихо летает на метле… А известно ли вам, что в русских сказках есть персонаж Баба-Яга, которая тоже не прочь полетать?
- Баба-Яга? Баба-Яга... (Повторяет несколько раз.) Нет, не знал. Значит, это мой дальний русский «родственник»? (Смеется.)
- О звездах первой величины чего только ни пишут… Неужели правда, что вы согласились сыграть роль гея?
- Я действительно сыграю 19-летнего Алена Гинзбурга в триллере «Убивай своих любимых» режиссера и сценариста Джо Крокидаса, но мне кажется, что он немножко больше, чем просто гей-персонаж. Меня и в сценарии «Женщины в черном» зацепило то, что предстояло сыграть совсем не то, чего ожидаешь от стандарта фильма ужасов.
- Где вы еще хотите сыграть?
- В комедии. Знаете, я ведь как зритель в основном смотрю комедии. И вообще очень ценю чувство юмора в окружающих и себе самом.
- Вы ведь сыграли не только в блокбастерах, а еще и на сценах Лондона, Бродвея (в мюзикле «Как преуспеть без труда»)… В чем разница?
- На съемках приходится превращаться в своего персонажа буквально на несколько кадров, а потом вновь возвращаться в реальность и порой подолгу ждать нового приглашения к камере. А на сцене погружаешься в своего персонажа на весь вечер, и если в антракте кто-то спросит меня о чем-то другом, не о роли, я могу просто не понять, о чем речь.
- В Москве вас встречали тысячи юных поклонниц... А по всему миру – их миллионы. У вас самого остается время на личную жизнь?
- Когда живу в Нью-Йорке, могу надеть куртку и «кенгурушку», и на меня никто не обратит внимания. Ну а когда езжу по миру и представляю фильм, то за каждым моим шагом следят поклонники и журналисты. Какая уж тут личная жизнь! Так что придется подождать, когда у меня снова появятся свободные вечера.
- Вы самый богатый молодой актер Британии… А кто ведет ваши финансовые дела?
- Моя мама.
Текст и фото Михаила Садчикова, «Фонтанка. ру»
Дэниел Рэдклифф (Гарри Поттер): «Мастер и Маргарита» - мой самый-самый любимый роман» (фото)
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ