Майкл Джексон уходит и не возвращается, Андрей Звягинцев признается в любви к Нью-Йорку с помощью Иосифа Бродского, а начинающий канадский режиссер хочет убить свою маму.
Майкл Джексон: я ушел
Полнометражные документальные фильмы об известных людях, все равно живых или мертвых, всегда находят своего зрителя, даже не из числа любителей кино. Правда, желательно, чтобы о выдающейся личности рассказывала другая выдающаяся личность. Возьмите для примера хоть «Марадону» Эмира Кустурицы. Фильм об умершем недавно поп-идоле «Майкл Джексон: вот и всё» снял режиссер Кенни Ортега – человек не то чтобы выдающийся, но небезызвестный, – в двухтысячных он снял подряд три «Классных мюзикла», сахарные танцы-шманцы про загорелую молодежь, в девяностые режиссировал открытие Олимпийских игр в Атланте, а в восьмидесятые придумывал движения для «Грязных танцев» и сценическую пластику для Мадонны. С Джексоном Ортега тоже работал – создавал хореографию для его мировых туров. Интригует принцип, с помощью которого Ортега организовал исходный материал – многочасовую съемку репетиций джексоновского шоу «This Is It», которое должно было состояться в Лондоне и не увидело свет по известным причинам. В любом случае фильм вряд ли сможет всерьез скорректировать миф о Джексоне и убедительно очеловечить идола.
Смотреть в «Кристалл-Паласе», сети «Мираж Синема», сети «Кронверк Синема».
Сбрось маму с поезда
Дебютный фильм двадцатилетнего канадского актера Ксавье Долана «Я убил свою маму» – с ним же в главной роли. Начинающий канадский гей борется с обществом за право быть собой. Общество ограничивается родной мамой гея. Для режиссера-дебютанта использовать в первом фильме автобиографические мотивы – обычное дело. Но страшно подумать, что хотя бы часть описываемых в картине событий – правда: столь много тут злобы и ненависти. Фильм был включен в программу «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля и отмечен тремя призами.
Смотреть в Доме кино.
Кусочки Большого яблока
Продолжение истории, начатой фильмом «Париж, я люблю тебя», инициировано все тем же французским продюсером Эммануэлем Бенбии, но на этот раз про Нью-Йорк. Снова задействован коллективный режиссерский разум – интернациональная компания авторов. Но если в описании столицы Франции преобладали минорные тона, то «Нью-Йорк, я люблю тебя» – сборник сочинений самого бодрого настроения и рассказывает только про любовь. И это притом, что Нью-Йорк в фильме кишит парализованными (новелла Бретта Ратнера), подозрительными индийцами (новелла Шекхара Капура) и проститутками. Всем им достанется свой кусочек счастья. Вершиной политкорректности стало присутствие в проекте двух режиссерш-дебютанток – актрис Натали Портман и Скарлетт Йоханссон. Йоханссон даже заработала на этом дополнительную популярность: результат ее творчества американские продюсеры зарубили перед самым выходом фильма в прокат. То же самое произошло с новеллой нашего автора Андрея Звягинцева, решившего взглянуть на Нью-Йорк через призму творчества Иосифа Бродского. Но российские прокатчики мужественно отвоевали право показывать альманах целиком – с новеллами Йоханссон и Звягинцева (так что последний напрасно жаловался на судьбу в недавнем интервью «Культурной столице»). Русские своих не бросают. И чужих тоже, особенно если это красивые девушки.
Смотреть в «Авроре», сети «Мираж Синема», «Кронверк Синема».
Там, на изведанных дорожках
Если смешать такие вкусные вещи, как варенье и сгущенное молоко, результат не всегда будет соответствовать ожиданиям. Это еще Винни-Пух доказал. «Книга мастеров», первый российский фильм американской компании Disney, пошел по этому же пути и соединил в себе традицию советской киносказки и стихию незамысловатой молодежной комедии. В результате получилась мешанина без вкуса и запаха: сексапильная русалка изъясняется языком улиц, богатырь Михаила Ефремова проникновенно читает Пушкина, а Кощей Бессмертный в исполнении Гоши Куценко уже получил прозвище «Человек с яйцом». А ведь сколько сил и денег было потрачено – бюджет, по слухам, составляет более восьми миллионов долларов. Правда, детям может понравиться: на пресс-показе некоторые восьмилетние были в восторге.
Смотреть в «Авроре», «Колизее», «Кристалл-Паласе», сети «Кронверк Синема».
Научи меня, как Родину любить
Продемонстрировав, как на самом деле проходило становление характера юного Александра Невского, продюсер и режиссер Игорь Каленов взялся за Шекспира. Точнее, за его комедию «Укрощение строптивой», заменив Катарину на молодых российских бизнесменов и их подружек, а Петруччо – на сибирскую тайгу. В результате получился фильм «Укрощение строптивых» – оптимистический вариант «Юрьева дня»: четверо ехали в Ниццу, а попали в таежную сторожку к обаятельному егерю. И остались довольны, особенно Анна Семенович.
Смотреть в сети «Кронверк Синема», сети «Мираж Синема».
Елена Некрасова,
Фонтанка.ру