Долгожданный надземный экспресс, который должен связать район Сосновой поляны с метро "Обухово", на 80% пройдет по земле. Скоростная трасса, большую часть которой Смольный первоначально планировал провести на эстакадах, может практически целиком пройти по автомобильным дорогам, осложнив и без того тяжелую ситуацию.
Долгожданный надземный экспресс, который в ближайшем будущем должен связать район Сосновой поляны с метро "Обухово", пройдет по земле. Скоростная дорога, большую часть которой Смольный первоначально планировал провести над землей, как выясняется, на деле может практически целиком пройти по автомобильным дорогам. Из 22,5 километров путей только четыре разместят на эстакаде. Более 18 километров дороги хотят пустить прямо вдоль городской автомобильной трассы. Такие планы озвучил сегодня на специальном совещании с участием губернатора вице-президент канадской компании SNC «Lavalin» Ати Минчев. Именно SNC «Lavalin» в начале прошлого года Смольный поручил выполнить подготовку банковского технико-экономическое обоснование проекта.
Как объяснили канадцы, если сделать «надземный экспресс» полностью в эстакадном варианте, то стоимость его возрастет в три раза. Губернатор заявила, что для города это будут слишком большие траты, и предложила к осени «доработать проект, минимизировав пересечение с городской дорожной сетью».
Очевидно, что целиком поднимать экспресс над землей никто не собирается. Таким образом, вместо скоростной дороги, город рискует получить в лучшем случае новый современный трамвай, который будет двигаться со скоростью обычного автобуса, останавливаясь на светофорах.
«Можно называть его как угодно, - сообщила Валентина Матвиенко. - Всем бы хотелось, чтобы это был эстакадный вариант, но мы не можем пойти на такие расходы, проект будет инвестиционно непривлекательным, затянутся сроки его реализации».
Однако презентация SNC «Lavalin» вызвала критику со стороны присутствовавших на совещании городских чиновников. Руководитель комитета по транспорту Александр Дацюк выразил сомнение в достоверности представленных канадцами данных о пассажиропотоке и заявил, что они «подлежат пересчету». Его поддержал глава комитета финансов Александр Никонов, который высказал мнение, что четырехдневное обследование пассажиропотока не может претендовать на достоверность. «Нам представили чересчур завышенные данные», - заявил он. А глава Кировского района Андрей Филатов обеспокоился, что появление земного «надземного экспресса» приведет к исчезновению бульвара Новаторов и других зеленых парков, которые сейчас расположены на его пути.
По предложению SNC «Lavalin», надземный экспресс может пройти по двум путям.
Первый, так называемый «северный» вариант - через Ленинский проспект, а второй – «южный» - через проспект Ветеранов. Минчев рекомендовал городским властям отдать предпочтение южному варианту, так его стоимость будет почти в два раза ниже и достигнет 400-450 миллионов долларов, в то время как стоимость «северного» составит 700-800 миллионов. Ожидается, что путь, по которому пройдет надземный экспресс, станет известен осенью этого года, - после того, как будет произведено обоснование инвестиций в проект.
Полностью реализовать его в Смольном рассчитывают к 2015-му году. Как подсчитали канадцы, стоимость проезда по новой железной дороге из 20 станций составит 15 рублей. Такие тарифы позволят окупить ее за 15 лет. Предполагается, что на первом этапе пассажиропоток составит 300 тысяч пассажиров в день, а в дальнейшем – до 500 тысяч пассажиров. Варианты эскизов подвижного состава для надземного экспресса уже разработали в компании «Дедал».
Как считают эксперты из SNC «Lavalin», финансирование проекта может быть осуществлено по двум схемам: либо деньги из городского бюджета и средства инвесторов поступят в равных долях, либо город проинвестирует четверть стоимости проекта, еще около 40 процентов поступят в виде городской ссуды, а все остальное оплатит инвестиционный фонд.
В комитете по инвестициям и стратегическим проектам уверены, что концессионное соглашение может быть подписано уже к марту следующего года. Как рассказал его глава Максим Соколов, «центральным звеном» реализации концессионного проекта выступит специализированная проектная компания (СПК), 90 процентов акций которой будут находиться в собственности инвесторов. На СПК будут возложены функции выбора генподрядчика, инженерной компании, заключение договоров на строительство и эксплуатацию объекта, получение финансирования из бюджета Петербурга, контроль над расходом денежных средств, а также заключение договоров на привлечение банковских кредитов. Предполагается, что компания обязана будет регулярно отчитываться перед городом, а в ее совет директоров войдет представитель Смольного.
«Концессионное соглашение будет предусматривать серьезные контрольные механизмы со стороны города, - сообщил Соколов. - Мы собираемся обеспечить передачу 10 процентов акций этой компании в собственность Петербурга».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Китайский квартал «уведет» наземное метро
В Петербурге представили третий вариант надземной дороги – струнного типа
Надземный экспресс ждет судьба обычного трамвая?