Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Надземный экспресс пойдет дальше

Надземный экспресс пойдет дальше

1 055
фото с сайта

Владимир Путин одобрил строительство дополнительной ветки надземного экспресса и пообещал помочь с финансированием. Приняв постановление о проектировании линии «Надземного экспресса», правительство города отрезало все пути назад – теперь за него придется взяться, «засучив рукава».

Президент России Владимир Путин одобрил строительство дополнительной ветки надземного экспресса и пообещал помочь с финансированием. Об этом объявила в Смольном губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, которая накануне общалась с главой государства. Приняв постановление о проектировании линии «Надземного экспресса», правительство города отрезало все пути назад – теперь за него придется взяться, «засучив рукава».

Проект надземного экспресса в Смольном обсуждается более полутора лет. Как сообщил председатель rомитета по инвестициям Максим Соколов, в мае 2006-го года было готово технико-экономическое обоснование проекта и прошел подготовительный этап обоснования инвестиций проекта. А сегодня на заседании правительства было озвучено «дополнение» проекта, согласованное накануне с Владимиром Путиным. Ранее было решено, что трасса соединит пять городских районов южной части Петербурга: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский – и пройдет от квартала «Балтийская жемчужина» до станции метро «Обухово». Теперь решено пустить экспресс еще и от проспекта Ветеранов до Петродворца (Наукограда). Длина новой ветки - 22 километра, стоимость - 9,9 миллиарда рублей, а с депо - 10,7 миллиарда. К 2011 году этот участок планируется довести от Кубинской улицы до аэропорта "Пулково" (это ответвление в 8 километров). Кроме того, планируется построить линию от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" и от Наукограда до Дворца конгрессов. Для того, чтобы осуществить эти проекты, Соколов попросил увеличить заявку на получение средств из федерального центра на 10 миллиардов рублей.

В экспрессе единовременно могут ехать 840 человек. Это – 35 маршруток. С учетом предполагаемого увеличения населения в районах подходов к «экспрессу», в сутки он будет перевозить более 172 тысяч человек. После введения экспресса из 20-ти ныне действующих маршрутов актуальным останется всего один. Стоимость проекта надземного экспресса, по предварительным подсчетам, составляет 18,4 миллиарда рублей. В объеме финансирования 55% составят средства городского бюджета, 45% - частных инвесторов. Строительство участка от "Балтийской жемчужины" до Наукограда профинансируют из федерального бюджета. Решение об этом принято в разговоре губернатора с Владимиром Путиным. Остальные участки предполагается строить на основе государственно-частного партнерства.

Срок окупаемости проекта - 18 лет, коммерческий эффект к 2012 году составит, как ожидается, 11 миллиардов 14 миллионов 600 тысяч рублей, к 2036 году – 25 миллиардов 5 миллионов 100 тысяч рублей. Суммарный социально-экономический эффект за 30 лет - около 77 миллиардов рублей. Первый этап строительства может занять 1,5-2 года (трасса длиной 13,5 километров от «Балтийской жемчужины» до проспекта Народного ополчения), второй (до Купчино) и третий (до проспекта Обуховской обороны) – по два года. Однако, возможно, весь маршрут надземки будут строить сразу, за 3-3,5 года. Напомним, что ранее сообщалось, что до сентября 2007 года планируется разработать проект «Надземного экспресса» и подготовить конкурсную документацию, а к концу года – представить все документы для проведения концессионного конкурса.

Подвижной состав будет построен на железном ходу по технологии Light Rail Transit, хотя изначально обсуждалась возможность строительства экспресса на резиновом ходу. Одной из причин отказа от вагонов на резиновом ходу страсбургской компании "Транслор" явилось то обстоятельство, что эта система дала сбой и уже не функционирует на улицах городов Франции и Италии. Для надземного экспресса только на первом этапе необходимо18 составов.

Надземный экспресс – не единственное новшество, которое появится в районе Петергофа. Как сообщила на заседании правительства Валентина Матвиенко, неподалеку от Константиновского дворца к середине 2009-го года планируется возвести Конгресс-холл на 2,5 тысячи мест. По ее словам, для того, чтобы его построить, в консорциум объединились пять частных компаний. Презентовать проект Смольный планирует уже в конце марта.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Смольный отказался от технологии резинового хода для надземного экспресса
Конкурс по проекту надземного экспресса планируется провести в 2007 году
Смольный принял принципиальное решение о строительстве надземного экспресса
Трое в лодке, не считая инвесторов
Проект надземного метро перережет автомагистрали
Надземный экспресс испугал общественность
Надземному экспрессу - быть. Если хватит денег
Транспортные спутники «Балтийской жемчужины» - ЗСД и надземный экспресс

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях