Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Надземному экспрессу - быть. Если хватит денег (фото)

Надземному экспрессу - быть. Если хватит денег (фото)

698

Смольный принял принципиальное решение о строительстве наземного метро в Петербурге. Пока будущее городского транспорта можно увидеть только на слайдах и картах. «We can do it!», Валентина Ивановна», - заверил губернатора председатель комитета по инвестициям.

Смольный на прошедшем в четверг совещании принял принципиальное решение о строительстве надземного экспресса в Петербурге. Пока будущее городского транспорта чиновники смогли увидеть только на слайдах и маршрутных картах-схемах. «We can do it!», Валентина Ивановна», - заверил губернатора председатель Комитета по инвестициям Максим Соколов.

Наземное метро длиной от 20 до 26 км должно охватить всю южную часть города и соединить квартал «Балтийская жемчужина» со станцией метро «Обухово». (Напомним: в комплексе «Балтийская жемчужина» планируется возведение более 1 миллиона квадратных метров жилой площади, где будет проживать около 35 тысяч человек). Каким маршрутом будет проложена трасса, пока не решено. Точно известны лишь планы до сентября 2007 года разработать проект и подготовить конкурсную документацию, а к концу года – представить все документы для проведения концессионного конкурса.

Существует три варианта маршрута. Первый, самый короткий, соберет 147 тысяч пассажиров в день и пройдет от «Жемчужины» - через Ленинский проспект – Краснопутиловскую улицу – Орджоникидзе– улицу Димитрова – Бухарестскую – Проспект 9 января – до проспекта Обуховской обороны. Второй, длиной в 23,5 км, пройдет через Санкт-Петербургское шоссе - бульвар Новаторов - пограничника Гарькавого - Витебский проспект – Кубинскую – Ярослава Гашека – 9 января. Этот вариант может обеспечить оборот 147 тысяч пассажиров в день. Третий, самый удаленный от центра и самый длинный путь длиной в 26,5 км планируют проложить через проспект Ветеранов – Счастливую улицу – Кубинскую – Дунайский – через все Купчино – на улицу 9 января. Так как этот вариант способен перевозить 187 тысяч пассажиров в день, ему и отдается предпочтение. В экспрессе единовременно могут ехать 840 человек.

Председатель комитета по транспорту Александр Дацюк решил на совещании измерить «удава попугаями» и сообщил, что это – 35 маршруток. По его расчетам, после введения экспресса из 20-ти маршрутов актуальным останется всего один. Если бы надземка была уже сегодня, то проезд в нем стоил бы столько же, сколько в метрополитене и автобусе. К завершению же строительства проезд, по прогнозам Дацюка, будет стоить 25-30 рублей. Столько, по представленным Смольному социологическим данным опроса, якобы готовы платить граждане. Скорость надземного экспресса будет приближаться к скорости движения поездов метро – до 30-32 км в час. В то время как сегодня средняя скорость общественного транспорта в Петербурге сейчас, по данным Дацюка, не превышает 13-15 километров в час.

Стоимость проекта по предварительным подсчетам составляет 18,4 миллиарда рублей. А так как реализовывать его планируют по схеме частно-государственного партнерства или по концессии, около половины средств предполагается привлечь от частных инвесторов или с помощью банковских кредитов. Пока такая задача стоит перед чиновниками, но губернатор заверила, что может и сама найти спонсоров: «Ищите источники. Заемные средства. Сумма не смертельная. Если мне поручите – я их найду, - заявила губернатор.

Оставив за бортом малейшие сомнения в возможности реализации такого проекта, чиновники приступили к обсуждению... внешнего вида будущих вагонов. Рассмотрели несколько вариантов подвижных составов: от традиционных на железных колесах производства «Вагонмаша» до вагонов на резиновом ходу компании «Транслор» (Страсбург). О последнем варианте как о новом слове в мире надземного транспорта говорили все. Даже фильм показали про красивые поезда, которые уже год покоряют надземные трассы Франции и Италии. Все в них хорошо и замечательно: саму трассу вот только бетоном закатать и траншею положить, ремонтировать надо раз в 30 лет, мороз в 40 градусов не страшен, а снег расчистить за 30-40 минут перед выходом на маршрут можно. Только стоят они очень дорого - 2,6 миллиона евро за состав из трех вагонов (нам на начальный этап только 17-18 нужно) и производятся только заграницей. Для того, чтобы убедиться в том, какое это чудо – поезд на резине – Валентину Матвиенко даже во Францию пригласили.

- Сейчас, совещание закончим и поедем. Нам, шахидкам, собираться – только подпоясаться, - шокировала зал губернатор.

Иноземный вариант не обсуждали. Наш «Вагонмаш» в эксплуатацию сверхскоростные трамваи еще не выпускал, но обещает. Стоить, говорят, будут вагоны в 2,5 раза дешевле страсбургских. Вот только основа у них будет не резиновая, а металлическая. Пытаясь защитить «собственное дитя», представитель производителя призвал не сравнивать отечественные поезда с импортными «как новые или старые», призвав считать отечественные традиционными.

- Что-то навевает на странные мысли, - снова съязвила губернатор. И вскоре накинулась на депутата ЗакСа Андрея Никитина, оказавшегося на совещании. Ему пришлось отвечать за весь ЗакС и за Контрольно-счетную палату Петербурга в частности. Главе города не понравилось, что в Комитете по инвестициям летом текущего года проходила проверка текущей стадии реализации проекта. Вот она и высказала: и то, что Смольный и так открытый, что проводятся совещания на все темы, что посылать проверки «за спиной» - плохой стиль, что такими методами действовать нехорошо и вообще не надо никому палки в колеса вставлять.

Как пояснил позже председатель Комитета по инвестициям Максим Соколов, проверка КСП была внеплановая и даже неизвестно кем инициирована. Контролеры проверяли текущую документацию. На тот момент к проекту было готово технико-экономическое обоснование, и шел подготовительный этап обоснования инвестиций проекта. По словам Соколова, в отчете КСП были указаны замечания технического характера.

Первый этап строительства может занять 1,5-2 года (трасса длиной 13,5 километров от «Балтийской жемчужины» до проспекта Народного ополчения), второй (до Купчино) и третий (до проспекта Обуховской обороны) – по два года. Однако, возможно, весь маршрут надземки будут строить сразу, за 3-3,5 года.

Так или иначе, но «Надземный экспресс» появиться должен. Потому что метро (кроме завершения уже обозначенных направлений), дальше развиваться в ближайшие годы не будет. А кольца у питерской подземки нет. Да и дорого это. Поэтому и будет строиться кольцо по воздуху.

- Как хочется, чтобы это скорее стало реальностью, - сказала губернатор после просмотра презентации. И Максим Соколов тут же предложил уже через полгода подготовить конкурс. - Не надо торопиться, а то банков в мире на все наши проекты не хватит, - тут же с испугом за мировое богатство заявил Юрий Молчанов. Он напомнил о том, что надо бы сначала с ЗСД разобраться, Орловским тоннелем, аэропортом... Денег в мире не так уж и много и не все захотят отдавать их Петербургу.

Напомним: 24 октября во время визита Владимира Путина в Петербург президенту были представлены в Смольном проекты, которые планируется завершить в ближайшие годы. Общая сумма инвестиций из всех источников составляет более 300 миллиардов рублей. Среди 15-ти проектов был и надземный экспресс – система легкого метро длиной 22 километра, который должен соединить 5 городских районов. К 2008 году обещали завершить строительство Южной ветки, инвестиции в нее тогда оценили в 12,6 миллиарда рублей.

Среди самых финансово-емкимких инвестпроектов являются ЗСД (84 миллиарда рублей) и Орловский тоннель (26 миллиардов рублей).

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях